Call Close
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
Click to order
Cart
Total: 
Имя
Фамилия
Отчество
Гражданство
E-mail
Телефон
Программы профессиональной переподготовки
Форма диплома о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности
Программы профессиональной переподготовки
Форма диплома о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности и присвоением квалификации
Программы профессиональной переподготовки
Форма приложения к диплому о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности
Программы профессиональной переподготовки
Форма приложения к диплому о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности и присвоением квалификации
Программы повышения квалификации
Форма удостоверения о повышении квалификации по образовательной программе повышения квалификации
Дополнительное образование детей и взрослых
Образец сертификата об обучении по дополнительной образовательной программе
Схема прохода к офису Высшей школы [ХПМТ]
Офис школы находится в 5 корпусе РГГУ, в 108 кабинете на 1 этаже
«Воздушная кукуруза» и неснятые фильмы
24 октября — 28 ноября
По четвергам,
19:10 – 22:20
10 000 рублей
7 000 рублей (до 21 октября)
Цель курса «Воздушная кукуруза» и неснятые фильмы - познакомить учащихся с малоизвестными страницами истории кино, объяснить, каким образом сложилась современная форма киносеанса, и рассказать, как повлияли на развитие мирового кинематографа и мировой киноиндустрии малозначительные, на первый взгляд, явления, вещи и события (начиная с неосуществленных замыслов великих режиссеров и заканчивая продажей попкорна в кинотеатрах).
Содержание программы охватывает круг вопросов, связанных с историей развития мирового кинематографа и киноиндустрии.
Задачи курса: изучить историю развития мировой киноиндустрии в ее неразрывной связи с развитием мирового киноискусства, дать учащимися базовые знания об этих процессах; познакомить учащихся с основными слагающими форм современного фильма и современного киносеанса; представить учащимся историю мирового кино с неожиданных сторон – с точки зрения зрителей; представить кинопроцесс как непрерывную цепочку взаимовлияний.
Выдаваемые документы
Курс «"Воздушная кукуруза" и неснятые фильмы» - дополнительная образовательная программа
Курс ведет
киновед,Сотрудник Государственного центрального Музея кино
Станислав Дединский
Главный редактор проекта «1895.io». Изучает историю раннего отечественного и зарубежного кино, историю и теорию анимации. В прошлом – научный сотрудник НИИ киноискусства, старший редактор сайта «КиноПоиск», редактор журнала Esquire
Программа курса
1
[ Лекция 1 ]
Кинотеатр: модель для сборки
Волшебный фонарь и другие формы зрелищ, предшествовавшие появлению кинематографа. Две концепции кино: «Кинетоскоп» Томаса Эдисона и «Синематограф» братьев Люмьер. Первые (1897), но не последние «похороны» кино. Возникновение системы кинопроката и появление стационарных кинотеатров: от никелодионов 1900-х к кинодворцам 1910-1920-х. Внутреннее пространство ранних кинотеатров, период «длинного зала» и формирование правил поведения зрителей во время киносеанса. «Снимайте шляпу» и другие правила поведения в кинематографе, продажа попкорна и прочие некинематографические формы заработка кинотеатров. От экранизации комикса «Фантомас» до франшизы «Мстители»: сериал как основополагающая форма кинематографического зрелища. Национальная политика российского императора Александра III, «патентная война» Томаса Эдисона с «кинопиратами» и другие причины возникновения Голливуда и формирования студийной системы кинопроизводства. И другое...
2
[ Лекция 2 ]
Краткая история неснятого кино
Неосуществленные проекты великих режиссеров: нереализованные идеи и замыслы как неотъемлемая часть творческого кинопроцесса, понятие «производственный ад» и причины неудач. 1920-1950-е: «Возвращение на остров Святой Елены» Чарли Чаплина, «Капитал» Сергея Эйзенштейна, «Жирафы верхом на салате» Сальвадора Дали и братьев Маркс, и др. 1960-е: «Ад» Анри-Жоржа Клузо, «Калейдоскоп» Альфреда Хичкока, «Сирано де Бержерак» Эльдара Рязанова и др. 1970-е: «Наполеон» Стэнли Кубрика, «Гофманиана» Андрея Тарковского, «Зеленый фургон» Владимира Высоцкого и др. 1980: «Ночные небеса» Стивена Спилберга, «Иисус из Назарета» Пола Верховена, и др. 1990-е: «Супермен жив» Тима Бёртона, «Горячая зона» Ридли Скотта. 2000-е: «Бэтмен» Даррена Аранофски, «Река» Алексея Балабанова, «Черная дыра» Дэвида Финчера, «Связной» Сергея Бодрова-младшего, «Halo» Нила Бломкампа, «Лучший стрелок 2» и другие незавершенные проекты Тони Скотта. И другое...
3
[ Лекция 3 ]
Фильм: модель для сборки
Фильм как совокупность движущихся изображений, связанных единым сюжетом, и элементы, из которых он состоит: кадрик, кадр, сцена, эпизод и т.д. Тревеллинг, субъективная камера, съемки с движения и зум. Надписи на экране: заглавные титры, интертитры (межкадровые надписи) и субтитры (текст в кадре). Монтаж, «Эффект Кулешова», монтажные спецэффекты, внутрикадровый монтаж и т.д. «Непрерывность действия» и оппозиционные формы кинематографического повествования. Звуковые эффекты и музыкальное сопровождение в немом кино, изменение эстетики кино с приходом звука и концепции его использования, свет и технология 3D. Типажи, натурщики и актерские методики. Возникновение в кино системы жанров и технологические и экономические причины появления различных стилевых направлений (экспрессионизм, неореализм, нуар и т.д.). «Четвертая стена», прямой диалог со зрителем и действие за пределами экрана. И другое...
4
[ Лекция 4 ]
Краткая история киноцензуры
История кино = история киноцензуры. Границы дозволенного как постоянный вызов Автору и непрерывно меняющееся содержание понятий «непристойное», «аморальное» и «кощунственное». Кодекс Хейса и другие формы американской киноцензуры: предпосылки появления, влияние на кинопроцесс в 1930-1950-е, отмена в 1960-е под давлением конкуренции со стороны нового европейского кино, введение системы кинорейтингов как ответ на вызовы времени. Практики киноцензуры в Российской империи и Советском Союзе: уничтожение фильма, изъятие его из проката, редакторские правки и т.д. «Черные списки», запрет на профессию, уголовное преследование и другие формы давления на кинематографистов как универсальные формы цензуры. Стратегии авторов в борьбе с цензурой: американский, советский, европейский и ближневосточный (иранский) опыт. И другое...
5
[ Лекция 5 ]
Зритель: модель для сборки
Первые киноманы 1910-х и появление кинопрессы, зарождение кинокритики и первые теории кино, появление рейтингов и списков лучших фильмов. Теория авторства, созданная критиками-киноманами: режиссер как главный герой кинопроцесса. Любимые фильмы великих режиссеров: влияние, передача и прием художественной эстафеты. Кино и власть, любимые фильмы диктаторов и президентов: от Муссолини и Гитлера до Муаммара Кадаффи и Саддама Хусейна. Ким Чен Ир – верховный продюсер Северной Кореи. Кинотеатр Белого дома: от Ричарда Никсона и Рональда Рейгана до Джорджа Буша и Дональда Трампа. Опыт Советского Союза: Иосиф Сталин как главный зритель страны.

6
[ Лекция 6 ]
Краткая история кино о кино
Кино как постоянная тема самого кинематографа и предмет рефлексии его авторов, которые, как правило, осмысливают кинопроизводство либо в комедийном, либо в трагикомедийном ключе. «Месть кинематографического оператора» (1912) Владислава Старевича. «Его новая работа» (1915) и «За экраном» (1916) Чарли Чаплина. «Кинооператор» (1923) Бастера Китона. «Тебе надо сниматься в кино» (1940) Фрица Фреленга. «Молчание — золото» (1947) Рене Клера. «Восемь с половиной» (1963) Федерико Феллини. «Фильм, фильм, фильм» (1968) Федора Хитрука. «Бешеная утка» (1953) Чака Джонса. «Кто подставил кролика Роджера» (1988) Роберта Земекиса. «Таймкод» (2000) Майла Фиггиса. «Голливудский финал» (2002) Вуди Аллена. «Перемотка» (2008) Мишеля Гондри. «Горе-творец» (2017) Джеймса Франко. И многие другие примеры фильмов...
По направлениям
Made on
Tilda