ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913

Искусство
и признание

История искусства
В этом курсе в исторической перспективе будут изложены основные узловые противоречия между символическим признанием и инфраструктурным перераспределением, что соответствует двум терминам в философском глоссарии — recognitio и distributio. В теоретическом поле они впервые появляются в кантовской критической философии и обладают активной формой. Глагол «признавать» связан с глаголом «идентифицировать», «различать». От активной к пассивной форме — «быть признанным», «обладать отличием» — простираются мириады проблем, от гносеологических, где «признавать» означает «мысленно схватывать (предмет), связывая друг с другом касающиеся его образы, восприятия; различать, идентифицировать, познавать при помощи памяти, суждения или действия» до экзистенциальных и политических мотивов признания тех, кто был лишен признания.
Наш курс не будет хронологически выверенным и исчерпывающим. Скорее, он будет напоминать очерки и исторические вспышки, изменяющие конфигурацию «признания» и «искусства». Одновременно с этим, хотелось бы прочертить карту того, как использовалось «признание» в теориях XIX и XX века.
Выдаваемые документы
Курс «История искусства: искусство и признание» читается в рамках Программы дополнительного образования
Курс ведет
Искусствовед, философ
Клюшников Борис
Программа курса
22 академических часа: из них 20 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1
[ Тема 1 ]
Античная концепция признания. Агонистическая и полисная демократия. Эллинистическая система дистрибуции искусства
2
[ Тема 2 ]
Признание и фигура художника в эпоху Ренессанса
3
[ Тема 3 ]
Гоббс и Гегель о диалектике «раба и господина» в борьбе за признание. Гегелевская эстетика с точки зрения признания. Anerkennung
4
[ Тема 4 ]
Кожев и Лакан. Желание и Другой в вопросе признания
5
[ Тема 5 ]
Поль Рикер и Жак Деррида о взаимном признании и даре. Искусство — не обмен, а дистрибуция дара
6
[ Тема 6 ]
Пьер Бурдье — символический капитал, поля искусства и литературы
7
[ Тема 7 ]
Нэнси Фрэзер. Признание и инфраструктурное перераспределение. Вопрос признания в американском искусстве 90-ых годов
8
[ Тема 8 ]
Джудит Батлер и меланхолический гендер. О Ницше и Гегеле в вопросе признания
9
[ Тема 9 ]
Прагматика признания Роберта Брэндома
10
[ Тема 10 ]
Сеть признания. Субъектность интернет-практик и искусство
Новости курса