Click to order
Total: 
ФИО
E-mail
Телефон
Гражданство
Оставить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
С 30 марта все запланированные курсы школы ХПМТ проводятся онлайн. Подробнее в разделе «Дистанционные курсы»
Программы профессиональной переподготовки
Форма диплома о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности
Программы профессиональной переподготовки
Форма диплома о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности и присвоением квалификации
Программы профессиональной переподготовки
Форма приложения к диплому о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности
Программы профессиональной переподготовки
Форма приложения к диплому о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности и присвоением квалификации
Программы повышения квалификации
Форма удостоверения о повышении квалификации по образовательной программе повышения квалификации
Дополнительное образование детей и взрослых
Образец сертификата об обучении по дополнительной образовательной программе
Схема прохода к офису Высшей школы [ХПМТ]
Офис школы находится в 5 корпусе РГГУ, в 108 кабинете на 1 этаже




Русская скульптура
в прошлом и настоящем
История искусства
Открытая дата
По четвергам,
19:00-22:00
6 500 рублей
6 онлайн-лекций
24 академ. часа
Вниманию слушателей предлагается курс из 12 лекций, посвященных истории русской пластики с середины XIX века и до предоктябрьского периода. Эволюция русской скульптуры середины и второй половины XIX столетия имеет целый ряд особенностей, которые ставят её в весьма своеобразное положение среди других видов пластических искусств. Достаточно проблематичным оказалось само освоение пластикой образной системы демократического реализма, в том числе, практическая невозможность для мастеров скульптуры полностью и последовательно выйти за рамки эстетической системы классицизма, поскольку традиции ваяния в этом смысле имеют большую устойчивость.

В то же время последнее десятилетие XIX века известно как период начавшегося возрождения и плодотворного развития всех видов и форм отечественного ваяния. Процесс преодоления последствий определённого застоя в развитии русской пластики предусматривал решение целого ряда творческих проблем. В процессе осуществления этой масштабной художественной задачи поднимался целый ряд специфических скульптурных проблем.



В рамках этого курса вы познакомитесь с наиболее значимыми достижениями русских ваятелей, как в сфере монументального, так и станкового творчества. Также будет представлен процесс стилистической эволюции отечественной пластики. Вы узнаете о предпосылках и условиях эволюции направлений историзма и импрессионизма в скульптуре, сложении образной системы русского скульптурного символизма и судьбах отдельных жанровых направлений русской пластики как Нового, так и Новейшего времени.

По итогам данного курса вы сможете свободно ориентироваться в творчестве ведущих мастеров русского ваяния от середины XIX века до рубежной эпохи, станете глубже понимать и более профессионально оценивать непростые для восприятия произведения пластики. Вся история отечественной скульптуры предстанет перед вами в более объемном и многогранном виде.

Курс предлагаемых лекций рассчитан на самого широкого слушателя, начиная со старших школьников. В то же время, он позволит расширить и свои представления о данном виде изобразительного искусства и людей с высшим образованием, и студентов профильных вузов, стремящихся углубить свои знания в области истории отечественной художественной культуры.
Документы об окончании
Курс «Русская скульптура в прошлом и настоящем. От историзма к экспрессионизму» читается в рамках Программы дополнительного образования
Курс ведет
доктор искусствоведения
Калугина Ольга
Программа курса
26 академических часов: из них 24 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1
[ Тема 1–2 ]
Особенности эволюции русской пластики середины XIX века. От классицизма к историзму. Проблема порогового монумента. Памятник 1000-летию России: от замысла к воплощению. От истории царств к истории культуры.
2
[ Тема 3–4 ]
Программа конкурса памятника 1000-летию России. Государственный заказ и его интерпретация. Монумент как политический манифест.
3
[ Тема 5–6 ]
Русская монументальная пластика второй половины XIX века. Проблемы и достижения. Образ России в русской скульптуре второй полвины XIX века. Памятники Александру II. К проблеме типового монумента.
4
[ Тема 7–8 ]
Особенности построения образа в русской академической скульптуре второй половины XIX–начала ХХ века. Вербальное и визуальное в образной структуре русской академической пластики рубежа XIX–XX веков. М.М. Антокольский и мастера его эпохи.
5
[ Тема 9–10 ]
Русская скульптура рубежной эпохи. Соотношение московской и петербургской школ и проблема обновления образно-пластической системы.
6
[ Тема 11–12 ]
Развития русской монументальной пластики рубежа XIX – ХХ вв. Образ и предмет в русской монументальной пластике второй половины XIX века. Проблема эволюции взаимоотношений скульптора и зрителя.
7
[ Тема 13–14 ]
Московская скульптурная школа рубежа XIX–XX веков: Волнухин, Голубкина, Андреев Коненков, Домогацкий. Интерпретация скульптурного импрессионизма в русском искусстве начала ХХ века. Паоло Трубецкой и скульптурный класс Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
8
[ Тема 15–16 ]
Французская школа в судьбах русских скульпторов конца XIX – начала ХХ века. Дерево как материал русской скульптуры начала ХХ века. (С.Т. Коненков, А.С. Голубкина, А.Т. Матвеев)
9
[ Тема 17–18 ]
Единое образное поле: символизм в поэзии и скульптуре. Славянская мифология в творчестве Сергея Конёнкова: к проблеме своеобразия национально-романтического направления в русской скульптуре Серебряного века.
10
[ Тема 19–20 ]
Мировая война в судьбе и образах русской скульптуры ХХ века. Пространство некрополя как музейная среда. Судьба мемориала крепости Йозефов.
11
[ Тема 21–22 ]
Современная монументальная пластика России как аллюзия образов XIX века. По материалам конкурса на памятник патриарху Гермогену. Конкурсы на возведение монументов в современной России: проблема выбора и художественного качества. Памятник в реальном и историческом пространстве. Установка, снос, перемещение.
12
[ Тема 23–24 ]
К проблемам развития современной станковой отечественной скульптуры. Гендерный аспект в исследовании творчества женщин-скульпторов в России рубежа XIX–ХХ веков и современных мастеров пластики. Античные образы в современной станковой скульптуре России: проблема интерпретации.
Дистанционный курс
«Русская скульптура в прошлом и настоящем. От историзма к экспрессионизму» — дистанционный курс, который состоит из онлайн лекций и вебинаров. Онлайн занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете присоединяться и участвовать с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.

Подробная инструкцию по работе с ZOOM
Во время лекции слушатели могут задать вопросы преподавателю в чат ZOOMа, включить аудио и видеочат.

Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.

3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ
На заставке: Анна Голубкина. Ваза "Туман". 1899 год.
Made on
Tilda