Click to order
Total: 
ФИО
E-mail
Телефон
Гражданство
Оставить комментарий
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
С 30 марта все запланированные курсы школы ХПМТ проводятся онлайн. Подробнее в разделе «Дистанционные курсы»
Программы профессиональной переподготовки
Форма диплома о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности
Программы профессиональной переподготовки
Форма диплома о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности и присвоением квалификации
Программы профессиональной переподготовки
Форма приложения к диплому о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности
Программы профессиональной переподготовки
Форма приложения к диплому о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности и присвоением квалификации
Программы повышения квалификации
Форма удостоверения о повышении квалификации по образовательной программе повышения квалификации
Дополнительное образование детей и взрослых
Образец сертификата об обучении по дополнительной образовательной программе
Схема прохода к офису Высшей школы [ХПМТ]
Офис школы находится в 5 корпусе РГГУ, в 108 кабинете на 1 этаже
Основы
реставрации
темперной
живописи
10 октября — 12 декабря
По субботам,
17:00 – 18:30
10 000 рублей
Курс «Основы реставрации станковой темперной живописи (икон)» посвящен изучению базовых реставрационных понятий и процессов, истории сложения науки о реставрации, включает в себя основы атрибуции и экспертизы, краткий курс истории иконы, знакомство с проблемами и задачам в современной реставрации темперной живописи.

Курс предназначен для начинающих искусствоведов, экспертов в области арт-продаж, людей, желающих попробовать себя в искусстве реставрации.
Каждое занятие состоит из теоретической и практической частей.

Практическая часть. Направлена на освоение азов консервации и ознакомление с реставрационными процессами.
Слушатель курса может принести имеющуюся у него икону (если такой нет, практическую часть можно осваивать на иконе преподавателя). Во время занятий будут последовательно произведены базовые реставрационные процессы.

Теоретическая часть рассказывает об основных понятиях темперной живописи, историю
развития русской иконы и её научной реставрации.

В результате курса слушатель получит базовые теоретические знания в области истории иконы, истории опыта реставрации и консервации, знания о современной реставрации темперной живописи, ознакомится с критериями экспертизы и атрибуции, будет иметь представления о темперной живописи и её отличия от всех остальных направлений, соприкоснется со спецификой работы в мире реставрации.
Выдаваемые документы
ОКурс «Основы реставрации станковой темперной живописи (икон)» — дополнительная образовательная программа
Курс ведет
художник-реставратор
Богомолова Софья
Художник (акварель, масло, темпера, мозаика, стекло). Опыт преподавания более 10 лет.
Художник-реставратор артели Ново-Симонова монастыря (направление - темперная живопись, живопись на бумажной основе)
Закончила РГГУ, специалист, искусствовед-реставратор памятников материальной культуры
Работала в реставрационных мастерских при храме Николая Чудотворца в Кленниках (Православный Свято-Тихоновский Университет)
Галерея Пленэр (искусствовед- реставратор), Аукционный дом «Гелос» (экспертиза и оценка темперной живописи, штатный реставратор), реставратор темперной живописи и бумажной иконы в «Артель» Ново-Симонова монастыря.
Учувствовала в создании нескольких иконостасов.
Программа курса
22 академических часа: из них 20 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1
[ Занятие 1 ]
Теоретическая часть. Введение. Основные принципы современной научной реставрации. История возникновения науки. Консервация и реставрация основные понятия. Разбор иконы на основные составляющие, материалы, использованные для написания образа.
Реставрационный паспорт.
Практическая часть: терминология, из чего икона состоит (доска, паволока, левкас, красочный слой, золото, поталь, олифа/лак). Материалы, используемые в темперной живописи. Их поведение за время бытования иконы. Описание повреждений на примере икон слушателей курса. Знакомство с реставрационным паспортом. Основы фотофиксации. Составление грамотного описания объекта.
2
[ Занятие 2 ]
Основные иконописные памятники. Отличие западной иконы от русской. Основа. Какие виды основ бывают, чем отличаются между собой, какую роль играют в атрибуции и экспертизе. Основные повреждения, встречающиеся у иконных досок, факторы, влияющие на разрушение основы. Способы консервации и реставрации
Практическая часть: тщательное визуальное изучение основы икон, первый опыт инвазивной консервации: обеспыливание, обработка от возможных биологических повреждений, укрепление, восстановление целостности полотна доски.
3
[ Занятие 3 ]
История возникновения. Икона — наследия Фаюмского портрета. Паволока и грунт. Паволока — ее роль, особенности, значение, участие в атрибуции и экспертизе. Левкас, его роль, особенности, значение, роль при атрибуции и экспертизе.
Практическая часть — Укрепление иконы, основные принципы. Клеи: осетровый, костный, желатин, мездровый. Их свойства и различия. Первый опыт профилактического укрепления. Укрепление осыпи, кракелюра, ожога и пр.
4
[ Занятие 4 ]
Основные иконописные центры Мира. Особенности стиля и разных школ. Материалы реставрации. Принцип обратимости, ТВР. Левкас часть вторая.
Практическая часть — продолжение профзаклейки икон.
5
[ Занятие 5 ]
Икона сквозь века. (Наследие Византии) Физико-химические исследование. Основные виды.
Снятие профзаклейки, подведение первого слоя реставрационного левкаса. Выравнивание реставрационного левкаса.
6
[ Занятие 6 ]
Икона сквозь века. (Формирование Русской школы). История русской школы реставрации. (Часть первая.) Способы расчистки. Растворители, техника безопасности.
Практическая часть: подведение реставрационного левкаса. Выравнивание. Первый опыт расчистки.
7
[ Занятие 7 ]
Икона сквозь века. (17–19 века). Упадок иконописной традиции. История русской школы реставрации. (Часть вторая.) Сухая расчистка, способы. Перенесение изображения на новое основание. Причины, примеры.
Практическое занятие, продолжение расчистки, опыт работы с разными растворителями.
8
[ Занятие 8 ]
Икона сквозь века (кон19-21 века). Оклады. Тонировка. Пигменты, эмульсия или акварель.
Практическая часть — тонировки, основные техники и правила, материалы.
9
[ Занятие 9 ]
Небольшая угадайка (на основе материалов предыдущих лекций). Основы атрибуции и экспертизы. Реставрация и поновление. Границы реставрации. Записи. Перенос на новое основание. Основные проблемы и способы решения.
Практическая часть — тонировки.
10
[ Занятие 10 ]
Разбор угадайки. Современные центры реставрации. Границы консервации и реставрации по законодательству РФ и западного Мира. Реставрационная Мастерская.
Практическая часть. Реставрационный паспорт, покрытие защитным слоем лака, фотофиксация.
Made on
Tilda