Call Close
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
Click to order
Cart
Total: 
Имя
Фамилия
Отчество
Гражданство
E-mail
Телефон
Программы профессиональной переподготовки
Форма диплома о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности
Программы профессиональной переподготовки
Форма диплома о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности и присвоением квалификации
Программы профессиональной переподготовки
Форма приложения к диплому о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности
Программы профессиональной переподготовки
Форма приложения к диплому о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности и присвоением квалификации
Программы повышения квалификации
Форма удостоверения о повышении квалификации по образовательной программе повышения квалификации
Дополнительное образование детей и взрослых
Образец сертификата об обучении по дополнительной образовательной программе
Схема прохода к офису Высшей школы [ХПМТ]
Офис школы находится в 5 корпусе РГГУ, в 108 кабинете на 1 этаже


История искусства Западной Европы от античности до конца XIX века
25 сентября — 26 февраля
По средам,
19:10 – 22:20
25 000 рублей
(оплата возможна частями)
В рамках курса «История искусства Западной Европы от античности до конца XIX века» слушателям предлагается знакомство с основными этапами в истории западноевропейского искусства и с выдающимися художественными памятниками, созданными за указанный период.
Одна из важнейших целей курса – представить историю искусства в контексте мировоззренческих и культурно-исторических особенностей развития западноевропейской художественной традиции. Предлагаемый подход позволит понять закономерности формирования художественного языка, а значит, увидеть искусство не только как мир шедевров, но как особую сферу культурной практики, имеющую свой внутренний строй, свои алгоритмы развития.
Выдаваемые документы
Курс «История искусства Западной Европы от античности до конца XIX века» - дополнительная образовательная программа
Курс ведет
К. ист. н., Доцент кафедры истории и теории культуры факультета культурологии РГГУ, Доцент кафедры кино и современного искусства РГГУ
Ирина Захарченко
Член Ассоциации искусствоведов России.Изучает историю искусства, художественную культуру и искусство ХХ века, научные основы искусства, новые техники и технологии в искусстве, цифровое искусство, психофизиологические основы зрительского восприятия
Программа курса
1
[ Лекция 1 ]
Введение в историю западноевропейского искусства. Крито-микенское искусство.
Во вводной части лекции речь пойдет об основах понимания искусства как особого образного освоения действительности, а также о специфике художественного языка изобразительных искусств. Далее мы поговорим об истоках западноевропейской художественной традиции, о древних народах, чье мировосприятие определило особенности последующего развития искусства. Главное внимание сосредоточим на архитектурно-художественных памятниках, созданных народами древней Эгейской цивилизации – критянами и микенцами
2
[ Лекция 2 ]
Искусство Древней Греции.
На лекции познакомимся с основными чертами античной культурной и художественной традиции, поговорим о своеобразии древнегреческих представлений о мире. Основное внимание уделим ордерной архитектурной традиции и системе архитектурных ордеров, древнегреческой скульптуре, ее важнейшим пластическим особенностям, стилям древнегреческой вазописи. Лекция будет сопровождаться представлением и анализом основных художественных памятников искусства Древней Греции
3
[ Лекция 3 ]
Искусство Древнего Рима.
На лекции разберем особенности художественного мышления древних римлян, которые внесли очень важный вклад в развитие мирового искусства. Поговорим о совершенной римлянами архитектурно-строительной революции – изобретении арочных, сводчатых, купольных конструкций, об особенностях римского скульптурного портрета, о своеобразии живописных изображений, открытых в ходе археологических раскопок в Помпеях и Геркулануме
4
[ Лекция 4 ]
Раннехристианское искусство.
Лекцию посвятим роли христианства в становлении и формировании художественного языка средневековья. Начнем лекцию с истории фаюмских портретов – интереснейших произведений искусства переходного времени. Далее обратимся к наиболее ранним памятникам христианского искусства. Рассмотрим символику и художественное своеобразие катакомбного и раннехристианского искусства. На примере раннехристианских базилик Равенны и Рима проанализируем особенности художественного языка архитектуры и живописи IV-VI вв.
5
[ Лекция 5 ]
Искусство Византии.
Лекцию посвятим искусству Византии, остановимся на его главных периодах. Разберем особенности художественного языка византийской архитектуры и живописи. На примере важнейших памятников византийского искусства проанализируем понимание образа как носителя Божественных смыслов, собора как символа Божественного Космоса, поговорим о роли мозаичных, фресковых, иконных изображений в создании символического художественного образа в византийском искусстве
6
[ Лекция 6 ]
История искусства западноевропейского средневековья – часть 1.
На первой лекции, посвященной искусству западноевропейского средневековья, обсудим условия, сформировавшие западно-христианскую художественную традицию, ее отличия от восточно-христианской. Главное внимание уделим становлению романского искусства, его художественному своеобразию и особенностям в различных регионах западной Европы
7
[ Лекция 7 ]
История искусства западноевропейского средневековья – часть 2.
Вторую лекцию по искусству западноевропейского средневековья посвятим готике. В центре внимания будет разговор о новаторстве конструктивных и художественных решений в готической архитектуре, об особенностях символической интерпретации божественного пространства, о роли скульптуры и витражей в художественном образе готического собора. На примере выдающихся памятников западноевропейской готики проанализируем особенности готического искусства в различных регионах Западной Европы
8
[ Лекция 8 ]
Искусство эпохи Возрождения. Италия – часть 1.
На первой лекции, посвященной искусству Возрождения, поговорим о мировоззренческом повороте и формировании светской художественной традиции, о картине мира человека Возрождения и роли гуманизма в развитии искусства. Главное внимание уделим сложению нового художественного языка в итальянском искусстве Проторенессанса и его эволюции в эпоху Кватроченто. На примере творчества великих мастеров Раннего Возрождения поговорим о формировании ренессансного стиля в архитектуре, скульптуре и живописи
9
[ Лекция 9 ]
Искусство эпохи Возрождения. Италия – часть 2.
Вторую лекцию по искусству итальянского Возрождения посвятим Высокому и Позднему Возрождению. Проанализируем важнейшие направления творческих поисков «титанов» Возрождения, поговорим об особенностях Высокого Возрождения в Венеции, о художественном языке искусства важнейших представителей Позднего Возрождения. Кроме того, поговорим о рождении и художественном своеобразии итальянского маньеризма, обсудим особенности творчества его главных представителей
10
[ Лекция 10 ]
Искусство Северного Возрождения.
На лекции обсудим особенности мировидения, творческих поисков и художественных решений выдающихся живописцев Северного Возрождения, развивавшегося в Нидерландах, Германии и Франции. В центре внимания – произведения Я. ван Эйка, Р. Ван дер Вейдена, И. Босха, П. Брейгеля, А. Дюрера, Г. Гольбейна, Ж. и Ф. Клуэ
11
[ Лекция 11 ]
Искусство XVII века. Италия.
Обращаясь к искусству следующей эпохи в истории западноевропейского искусства, разберем своеобразие картины мира и особенности художественного сознания XVII века. Особое внимание уделим формированию общеевропейских стилей и становлению жанровой системы в искусстве этого времени. На примере творчества знаменитых итальянских художников – Ан. Карраччи и Караваджо – поговорим о сложении новой художественной системы в живописи. Кроме того, разберем основные черты стиля барокко, его воплощение в архитектуре и скульптуре Италии XVII столетия
12
[ Лекция 12 ]
Искусство XVII века. Фландрия, Голландия.
На лекции продолжим разговор об искусстве XVII века в его стилистическом и жанровом измерении. Фландрия – один из важнейших центров европейского барокко, а фигура главы фламандской школы – П.П. Рубенса, безусловно, крупнейшая в европейской барочной живописи. После Фландрии обратимся к искусству соседней Голландии. В голландской живописной школе особое значение приобрело реалистическое направление, впервые сформировалась законченная жанровая система. На примере голландских художников разберем особенности жанров в европейской живописи. Завершим встречу разговором о Рембрандте – одном из величайших художников столетия
13
[ Лекция 13 ]
Искусство XVII века. Испания, Франция.
Разговор о европейском искусстве XVII века завершим анализом испанской и французской художественных традиций. Именно в этом столетии испанская живописная школа переживает выдающийся подъем: славу ей приносят Эль Греко, Х. Рибера, Ф. Сурбаран и, конечно же, великий Д. Веласкес. Во второй части лекции поговорим о Франции как родине второго важнейшего художественного стиля эпохи – классицизма. Разберем особенности классицизма в архитектуре и изобразительном искусстве, разберем его философские основы, эстетические идеалы, художественные принципы. Завершим лекцию анализом творчества главного представителя классицизма в искусстве XVII в. – Н. Пуссена
14
[ Лекция 14 ]
Искусство XVIII века. Франция.
Обращаясь к следующей эпохе в истории западноевропейского искусства, определим особенности художественной культуры XVIII столетия, выявим основные направления стилистической эволюции в искусстве, проанализируем художественное своеобразие стилей рококо, классицизма, а также реалистического направления в живописи. В центре внимания будет творчество выдающихся французских художников столетия – А. Ватто, Ж.-Б.С. Шардена, Ж.-Б. Греза, Ж.Л. Давида
15
[ Лекция 15 ]
Искусство XVIII века. Англия, Италия.
В XVIII в. происходит становление английской художественной школы, кристаллизация ее основных особенностей. Как соотносятся общеевропейские тенденции с национальным своеобразием английского искусства, какое место в нем занимают такие выдающиеся художники, как У. Хогарт, Д. Рейнолдс, Т. Гейнсборо – об этом пойдет речь в первой части лекции. Далее обратимся к итальянскому искусству этого столетия, поговорим об эволюции барочной художественной традиции, о жанровом и художественном своеобразии венецианской живописи, наиболее ярко проявившемся в творчестве таких мастеров, как Ж.-Б. Тьеполо, А. Каналетто, Ф. Гварди
16
[ Лекция 16 ]
Искусство конца XVIII – первой половины XIX веков. Испания. Франция.
Рубеж XVIII – XIX вв. – переломная эпоха в истории европейского искусства. Именно в это время обозначаются первые симптомы упадка классической художественной системы. Важнейшем явлением в искусстве этого времени оказывается романтизм – направление, не вписывающееся в прежние стилистические рамки, предполагающее новое видение мира. Романтическую эпоху принято начинать с творчества великого испанского художника Ф. Гойи. В это же время во Франции на новую ступень развития переходит классицизм, представленный творчеством Ж.Л. Давида, а затем Ж.О.Д. Энгра. Проанализируем особенности позднего классицизма и академизма, поговорим о рождении романтизма во французской живописи, о творчестве художников Т. Жерико и Э. Делакруа
17
[ Лекция 17 ]
Искусство конца XVIII – первой половины XIX веков. Англия, Германия.
Англия и Германия – выдающиеся центры европейского романтизма. Романтическое мировосприятие в обеих странах отличалось яркостью и своеобразием. Особое значение в английской и германской художественной культуре этого времени приобрела пейзажная живопись. Лекцию посвятим разговору о главных особенностях романтического пейзажа в этих странах, наиболее ярко проявившихся в творчестве англичан Д. Констебла и У. Тернера, немецких художников О. Рунге и К.-Д. Фридриха
18
[ Лекция 18 ]
Искусство Франции середины XIX века.
На протяжении XIX в. Франция остается главным центром художественного развития Европы. Именно в этой стране наиболее ярко проявляются новые тенденции, свидетельствующие о кризисе новоевропейской художественной традиции и рождении нового видения мира. После разговора о французской реалистической живописи обратимся к импрессионизму, возникновение которого свидетельствует о начале формирования нового художественного языка. На лекции проанализируем предпосылки и широкий культурный контекст возникновения импрессионизма, поговорим о художественных особенностях импрессионистической живописи, о ее значении в истории европейского искусства
19
[ Лекция 19 ]
Искусство второй половины XIX в.: постимпрессионизм.
Особое место в искусстве второй половины XIX в. занимает творчество художников-постимпрессионистов, к которым в первую очередь принято относить П.Сезанна, В.Ван Гога, П.Гогена. Впитав уроки импрессионизма, они двигались по пути поиска новаторских художественных решений. В своем творчестве они стремились отразить резко усложнившееся понимание реальности, открывая тем самым дорогу европейскому модернизму
20
[ Лекция 20 ]
Символизм в европейской живописи середины – второй половины XIX в.
Живопись символистов – одна из интереснейших страниц европейского искусства середины – второй половины XIX в. В эпоху утраты европейской культурой духовных основ бытия символисты стремились вернуть в искусство высокие смыслы, выразить сквозь призму творческого «я» собственное понимание задач искусства, призванного постигать духовные основы мироздания. На лекции поговорим о творчестве английских художников-прерафаэлитов, о плеяде французских символистов, о швейцарце А.Беклине, бельгийце Д.Энсоре
21
[ Лекция 21 ]
Стиль модерн в европейском искусстве.
Завершающую лекцию цикла посвятим уникальному художественному стилю, сложившемуся на рубеже XIX-ХХ вв. – стилю модерн. Мастера модерна посвятили свое творчество выражению красоты, понимаемой как красота растительная, природная, органическая. Они занимались поиском художественного синтеза, обновлением художественно-образного языка архитектуры, живописи, декоративно-прикладного искусства. Их деятельность открывала новые возможности образного моделирования реальности, ставшего основой художественного языка искусства новейшего времени
По направлениям
Made on
Tilda