Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нина Кандинская. Прогулка. 1917. По рисунку Василия Кандинского.ГМИИ им. А. С. Пушкина. Стекло, масло, фольга
В 1917–1918 годах Нина Кандинская вместе с мужем занималась подстекольной живописью. Подстекольная живопись — особый вид искусства, который создается на прозрачной поверхности и имеет ряд неповторимых технологических особенностей. Василий Кандинский назвал эту необычную технику «живописью наоборот»...
Портрет и фоторепортаж оставались основными жанрами Генде-Роте. Игрушки на открытке — предметная макросъёмка. Карточка выделяется не только в общей коллекции советских открыток, но, видимо, была нетипичной для всего творчества фотографа. Интересно было узнать, как матрёшки появились на открытках.
В старом бумажном фотоальбоме, непонятно от кого доставшемся в наследство, есть целый раздел с новогодними открытками. Две из них стоят рядом: на одной из карточек кукольный Дед Мороз с подъемного крана поздравляет с Новым годом новосёлов, на второй — заглядывает в окно дома на Садовой, 12. Захотелось узнать, кадры из какого советского мультфильма напечатали на почтовых открытках. Оказалось, что никакого отношения к мультипликации открытки не имеют ...
Новогодние поздравления от Энди Уорхола x Tiffany & Co.
В 1956 году Уорхол получил заказ от Tiffany's на производство рождественских открыток. В то время он еще не выставлялся в галереях со своими банками с супом, и был успешным, хорошо оплачиваемым нью-йоркским иллюстратором ...
Санта-Клаус не всегда был таким круглым, веселым, бородатым, каким мы знаем его сегодня. В XIX веке его часто изображали худощавым, похожим на эльфа, который должен был стоять на защите детей и моряков. Тощий и изможденный со всклокоченной бородой Санта иногда появлялся в зелёной куртке, иногда в красном пальто и шляпе с черной отделкой ...
Анри де Тулуз-Лотрек. С Рождеством и Новым годом. Литография, 1896 / Sothebys.com
Ещё одно поздравление с рождеством и Новым годом от «великих». Это чрезвычайно редкая гравюра Тулуз-Лотрека. В 1896 году мисс Мэй Белфорт, британская певица, которую Тулуз-Лотрек неоднократно изображал, использовала эту литографию в качестве рождественской открытки. Три из пяти известных оттисков подписаны и датированы мисс Белфорт.
Ханзан Мацукава. Обезьяна с новогодним апельсином и зубочисткой, около 1860 года (Год Обезьяны). Гравюра на дереве (17,9 x 25,1 см). Бруклинский музей, подарок доктора Элеоноры З. Уоллес в память о своем муже, докторе Стэнли Л. Уоллесе, 2002.121.35
Ханзан Мацукава – график укиё-э. Родился и работал в Осака. В 1882 году копировал древнюю живопись в Сиги-дзи (пров. Кавати), но скончался, не закончив работы. Специализировался на суримоно; также иллюстрировал книги.
Витраж «Рождественская ночь» по макету Анри Матисса
Анри Матисс. Макет витража «Рождественская ночь» в технике декупажа. 1952 (335 х 135 см.) Музей современного искусства, Нью-Йорк)
Заказ на витраж «Рождественская ночь» Анри Матисс получил от журнала «Лайф» 15 января 1952 г., уже в феврале макет витража в технике декупажа был закончен, и в этом же году Поль Бони исполнил витраж. И макет, и витраж были переданы «Тайм, инкорпорейтед» в дар Музею современного искусства в Нью-Йорке. Сейчас они висят по соседству в одном зале.
В 1954 году Матисс писал Альфреду Барру, директор-основатель Музея современного искусства:
— Уважаемый мсье! Благодарю Вас за фотографии, которые очень меня заинтересовали. Я задаю себе вопрос относительно размещения витража «Рождественская ночь» и его макета — не вредит ли им их соседство, потому что посетители музея не смогут, быть может, объяснить причины различия между макетом и витражом. Они не отдают себе отчета, что макет витража подобен партитуре симфонии, а витраж — это та же симфония в исполнении оркестра.
Все знают Туве Янссон как детскую писательницу, «маму муми-троллей». Но сама Янссон всегда подчёркивала, что в первую очередь она — художница, и не слишком серьёзно относилась к своей литературной деятельности.
В сороковым годах Туве продавала свои живописные полотна, однако постоянный заработок ей приносила иллюстрация. Она бралась за бесчисленное количество детских журналов, газет, рисовала карикатуры и обложки книг. Её графика высоко ценилась. В 1941 году шведские издания называли её «лучшим карикатуристом Финляндии».
Туве Янссон. С Новым годом!, рисунок тушью, 1946,Hagelstam.fi На рисунке посвещение и подпись: "От доктора Йохансана с наилучшими пожеланиями... Туве Янссон"
Фотография «Зима на пятой Авеню» была сделана 22 февраля 1893 года. Фотограф Альфред Стиглиц провел более трех часов на заснеженной улице в ожидании подходящего момента для съемки.
Перспектива улицы давала надежду на идеальный кадр, но для достижения требуемого эффекта необходимо было добавить некоторой драматичности кадру. Наконец через три часа ожидания на улице появилась повозка, медленно двигавшаяся сквозь снежную бурю. Этот кадр вошел в историю искусства фотографии эпохи пикториализма.
Что делают аниматоры в свободное время? Конечно, рисуют для себя, для друзей — рисуют во всех жизненных обстоятельствах.
Шесть лет тому назад режиссеру и художнику Октябрине Потаповой (ф-мы «Однажды», «Дедушкин валенок» и др.), ученице легендарного Ф. С. Хитрука пришлось уехать на родину в Якутск. Когда смогла снова начать работать, захотелось вернуться к задуманным проектам, появилась идея создания студии и школы национальной анимации. Но пока решила нарисовать к Новому году серию рисунков-фаз движения анимационных персонажей, подобно тому, как это делается в классической рисованной анимации. В прошлом 2023 году — к году Зайца она «оживляла» зайчика.
Рождественская традиция Метрополитан-музея
Метрополитен-музей продолжает ежегодную традицию украшения рождественской елки фигурками, выполненными в XVIII веке неаполитанскими мастерами вертепных композиций. Коллекция была подарена музею Лореттой Хайнс Ховард, которая собирала ее с 1925 года. Впервые коллекция Лоретты Ховард была представлена в музее в 1957 году, а с 1964 года регулярно украшает рождественскую ель музея в зале средневековой скульптуры.
Больше ангелов и херувимов
ПРАКТИКА КИНОАНАЛИЗА
[ Бесплатно, по регистрации ] Семинары проходят по субботам, регистрация открывается на этой странице. Все зарегистрировавшиеся получают код ZOOM-конференции по email за час до начала вебинара.
Регистрация закрыта
Расписание
На семинаре заведующего кафедрой кино и современного искусства РГГУ В.А. Колотаева мы смотрим и анализируем лучшие фильмы мирового кинематографа. Разговор о фильме может стать отправной точкой как для понимания себя и своих чувств, так и того, как эти чувства связаны с образной системой фильма, киноязыком, структурой сценария и пр.
Зрителям это даст возможность лучше узнать себя и полнее понимать виденное, а сценаристам и режиссерам позволит более эффективность использовать знание психологической реальности в творчестве.
Декан факультета истории искусства, заведующий кафедрой кино и современного искусства РГГУ
Читает курсы: «История и теория медиа», «Психология кино», «Социология кино».
Расписание семинаров
Фильм Бориса Хлебникова «Снегирь»
Тема для обсуждения: Обрядовые практики инициации. Миф о взрослении
09 сентября 2023 18:00
Фильм Питера Гринуэя «Контракт рисовальщика»
Тема для обсуждения: О мышлении абстрактными категориями и зрительных способностях
10 июня 2023 18:00
Фильм Микеланджело Антониони «Тайна Обервальда»
Тема для обсуждения: путь героини, способность к изменениям.
21 января 2023 18:00
Юбилей Н.А. Хренова. Фильм Семена Серзина «Человек из Подольска»
17 декабря 2022 18:00
Фильм Золтана Фабри «Пятая печать»
Фильм представляет Анастасия Шерстнева Тема сообщения: «Символизм в кинопритче»
09 апреля 2022 18:00
Фильм Романа Полански «Пианист»
Тема для обсуждения: «Жизнь посреди царства смерти»
02 апреля 2022 18:00
Фильм Юрая Герца «Сжигатель трупов»
Тема обсуждения: «Добро пожаловать "Бравый солдат Швейк" в Чехословацкую новую волну!».
12 марта 2022 18:00
Фильм Веры Хитиловой «О чём-то ином»
Тема обсуждения: «Иллюзорность успеха «героинь» Чехословацкой новой волны»
5 марта 2022 18:00
Фильм Тэцуя Накасимы «Девочки-камикадзе»
Фильм представляет Анастасия Шерстнева
Тема сообщения: «Герой и мифотворчество»
19 февраля 2022 18:00
Фильм Жана-Марка Валле «Далласский клуб покупателей»
Тема сообщения: «Шкловский v/s Гегеля. О двух взглядах на природу искусства»
12 февраля 2022 18:00
Фильм Уле Борнедаля «Я — Дина»
Фильм представляет Анастасия Шерстнева Тема сообщения: «В поисках фигуры Отца»
20 ноября 2021 18:00
Фильм Прано Бэйли-Бонд «Цензор»
Фильм представляет Анастасия Шерстнева Тема сообщения: «Фемоптика и насилие в жанровом кино»
02 октября 2021 18:00
Фильм Терри Гиллиама «Бармаглот»
Фильм представляет Анастасия Шерстнева Тема сообщения: «Путешествие героя: от «зова» к «награде»
19 июня 2021 18:00
Фильм «Паразиты» южнокорейского режиссера Пон Чжунхо
совместно со Студенческим советом ФИИ Тема сообщения: «Путь героини: инициация через ритуализированное насилие»
15 мая 2021 18:00
Фильм Сиона Соно «Догонялки со смертью»
Фильм представляет Анастасия Шерстнева Тема сообщения: «Путь героини: инициация через ритуализированное насилие»
17 апреля 2021 18:00
Фильм Дэна Гилроя «Бархатная бензопила»
Фильм представляет Анастасия Шерстнева Тема сообщения: «Образ героя арт-хоррора: толкователь и главная жертва»
03 апреля 2021 18:00
Фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь»
Тема обсуждения: 1. Метафизика желания: от Григория Александрова к Жаку Лакану. 2. Сценарная структура фильмов «Сталкер» А. Тарковского и «Нелюбовь» А. Звягинцева. 3. Типология идентичности и стадиальная модель развития личности.
27 марта 2021 18:00
Фильм Джузеппе Торнаторе «Чистая формальность»
Тема обсуждения: 1. В борьбе за идентичность и отказ от нее. 2. Порог наслаждения и запись опыта. 3. Невозможность связи в ловушках языка.
27 февраля 2021 18:00
Фильм Томаса Винтерберга «Еще по одной»
Тема обсуждения: Способы определения границ субъекта Траектории волшебного полета
23 января 2021 18:00
Фильма Вуди Аллена «Зелиг»
Тема обсуждения: Путь героя с нулевой степенью субъектности
12 декабря 2020 18:00
Фильм Николая Хомерики «Сказка про темноту»
Тема обсуждения: В поисках места любви: драматургия идентичности
05 декабря 2020 18:00
Фильм бр. Дарденнов «Два дня, одна ночь»
Тема обсуждения: Феноменология духа или субъект в ситуации неопределенности
28 ноября 2020 18:00
Фильм Аарона Соркина «Большая игра»
Тема обсуждения: От образа к действию: способы репрезентации идентичности в киноискусстве
21 ноября 2020 18:00
Фильм Роберта Олтмена «Видения»
Фильм представляет студентка 3-го курса магистратуры «Искусство кино» ФИИ РГГУ Анастасия Шерстнева Тема сообщения: «Мотив двойничества как основополагающий двигатель сюжета»
Тема обсуждения: Путешествие в бессознательное
7 ноября 2020 18:00
Фильм Яромила Йиреша «Валери и неделя чудес»
Фильм представляет студентка 3-го курса магистратуры «Искусство кино» ФИИ РГГУ Анастасия Шерстнева
Тема обсуждения: Путешествие в бессознательное
24 октября 2020 18:00
Фильм Алекса де ла Иглесиа «Печальная баллада для трубы»
Фильм представляет студентка 3-го курса магистратуры «Искусство кино» ФИИ РГГУ Анастасия Шерстнева
Тема обсуждения: Осмысление истории через буффонаду
10 октября 2020 18:00
Фильм Чарли Кауфмана «Думаю, как все закончить»
Фильм представляет студентка 3-го курса магистратуры «Искусство кино» ФИИ РГГУ Анастасия Шерстнева
Тема обсуждения: Путешествие героя внутрь самого себя
26 сентября 2020 18:00
Фильм Микеланджело Антониони «Хроника одной любви»
Тема обсуждения: Феномен желания и его реализация на уровне драматургии фильма
19 сентября 2020 18:00
Фильм Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна»
Фильм представляет Лана Кириченко, выпускница магистерской программы «Визуальные медийные искусства» ФИИ РГГУ Тема обсуждения: Традиции «магического реализма
11 июля 2020 18:00
Фильм Хирокадзу Корээда «Магазинные воришки»
Фильм представляет Елена Патеева, студентка 1 курса магистерской программы «Искусство кино» ФИИ РГГУ Тема обсуждения: «Осмысление культурного кода через его деконструкцию, фигура маргинала»