Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Click to order
Total: 
ФИО
E-mail
Телефон
Гражданство
Оставить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
С 30 марта все запланированные курсы школы ХПМТ проводятся онлайн. Подробнее в разделе «Дистанционные курсы»
Программы профессиональной переподготовки
Форма диплома о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности
Программы профессиональной переподготовки
Форма диплома о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности и присвоением квалификации
Программы профессиональной переподготовки
Форма приложения к диплому о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности
Программы профессиональной переподготовки
Форма приложения к диплому о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности и присвоением квалификации
Программы повышения квалификации
Форма удостоверения о повышении квалификации по образовательной программе повышения квалификации
Дополнительное образование детей и взрослых
Образец сертификата об обучении по дополнительной образовательной программе
Схема прохода к офису Высшей школы [ХПМТ]
Офис школы находится в 5 корпусе РГГУ, в 108 кабинете на 1 этаже
post-truth
& media culture
История искусства
03 декабря — 27 декабря
Понедельник, пятница
19:00-20:50
5 000 рублей
8 онлайн-лекций
20 академ. часов
Появление цифровых медиа показало, что мир состоит из массы циркулирующей разрозненной и противоречивой информации. Этой многомерной коммуникационной сетью могут легко манипулировать как отдельные сообщества, интернет-тролли или блогеры в социальных сетях, генерируя затем новые нарративы, многочисленные теории заговоров или идеологии, так и те потребители информации, что склонны выстраивать свою систему повествования из «скрытых узоров» в процессе обнаружения закрепленных паттернов в несвязанных явлениях.

Фейковые новости, спекулятивные схемы, гиперверовательные связи манипулятивным образом пытаются запустить «цепочку обратной связи», создавая мнимую видимость того, что различные информационные потоки предлагают новую оптику к рассмотрению альтернативных путей, формирующих системы убеждений и политические взгляды.

В рамках курса мы рассмотрим проблемы документальности в различных художественных практиках, поговорим о партисипативности постправды и проанализируем ее корреляции с апофенией - спонтанно возникающей связью между явлениями, не имеющими ничего общего. В рамках курса мы затронем спекуляции на тему воображаемых миров и альтернативных экономик, трактующих возможные версии будущего и настоящего, разберем значение образа в визуальной культуре, поговорим о его семиотике и репрезентации, а также посмотрим на то, как художественный метод остранения в письме может помочь оторвать смыслы от образов и их конвенциональных выражений, тем самым их обновляя.
Выдаваемые документы
Курс «История искусства: post-truth & media culture» — дополнительная образовательная программа
Курс ведет
художник
Сопова Анна
Программа курса
22 академических часов: из них 20 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1
[ Тема 1 ] Проблема документа. Миф и медиакультура
Проблема документа и вопросы непереводимости в их связи с событием. Невозможность прямой архивации и рассмотрение различных методов реагирования для формирования высказываний.
2
[ Тема 2 ] Постправда. Мокьюментари
Рассматриваются особенности партипаторности постправды, а также приемы, использующие вымышленную обстановку для парадирования документальности в массовой культуре.
3
[ Тема 3 ] Семиотика образа, симуляции и симулякры в массовой культуре
Затрагиваются основы семиозиса, с разбором отличий Пирсовского и Де Соссюровского семиотических подходов в анализе визуальных искусств. Вопросы денотативных и коннотативных значений в изображении, а также процессы и стадии закрепления «образа».

Фазы развития образа и феномен «прецессии симуляции» по Бодрийяру, как способу, благодаря которому симулякры и симуляции предваряют реальность.

4
[ Тема 4 ] Репрезентация в визуальной культуре
Будут разобраны примеры репрезентации в визуальных искусствах и массовой культуре. Репрезентация понимается как пересборка существующего (образа или самого произведения искусства) через включение и добавление в него, к примеру, современных критических дискурсов.
5
[ Тема 5 ] Speculative fiction и остранение
Затрагивается тема «остранения», а также спекуляции и фикции в художественной литературе, массовой культуре и современных художественных практиках.

Художественный метод остранения определялся В. Шкловским через возможность выхода за пределы автоматизма восприятия. Настаивая, что остранение существует везде, где есть образ, В. Шкловский говорил о перезапуске ощущения и видения вещи, противопоставляя процессу ее узнавания.

6
[ Тема 6 ] Взгляд. Апофения
Разбирается политика и проблематика работы взгляда и апофении — ситуация, при которой наблюдатель выстраивает свою систему повествования из скрытых узоров и в нахождении закрепленных паттернов, в несвязанных явлениях.
7
[ Тема 7 ] Hyperstition, parafiction
Посвящена рассмотрению такого понятия как hyperstition, определяющего в качестве самосбывающиеся пророчества или перформативных вымыслов воплощающиеся в реальности благодаря человеческому воображению, а также приему parafiction работающего как зазор между фактом и вымыслом и позволяющий производить те нарративы что работают лишь благодаря вере или ожиданиям тех, кто с ними знакомится.
Дистанционный курс
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете подключиться к онлайн-лекциям и вебинарам с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.

Подробная инструкцию по работе с ZOOM
Слушатели могут задать вопрос преподавателю в прямом эфире: включить аудио- и видеосвязь или написать в чат ZOOMа.

Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.

3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ
Made on
Tilda