ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
Необычные материалы в современном искусстве: стихии, мусор и еда на службе художников
История искусства
Современные художники берут в работу буквально всё: землю, воду, огонь, воздух, грязь, дым, мусор, еду и многое другое! Но как они пришли к пониманию того, что это возможно? С чего всё началось?
Новый курс раскрывает предысторию удивительных экспериментов современных авторов с материалами, прослеживая ее со времен авангарда 1910-х и обнаруживая этот путь далее — вплоть до сегодняшнего дня. Нашими героями стали крупнейшие современные художники — от Пикассо, Дюшана, Миро и Дали до Бойса, Хёрста, Капура, Христо и многих других.
Выдаваемые документы
Курс «Необычные материалы в современном искусстве: стихии, мусор и еда на службе художников» —дополнительная образовательная программа
Курс ведет
Кандидат искусствоведения
Лебедева Илона
Программа курса
14 академических часов: из них 8 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1
[ Тема 1 ] ХЛАМ и АВАНГАРД: твердые бытовые отходы в произведениях мастеров 1910-х – 1930-х
Из первой лекции этого мини-курса мы узнаем, каким образом самые обычные бытовые вещи стали объектами современного искусства. А ещё на конкретных примерах увидим, что вдохновляло авангардистов и, возможно, с удивлением обнаружим среди собственного «гаражного» и «балконного» хлама многое из того, что ныне украшает залы крупнейших музеев. Героями этой встречи будут П.Пикассо и Ж. Брак, М. Дюшан и дадаисты, сюрреалисты во главе с С.Дали, Ж. Миро и художники, развившие идеи пионеров в области коллажа и ассамбляжа – как западные, так и отечественные.

2
[ Тема 2 ] Стихии и вещи на службе концептуализма
Художники-концептуалисты значительно развили традицию использования бытовых вещей в искусстве, придав им новые качества и смыслы. Более того, им удалось поставить на службу стихии: земля, вода и воздух обнаружили связь многих концептуальных проектов с ленд-артом. Еще более необычные среды ввели в свои перформансы художники-акционисты, сделав мёд, жир, войлок, ножи, боа и многое другое частью символического языка современного искусства.

3
[ Тема 3 ] Арте повера и Новый реализм
Итальянские и французские художники 1960-х предложили свое видение роли вещей в искусстве – яркое, агрессивное, но при этом невероятно поэтичное, что и подтверждают произведения Микеланджело Пистолетто, Армана, Сезара и других художников этого круга.

4
[ Тема 4 ] ЭКО-АРТ И ТОТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ СО ВСЕМ: искусство последних десятилетий во взаимодействии с неожиданными средами
Из заключительной лекции можно узнать, что современные художники уже освоили не только землю, воду и воздух, но научились взаимодействовать и с такими менее «удобными» явлениями, как свет, тень, огонь, дым, пар… Не менее выдающиеся результаты дает использование выразительных возможностей разных видов еды! И все эти художественные эксперименты вписываются не только в трэш-арт, но и являются частью укрепляющегося экологического сознания.
Дистанционный курс
Курс «Необычные материалы в современном искусстве: СТИХИИ, МУСОР и ЕДА на службе художников» — дистанционный курс, который состоит из онлайн лекций и вебинаров. Онлайн занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете присоединяться и участвовать с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.

Подробная инструкцию по работе с ZOOM
Во время лекции слушатели могут задать вопросы преподавателю в чат ZOOMа, включить аудио и видеочат.

Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
На фото: инсталляция Тадаcи Кавамата из пластика океана в Овальной галерее Лиссабонского Музея искусства, архитектуры и технологии.