ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
Основные течения
модернизма рубежа
XIX-XX веков
История искусства
Истоки модернизма / Импрессионизм / Постимпрессионизм / От фовизма до кубизма /
От футуризма до сюрреализма


В рамках курса будут рассмотрены явления, оказавшие ключевое влияние на развитие искусства на рубеже столетий: импрессионизм и постимпрессионизм
Раздел, посвященный ХХ столетию, включает обзор основных направлений в европейском искусстве первой половины века: фовизма, экспрессионизма, кубизма, футуризма, дадаизма, и сюрреализма.
Выдаваемые документы
Курс «Основные течения модернизма рубежа XIX-XX веков» — дополнительная образовательная программа
Курс ведет
К. искусствоведения
Познанская Анна
Программа курса
18 академических часов: из них 16 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1
[ Тема 1 ]
Истоки модернизма. Борьба течений в французской живописи 19 века. Эдуар Мане. Ключевые события первой половины и середины 19 века, появление альтернативного искусства и его борьба с принципами академизма. Кого импрессионисты считали своими учителями. Эдуар Мане и новый подход к живописи.
2
[ Тема 2 ]
Импрессионизм — откуда взялись импрессионисты и как развивалось их творчество. Что общего между представителями импрессионизма, кроме названия?
3
[ Тема 3 ]
Постимпрессионизм — Откуда взялся термин «постимпрессионизм» и как он связан с импрессионизмом. Как был изобретен язык модернизма
4
[ Тема 4 ]
От фовизма до кубизма — первые «измы» XX века, откуда они взялись и почему?
5
[ Тема 5 ]
От кубизма до сюрреализма — странное искусство межвоенной эпохи — эпатаж публики или здоровая реакция художников на жизненные реалии?
На заставке: Пабло Пикассо. Вариация на тему «Менин» Веласкеса, 1957