ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
Новости

Как правильно написать пресс-релиз о культурном событии?

Три главных совета дает Сергей Чебатков – культуролог, журналист, продюсер официального подкаста Третьяковской галереи, автор курса «Информационное продвижение событий в сфере культуры».

Пресс-релиз – это документ, в первую очередь ориентированный на представителей СМИ, а не на конечную публику. То есть пресс-релиз должен максимально четко, сжато и насыщенно сообщить журналисту о том, где будет происходить событие, кто будет его участником и чем это событие может заинтересовать его читателей. Итак, пресс-релиз должен быть понятным, интересным, а также журналисту должно быть удобно работать с этим документом. 

К сожалению, многие составители пресс-релизов об этом не знают и совершают ошибки, из-за которых пресс-релиз вместо того, чтобы быть опубликованным в каком-то СМИ, отправляется в журналистскую корзину.  Я хотел бы разобрать наиболее распространенные из этих ошибок:

1. Пресс-релиз – это сугубо информационный документ, а не художественное произведение.


То есть в нем должно быть минимальное количество лирики. В пресс-релизе не должно быть никакого эпиграфа, никакой цитаты знаменитого человека, ни стихотворного произведения. В пресс-релизе не должно быть никаких абстрактных рассуждений о силе искусства, нужности танца и так далее. К сожалению, многие пресс-релизы, которые попадались мне, начинались именно с эпиграфа. Поверьте, любой журналист, который получает пресс-релиз с эпиграфом, скорее всего даже не будет его дальше читать.

2. Конкретная информация о проекте выглядит абстрактно и не дает журналисту понимания, что же конкретно он или его читатель смогут увидеть на этом самом проекте.


Давайте я приведу вам пример из разосланного некогда реального пресс-релиза:

«Основной концепцией является интеграция человека в сложный психоделический мир, в котором зрительные и ментальные образы приобретают новую оболочку в виде борьбы между разрушающим технологическим прогрессом и экологической повесткой; трансформация изобразительного искусства в более универсальный формат (предметы одежды, аксессуары) также отображает синтез борьбы вечного и смертного. Зрители впервые смогут увидеть новые произведения, созданные современными творцами, публике будет предоставлена возможность погрузиться в разнообразный синтез актуальных течений современного искусства и новых технологических решений. Участие в размышлениях об экологических проблемах нашего мира будет построено на максимально цифровизованном уровне».

Понимаете, из этого пресс-релиза я как журналист так и не понял, что же я либо мои читатели смогут увидеть на этой выставке современного искусства. Ну да, понятно, что там будут какие-то цифровые произведения, будет какой-то разговор про экологию, про технологии, но это все очень общие слова. Непонятно, как же заинтересовать читателя прийти именно на эту из сотен других выставок современного искусства. Поэтому, если вы составляете пресс-релиз, найдите два наиболее интересных проекта или объекта, которые принимают в этой выставке участие, если это какой-то конкурс, найдите интересные коллективы, которые будут принимать участие в этом конкурсе, и обязательно дайте детальное описание наиболее яркого события, которое ждет посетителей вашего мероприятия. Без этого, скорее всего, вы людей не заинтересуете. Общие фразы не значат ничего в огромном информационном потоке, который падает на нас.

3. Удобные текстовые форматы


Когда вы рассылаете пресс-релиз ни в коем случае не делайте это в тех форматах, которые исключают возможность копирования вашего текста. Журналисты постоянно работают с текстом, написать лишнюю букву им всегда лениво. Поэтому ваш пресс-релиз должен рассылаться либо просто как текст в теле письма, либо в каком-то документе, который позволяет копипастить (например,Word, текстовые документы и так далее). Не дай бог это будет PDF или еще хуже, если это будет какая-то картинка, сфотографированный пресс-релиз. Это сразу, скорее всего, вызовет стойкую неприязнь журналиста, и он отправит его в мусорную корзину. То есть обязательно журналист должен иметь возможность “украсть” ваш текст и переделать его по-своему. 

Итак, хочу подвести итог: ваш пресс-релиз должен быть максимально лаконичным, без лирики; должен содержать конкретные факты о вашем проекте, а не только общие слова; должен рассылаться в формате, где текст можно будет “украсть” у вас, чтобы журналист смог выдать его за свой (если вы где-то увидите целиком украденный опубликованный пресс-релиз – значить вы свою работу сделали на 5)!

Больше об информационной поддержке культурных мероприятий мы будем говорить на авторском курсе Сергея Чебаткова «Информационное продвижение событий в сфере культуры».



Информационное продвижение событий в сфере культуры Как писать тексты об искусстве