ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
Новости

Как заставить три тысячи человек смотреть на пустоту?

ProArt Основы выставочной деятельности
В большинстве случаев, когда мы слышим слово «выставка», то даже сейчас представляем себе несколько комнат и картины на стенах. Но Ив Кляйн разрушил это представление у современников.


Представьте, 1958 год, нашумевший художник Ив Кляйн открывает свою выставку «Пустота». В прямом смысле этого слова. Ив Кляйн выставляет пустоту. На выставке не было ничего. Итак, что же сделал Ив Кляйн:

  • Разослал приглашения в синих конвертах с синими марками, изданными специально для этой выставки
  • Договорился, чтобы египетский обелиск рядом с выставкой подсвечивался синим.
  • Стены комнаты были покрашены в белый цвет с добавлением голубого. Некоторые посетители отмечали, что комната будто бы светится голубоватым цветом.
  • На входе раздавали синие коктейли.
  • Над входом растянули гигантский синий транспарант, а рядом дежурили гвардейцы в парадной форме.
В комнату 20 м² за раз пускали 20 человек, на открытие приходит 3 тысячи. Вряд ли эту очередь можно сравнить со знаменитой очередью на Серова!

Выставка вызвала массу эмоций и противоречий среди посетителей. Пустота по Кляйну это не вакуум, это глубина и бесконечность. Он пытался заставить публику отказаться от стереотипного мышления. Но сама выставка не произвела бы такого впечатления, если бы до этого не была проведена большая работа. Цель была достигнута.

Узнать подробнее о том, как создавать успешные выставки вы можете на курсе ОСНОВЫ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ