ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913

Менеджмент
выставочных
проектов

Арт-менеджмент
Курс подробно знакомит слушателей со всеми этапами реализации выставки, что позволит не допускать оплошностей при подготовке своего проекта, а также рассматривает практические аспекты реализации выставочных проектов с учетом особенностей российских реалий.
Мы поговорим об особенностях и условиях сотрудничества с различными коммерческими и некоммерческими партнерами, включая конкретные выставочные площадки Москвы; познакомимся с типовыми документами, сопровождающими работу над любой выставкой (страховой полис, договор услуг, лицензионный договор, договор передачи авторского права и т.п.).
Слушатели научатся грамотно составлять бюджет проекта и узнают, как осуществляется поиск частного и государственного финансирования для его реализации.
В рамках курса будут рассмотрены все тонкости, связанные с транспортировкой и страхованием произведений, с (вос)производством художественных работ на месте, а также с процессом монтажа и демонтажа выставки. Часть курса будет посвящена принципам внешней коммуникации по проекту, включая работу с информационными партнерами и прессой.
Курс предназначен для тех, кто хочет воплотить свой выставочных проект в жизнь, либо приобрести навыки работы в сфере арт-менеджмента.
Выдаваемые документы
Курс «Рынок художественных ценностей, галерейный бизнес и продюсирование арт-проектов: менеджмент выставочных проектов» — дополнительная образовательная программа
Курс ведет
Искусствовед, куратор
Данилова Александра
Ведущий художник в Художественном проектировании музейных экспозиций
Дорожкина Анастасия
Специалист по музейному маркетингу и PR
Иванько Анна
Кандидат культурологии, менеджер арт-проектов и корпоративных арт-мероприятий
Карцева Екатерина
Арт-менеджер
Куприна-Ляхович Елена
Основатель и генеральный директор компании ООО «Арт Бокс»
Ляхович Максим
Координатор выставочных проектов
Хитрякова Мария
Программа курса
1
[ 21/01 Занятие Е. Куприной-Ляхович ]
Организация и структура выставочного проекта. Экономика и финансы выставочной деятельности

На встрече-практикуме будут рассмотрены основные вопросы работы с культурными проектами: с чего начинается проект и зачем его делать? Когда идея становится проектом? Основные этапы работы и подводные камни, как спланировать работу так, чтобы неожиданностей было как можно меньше. Где взять ресурсы? Как создать команду и как построить коммуникации? Тайминг и бюджет - как сделать так, чтобы планы и реальность совпали хотя бы на 80-90%?
2
[ 22/01 Занятие М. Хитряковой ]
Планирование и управление выставочной деятельностью

Выставка – это сложный организм, который может функционировать только в том случае, если у организаторов есть комплексное представление об этапах работы над проектом и приоритетных направлениях, которые возникают на разных стадиях его осуществления. На занятии речь пойдет об основных этапах создания выставки и о главных проблемах, которые могут возникнуть в процессе работы
3
[ 23/01 Занятие М. Ляховича ]
Технические аспекты организации культурного проекта. Логистика

Как рассчитать стоимость реализации проекта на площадке, что должно быть в техзадании, как найти и выбрать подрядчиков. Какие «подводные камни» ждут организаторов?
Как работает компания по производству выставочного оборудования, упаковке и транспортировке произведений искусства? Что такое арт-хэндлинг и как собрать инсталляцию?
4
[ 27/01 Занятие А. Иванько]
PR и маркетинг выставочных проектов

Основные темы занятия: инструментарий маркетинга; современные технологии на службе маркетинга; маркетинг во всех слоях проекта; пошаговое планирование результата; работа с партнерами проекта и с партнерами в музее; партнеры финансовые и не финансовые; партнеры как часть маркетинговой стратегии; строительство экспозиции как маркетинг: работа с потенциальным зрителем и средство донесения до зрителей, потребителей замыслов куратора; спецпроекты в рамках выставки; PR проекта
5
[ 28/01 Занятие А. Даниловой ]
Кураторство художественных проектов

Профессия куратора в современном мире часто путается с другими специальностями арт-менеджера, галериста и даже художника. Кто же такой куратор и чем собственно он должен заниматься? Как придумать и реализовать свой выставочный проект?
Сегодня выставочные проекты – это достаточно сложные организмы, которые выполняют культурно-образовательные, политические функции. Какие аспекты могут влиять на постановку задач при организации выставки?
Кроме того, существует проблема определения площадки для будущего проекта – а это одна из важных категорий успеха выставки. Каждый раз задумывая выставку, куратор сталкивается с вопросом где и с кем он будет работать. В чем «плюсы» и «минусы» работы с большими институциями.
Искать ответы на эти и многие другие вопросы будем на занятии
6
[ 29/01 Занятие Е. Карцевой ]
Дополнительные источники финансирования выставочных проектов

Привлечение средств из бюджетных и внебюджетных источников является сегодня важнейшим направлением деятельности организаций культуры, как государственных, так и частных.
Основные темы занятия: анализ собственных ресурсов; анализ спонсорского рынка и потенциальных источников финансирования; выход к спонсору и составление спонсорского предложения; интеграция бренда спонсора в проект; стоимость спонсорского пакета
7
[ 30/01 Занятие А. Дорожкиной ]
Этапы создания экспозиций

Основные темы занятия: подходы к оформлению выставочных проектов; эскизный проект; экспозиционное оборудование и его разновидности; драматургия света; навигация выставочного пространства; тематическое зонирование; графическое оформление проектов
8
[ 23/01 - 08/02]
Индивидуальные консультации с Е. Куприной-Ляхович
9
[ 10/02 ]
Итоговое занятие. Анализ предложенных проектов