Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нина Кандинская. Прогулка. 1917. По рисунку Василия Кандинского.ГМИИ им. А. С. Пушкина. Стекло, масло, фольга
В 1917–1918 годах Нина Кандинская вместе с мужем занималась подстекольной живописью. Подстекольная живопись — особый вид искусства, который создается на прозрачной поверхности и имеет ряд неповторимых технологических особенностей. Василий Кандинский назвал эту необычную технику «живописью наоборот»...
Портрет и фоторепортаж оставались основными жанрами Генде-Роте. Игрушки на открытке — предметная макросъёмка. Карточка выделяется не только в общей коллекции советских открыток, но, видимо, была нетипичной для всего творчества фотографа. Интересно было узнать, как матрёшки появились на открытках.
В старом бумажном фотоальбоме, непонятно от кого доставшемся в наследство, есть целый раздел с новогодними открытками. Две из них стоят рядом: на одной из карточек кукольный Дед Мороз с подъемного крана поздравляет с Новым годом новосёлов, на второй — заглядывает в окно дома на Садовой, 12. Захотелось узнать, кадры из какого советского мультфильма напечатали на почтовых открытках. Оказалось, что никакого отношения к мультипликации открытки не имеют ...
Новогодние поздравления от Энди Уорхола x Tiffany & Co.
В 1956 году Уорхол получил заказ от Tiffany's на производство рождественских открыток. В то время он еще не выставлялся в галереях со своими банками с супом, и был успешным, хорошо оплачиваемым нью-йоркским иллюстратором ...
Санта-Клаус не всегда был таким круглым, веселым, бородатым, каким мы знаем его сегодня. В XIX веке его часто изображали худощавым, похожим на эльфа, который должен был стоять на защите детей и моряков. Тощий и изможденный со всклокоченной бородой Санта иногда появлялся в зелёной куртке, иногда в красном пальто и шляпе с черной отделкой ...
Анри де Тулуз-Лотрек. С Рождеством и Новым годом. Литография, 1896 / Sothebys.com
Ещё одно поздравление с рождеством и Новым годом от «великих». Это чрезвычайно редкая гравюра Тулуз-Лотрека. В 1896 году мисс Мэй Белфорт, британская певица, которую Тулуз-Лотрек неоднократно изображал, использовала эту литографию в качестве рождественской открытки. Три из пяти известных оттисков подписаны и датированы мисс Белфорт.
Ханзан Мацукава. Обезьяна с новогодним апельсином и зубочисткой, около 1860 года (Год Обезьяны). Гравюра на дереве (17,9 x 25,1 см). Бруклинский музей, подарок доктора Элеоноры З. Уоллес в память о своем муже, докторе Стэнли Л. Уоллесе, 2002.121.35
Ханзан Мацукава – график укиё-э. Родился и работал в Осака. В 1882 году копировал древнюю живопись в Сиги-дзи (пров. Кавати), но скончался, не закончив работы. Специализировался на суримоно; также иллюстрировал книги.
Витраж «Рождественская ночь» по макету Анри Матисса
Анри Матисс. Макет витража «Рождественская ночь» в технике декупажа. 1952 (335 х 135 см.) Музей современного искусства, Нью-Йорк)
Заказ на витраж «Рождественская ночь» Анри Матисс получил от журнала «Лайф» 15 января 1952 г., уже в феврале макет витража в технике декупажа был закончен, и в этом же году Поль Бони исполнил витраж. И макет, и витраж были переданы «Тайм, инкорпорейтед» в дар Музею современного искусства в Нью-Йорке. Сейчас они висят по соседству в одном зале.
В 1954 году Матисс писал Альфреду Барру, директор-основатель Музея современного искусства:
— Уважаемый мсье! Благодарю Вас за фотографии, которые очень меня заинтересовали. Я задаю себе вопрос относительно размещения витража «Рождественская ночь» и его макета — не вредит ли им их соседство, потому что посетители музея не смогут, быть может, объяснить причины различия между макетом и витражом. Они не отдают себе отчета, что макет витража подобен партитуре симфонии, а витраж — это та же симфония в исполнении оркестра.
Все знают Туве Янссон как детскую писательницу, «маму муми-троллей». Но сама Янссон всегда подчёркивала, что в первую очередь она — художница, и не слишком серьёзно относилась к своей литературной деятельности.
В сороковым годах Туве продавала свои живописные полотна, однако постоянный заработок ей приносила иллюстрация. Она бралась за бесчисленное количество детских журналов, газет, рисовала карикатуры и обложки книг. Её графика высоко ценилась. В 1941 году шведские издания называли её «лучшим карикатуристом Финляндии».
Туве Янссон. С Новым годом!, рисунок тушью, 1946,Hagelstam.fi На рисунке посвещение и подпись: "От доктора Йохансана с наилучшими пожеланиями... Туве Янссон"
Фотография «Зима на пятой Авеню» была сделана 22 февраля 1893 года. Фотограф Альфред Стиглиц провел более трех часов на заснеженной улице в ожидании подходящего момента для съемки.
Перспектива улицы давала надежду на идеальный кадр, но для достижения требуемого эффекта необходимо было добавить некоторой драматичности кадру. Наконец через три часа ожидания на улице появилась повозка, медленно двигавшаяся сквозь снежную бурю. Этот кадр вошел в историю искусства фотографии эпохи пикториализма.
Что делают аниматоры в свободное время? Конечно, рисуют для себя, для друзей — рисуют во всех жизненных обстоятельствах.
Шесть лет тому назад режиссеру и художнику Октябрине Потаповой (ф-мы «Однажды», «Дедушкин валенок» и др.), ученице легендарного Ф. С. Хитрука пришлось уехать на родину в Якутск. Когда смогла снова начать работать, захотелось вернуться к задуманным проектам, появилась идея создания студии и школы национальной анимации. Но пока решила нарисовать к Новому году серию рисунков-фаз движения анимационных персонажей, подобно тому, как это делается в классической рисованной анимации. В прошлом 2023 году — к году Зайца она «оживляла» зайчика.
Рождественская традиция Метрополитан-музея
Метрополитен-музей продолжает ежегодную традицию украшения рождественской елки фигурками, выполненными в XVIII веке неаполитанскими мастерами вертепных композиций. Коллекция была подарена музею Лореттой Хайнс Ховард, которая собирала ее с 1925 года. Впервые коллекция Лоретты Ховард была представлена в музее в 1957 году, а с 1964 года регулярно украшает рождественскую ель музея в зале средневековой скульптуры.
Больше ангелов и херувимов
Подготовительный курс для абитуриентов: теория и история кино
История кино
Когда начнется курс?
Цель программы — сформировать у участников необходимый объем знаний в сфере истории, теории кино и кинокритики.
Полученная информация позволит изучить основные концепции в сфере теории кино, ее основных представителей и направлений, определить их значения для современной культуры, выработать навык самостоятельного анализа экранного произведения (фильма), изучить место и значение современной кинокритики и ее форм.
Курс предназначен для широкого круга лиц, интересующихся историей развития мирового кинематографа и имеющих базовые знания в этой области.
Программа также рекомендована в качестве подготовки к профильному экзамену для поступающих на магистерскую программу «Искусство кино» (направление подготовки — 50.04.03 «История искусств», квалификация магистр).
Выдаваемые документы
Курс «Подготовительный курс для абитуриентов: теория и история кино» — дополнительная образовательная программа
96 академических часов: из них 60 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1
[ Лекция 1 ]
Понятие художественного образа в кинематографе. Пространство и время в образном строении фильма. Выразительные средства кинематографа. Стиль как эстетическая категория. Понятие стиля в кино.
2
[ Лекция 2 ]
Представления о природе кинематографа. Отношения кинематографа с другими видами искусства и литературой. Фабула, сюжет, композиция. Основные признаки жанровой типологии. Виды и жанры киноискусства.
3
[ Лекция 3 ]
Рождение кино (бр. Люмьер, Ж. Мельес) Теоретические принципы и художественная практика французского киноавангарда 20-х годов.
4
[ Лекция 4 ]
Рождение Голливуда и американский кинематограф 20-х – 30-х годов.
5
[ Лекция 5 ]
Немецкий кинематограф 20-х гг. Общая характеристика
6
[ Лекция 6 ]
Отечественный кинематограф 1920-х гг. Общая характеристика. Кинотеории С. Эйзенштейна 20-х – 30-х гг.
7
[ Лекция 7 ]
Кинематограф Франции 1930-х гг. (М. Карне, Ж. Ренуар, Ж. Виго и др. – по выбору) Итальянский неореализм (В. Де Сика, Р. Росселлини, Дж. Де Сантис и др. – по выбору).
8
[ Лекция 8 ]
Итальянский кинематограф 60-70-х гг. (Л. Висконти, Ф. Феллини, М. Антониони, Б. Бертолуччи, Э. Скола и др. – по выбору). Кинематограф контестации. Творчество П.П. Пазолини.
9
[ Лекция 9 ]
Французская «новая волна» (Ф. Трюффо, Ж.-Л. Годар, К. Шаброль – по выбору) Теория «авторского кино».
Творчество И. Бергмана
10
[ Лекция 10 ]
«Новое немецкое кино» (А. Клуге, Р. В. Фассбиндер, В. Херцог, В. Вендерс и др. – по выбору). Творчество Л. Бунюэля
11
[ Лекция 11 ]
Отечественный кинематограф периода «оттепели» (на примере творчества одного из режиссеров). Отечественный кинематограф 1970-х – начала 1980-х гг. Общая характеристика и анализ творчества одного из режиссеров (по выбору). Творчество А. Тарковского.
12
[ Лекция 12 ]
Кинематограф «Нового Голливуда» (Дж. Лукас, С. Спилберг, М. Скорсезе, Ф. Ф. Коппола, Б. Де Пальма - по выбору) Группа «Свободное кино» и английские «рассерженные»
13
[ Лекция 13 ]
Польский кинематограф 50-70-х гг. Общая характеристика. Чехословацкая «новая волна» (М. Форман, И. Менцель, В. Хитилова– по выбору)
14
[ Лекция 14 ]
Кинематограф Японии (А. Куросава, Х. Тэсигахара, Я. Одзу, Н. Осима – по выбору).
15
[ Лекция 15 ]
Постмодернизм в кино.
Дистанционный курс
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете подключиться к онлайн-лекциям и вебинарам с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.
Слушатели могут задать вопрос преподавателю в прямом эфире: включить аудио- и видеосвязь или написать в чат ZOOMа.
Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.
3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ