Новости

Интервью с магистром. Кустова Ирина

Меня зовут Кустова Ирина, сейчас я преподаю философию в московском музыкальном педагогическом колледже, я закончила магистерскую программу «Арт-менеджмент и галерейное дело» в РГГУ.

Магистерская программа «Арт-менеджмент и галерейное дело» в РГГУ


— Почему Вы выбрали программу «Визуальные медийные искусства» на факультете Истории искусства РГГУ?

— Магистерская программа стремится сделать из студента универсального солдата, потому что одинаковое количество исключительно теоретических дисциплин (как теория философии или теория искусства) и при этом много практико-ориентированных занятий, особенно когда дело касается атрибуции произведений, арт-менеджмента или конкретно какого-то исследования рынка. Это довольно-таки замечательно.

Минусом была пандемия, которая сократила множество действительно необходимых практик, а в принципе мне очень понравилось.

— Какая тема Вас заинтересовала в магистратуре? Какая была тема магистерской диссертации?

— Магистерская диссертация была написана на тему уличного искусства. Что о ней сказать, так это то, что на нее я пришла довольно необычно, несмотря на то, что я являюсь менеджером уличного художника, я с ним активно работаю; когда я была уже в панике от того, что нужно было заполнять матрицу на магистерскую диссертацию, он ко мне подошел и сказал: «В смысле, как это ты не знаешь, о чем ты будешь писать, если есть я!». Это такая довольно-таки проблемная и малоизученная тема как представление уличного художника на арт-рынке, в условиях галерейного пространства и так далее. Так и было принято решение, довольно-таки быстро, работа пошла очень активно сразу же. Ну, я бы сказала... У меня много знакомых, которые закончили РГГУ и очень активно работают по специальности. Когда я выбирала программу, которую я бы хотела закончить (именно магистерскую), в первую очередь я смотрела, какие университеты... Это для меня было очень важно. Когда я нашла то, что я искала — арт-менеджмент, галерейное дело, тем более такая очень практико-ориентированная тема; когда я поняла, что это в РГГУ, соотнесла все за и против и поняла, что это, наверное, то самое. В дальнейшем эта программа дала мне очень много в моей современной работе, потому что, занимаясь представлением уличного художника, мне не хватало многих рычагов и инструментов работы именно с арт-рынком, с музейными институциями.Мне магистерская программа помогла под кожу залезть всей этой теме, я стала гораздо более уверенной в вопросе моей менеджерской деятельности.

— Что бы Вы посоветовали будущим абитуриентам факультета Истории искусства РГГУ?

— Я думала об этом. Себе бы, если бы у меня была такая возможность пожелать себе перед поступлением на эту программу, я бы сказала «Ходить везде!». Нужно ходить везде, нужно браться за любую возможность: зовут в музей — идти в музей (даже если там миллион тысяч раз был), если зовут на арт-проект, в музей или на экскурсию — нужно везде идти, везде нужно пробоваться, вставать в восемь утра и ехать на первую пару. Это абсолютно обязательно! И я бы сказала... Очень внимательно относиться к тому, что вам здесь говорят, потому что то что, казалось бы, вы уже знаете, довольно-таки очевидно или «Ой, да ладно, это все я и так знаю» или «Это мне совсем не пригодится». На самом деле пригодится все! Если ничего не пропускать, то это окажет серьезную поддержку, помощь в будущей работе.

Магистерская программа «Арт-менеджмент и галерейное дело» в РГГУ