— В каких стилях вам интересно работать?
— Хороший дизайнер всегда разный. Нужно слушать заказчика, и в идеале предлагать три варианта: первый — то, чего хочет заказчик; второй — нейтральный, «проходной», который точно пройдёт; и третий — тот, в который ты вкладываешь душу, делаешь на разрыв аорты.
— Но с какими формами вам лично интереснее работать?
— Мне интересен контраст. Видимо, у меня склонность к преувеличениям: если громко — то оглушающе, если тихо — то еле слышно. Среднее даётся сложнее. Так мне легче держать композицию в равновесии.
Люблю сочетать огромные формы с мелкими — будь то текст или изображение. Например, если ресурсы ограничены: нет фото или они плохого качества. Тогда цвет вводится минимально — в шрифтах или геометрических элементах. Огромная буква, а вокруг — россыпь мелких строчек, цифр, «паучков».
Студенты часто боятся таких решений. Но если поставить им здоровенную букву на пол плаката — это может натолкнуть на интересную историю.
Плакат 70×100 см — это огромное пустое поле, с которым не знаешь, что делать. Но когда разрешаешь себе то, что раньше не пробовал, и получается «как у взрослых» — это восторг. Студент радуется, и я вместе с ним.
Представляю, какое удовольствие испытывал Кандинский, открывая мир точек, линий и движения!
Такие моменты — преодоление границ. В жизни и так много «заборчиков», которые мы сами себе ставим. Пусть хотя бы в графическом дизайне студенты учатся их ломать и экспериментировать. В графике это безопасно: всегда можно вернуться назад.