Новости

Мария Дидрих о короне Карла Великого и курсе «История ювелирного искусства»

Произведения ювелирного искусства всегда притягивают взгляд посетителей музеев, галерей и антикварных салонов. Они завораживают нас своим блеском полированного золота и серебра, игрой драгоценных камней и мерцанием эмалей. Являясь частью истории, эти шедевры могут поведать нам об интересных личностях, событиях и поворотных моментах в развитии той или иной страны.

Например, корона Карла Великого. Она названа в честь этого императора, но, на самом деле, не имеет никакого отношения к личности Карла Великого и истории Франкского государства периода Каролингов. Эта корона была создана в Германии для правителей Священной римской империи династии Оттонов во второй половине X века (через полтора века после смерти основателя империи Каролингов).

Корона интересна и своей историей, и техникой изготовления — в ней соединяются линии развития западно-европейского и византийского искусства. В отличие от других известных корон она имеет восьмигранную форму и украшена 144 драгоценными камнями, большим количеством жемчуга, а также четырьмя небольшими пластинами с византийской перегородчатой эмалью в технике клуазонне. Верхняя часть короны дополнена позже, в XI веке, её следующим владельцем — императором Конрадом II. В месте соединения дуги и налобной пластины размещен крест, который датируется уже годами правления Генриха II.

В истории короны было еще много интересного — об этом и многом другом мы будем говорить на моем курсе «Истории ювелирного искусства в Европе от Дороманики до Модерна».