Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Click to order
Total: 
ФИО
E-mail
Телефон
Гражданство
Оставить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
Кино и философия
История кино
Авторский курс «Кино и философия» имеет целью навести мосты между двумя такими широкими сферами человеческой деятельности как философия и кино, которые могут быть и наукой, и искусством одновременно. В рамках курса вы получите представление об истории развития кинематографа, проблематике становления киноведения, различных философских концепциях о кино, и отношении кинематографа к философии. По прохождении курса вы сможете не только самостоятельно анализировать фильмы, но и видеть, как образы, заложенные в фильмах, отражаются в реальности.
В итоге, вы овладеете навыками визуальной коммуникации и сможете осознанно внедрять философские концепты в собственные проекты или распознавать их в современной культуре. Курс рассчитан на людей, которые хотят расширить свой взгляд на кинематограф не только как вид искусства, но и науку. Такое понимание будет полезно широкому кругу людей: не только специалистам из мира кино (режиссерам, операторам, художникам, сценаристам, киноведам и кинокритикам), но также и педагогам, и исследователям гуманитарных наук (философии, истории, искусствоведения), и обычным зрителям.
Выдаваемые документы
Курс «Киноведение: кино и философия» — дополнительная образовательная программа
Курс ведет
РЕЖИССЕР, СЦЕНАРИСТ, АСПИРАНТ ИНСТИТУТА ФИЛОСОФИИ РАН
Корнеев Андрей
Программа курса
22 академических часов: из них 20 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1
[ Тема 1 ]
«Рождение трагедии из духа музыки» Ницше. Стиль Вернера Херцога. Хайдеггер «Исток художественного творения». Понятийное мышление замещается искусством.
2
[ Тема 2 ]
Анри Бергсон. «Материя и память» (1896) предвосхищает развитие теории кино. Маршалл Маклюэн и глобальная деревня.
3
[ Тема 3 ]
Классический подход (Формалистическая теория кино). Бела Балаш. Эйзенштейн, Кулешов, Вертов.
4
[ Тема 4 ]
Классический подход (Формалистическая теория кино). Хьюго Мюнстерберг. Уильям. Моултон Марстон и «Чудо женщина». Жан Эпштейн
5
[ Тема 5 ]
Классический подход (Формалистическая теория кино). Сборник статей «Поэтика кино» (1927). Рудольф Арнхайм. Искусство и визуальное восприятие. Зигфрид Кракауэр. Психологическая история немецкого кино
6
[ Тема 6 ]
Континентальный подход (Феминистская теория кино). Лора Малви, Браха Лихтенберг-Эттингер, Шанталь Акерман, Педро Альмодовар.
7
[ Тема 7 ]
Континентальный подход (Семиотика кино). Риччото Канудо. Манифест семи искусств. Фотогения Луи Деллюка (1920). Жермен Дюлак. Вашель Линдсей.
8
[ Тема 8 ]
Континентальный подход (Семиотика кино). Борис Эйхенбаум. Юрий Тынянов. Умберто Эко, Кристиан Мец, Ролан Барт, Жиль Делез.
9
[ Тема 9 ]
Континентальный подход (Марксистская теория кино). Жан-Люк Годар, Ги Дебор. Третий кинематограф. Алексей Цветков «Синемарксизм».
10
[ Тема 10 ]
Континентальный подход (Психоаналитическая теория кино). Зигмунд Фрейд, Жак Лакан. Луис Бунюэль. Скопофилия. Славой Жижек.
11
[ Тема 11 ]
Континентальный подход (Теория экрана). Колин МакКейб, Стивен Хит. Зрелище, создающее зрителя.
12
[ Тема 12 ]
Континентальный подход (Структуралистская теория кино). Фердинанд де Соссюр, Роман Якобсон, Клод Леви-Стросс. Структуралистская теория кино Ю.М. Лотмана
13
[ Тема 13 ]
Континентальный подход. Критика (Авторская теория). Эндрю Саррис, Франсуа Трюффо, Анри Базен. (Теория Шрайбера). Дэвид Кипен.
14
[ Тема 14 ]
Аналитический подход. Артур Данто. Пол Рота и Отто Нейрат, визуальная коммуникация.
15
[ Тема 15 ]
Аналитический подход (Когнитивная теория кино и Историческая поэтика). Нельсон Гудман, Ноэль Кэролл.
16
[ Тема 16 ]
Аналитический подход (Лингвистическая теория кино). Стэнли Кавелл. Терренс Малик.
17
[ Тема 17 ]
Аналитический подход (Неоформализм). Формализм в живописи, иконология. Неоформалист Дэвид Бордвелл и Эрнст Гомбрих. «Великое переселение образов» Варбурга. «Классическое искусство» Вельфлина. «Ренессанс и «ренессансы»» и «Смысл и толкование изобразительного искусства» Панофского.
18
[ Тема 18 ]
Пол Шредер про трансцендентальное кино
Сьюзен Зонтаг «Против интерпретации»
Нина Цыркун «Критика методологических основ философии лингвистического анализа»
Сергей Штейн «Методико-методологическая схема исследования кинематографа».
19
[ Тема 19 ]
Тысячеликий герой Джозефа Кэмпбелла.
Ридли Скотт. Философия киберпанка.
Жан Бодрийяр. Симулякры и гиперреальность. Матрица.
20
[ Тема 20]
Постмодернизм Тарантино
Роль Лавкрафта в жанре ужасов и концепция ООО
Дистанционный курс
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете подключиться к онлайн-лекциям и вебинарам с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.

Подробная инструкцию по работе с ZOOM
Слушатели могут задать вопрос преподавателю в прямом эфире: включить аудио- и видеосвязь или написать в чат ZOOMа.

Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.

3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ
Made on
Tilda