Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Click to order
Total: 
ФИО
E-mail
Телефон
Гражданство
Оставить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
Три поколения коллекционеров нового искусства. 1870-е – 1930-е
История искусства
Импрессионисты, постимпрессионисты и мастера авангарда не сразу стали признанным и желанным объектом собирательства. Понадобились годы, чтобы непризнанные художники заняли заслуженное место в музейных залах и частных собраниях. Этот путь к успеху неотделим от личностей тех, кто, начиная с 1870-х годов, решительно пускался на эксперименты и смело делал рискованные покупки.
Отвага и решимость художников созвучны творческому подходу коллекционеров, которых современные исследователи разделяют на несколько сменяющих друг друга поколений.

Курс лекций охватывает более полувека истории нового искусства и его собирателей, личности и стратегии которых притягательны и сегодня.
Выдаваемые документы
Курс «Три поколения коллекционеров нового искусства» — дополнительная образовательная программа
Курс ведет
искусствовед
Петухов Алексей
Программа курса
14 академических часов: из них 12 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1
[ Лекция 1 ] Первое поколение. Друзья и поклонники. 1870-е – 1880-е
Дружеский круг импрессионистов изначально включал родственных им по духу творческих и деловых людей, для которых картины в новой манере стали не только полемическим, протестным высказыванием, но и желанным предметом коллекционирования. Активность Клода Моне и его соратников, а также их дилера Поля Дюран-Рюэля привлекала многих – от врача и поставщика хлеба до оперной звезды Жана-Батиста Фора, графа-экспериментатора Армана Дориа, промышленника Анри Руара или владельца универмага Эрне Ошеде.
2
[ Лекция 2 ] Второе поколение. Эмоции и чувства. 1890-е – 1910-е
Коллекции первого поколения собирателей нового искусства уже к концу XIX века сделались добычей растущего арт-рынка. На аукционах и в галереях к мастерам-новаторам, уже заслужившим репутацию многообещающих и признанных художников, присматривались новые люди – состоятельные банкиры, промышленники, владельцы модных домов. Право на творческий эксперимент они завоевали собственной смелостью, и видели в добившихся успеха импрессионистах свое alter ego. В фокусе внимания – французские коллекционеры, собрания которых прославились в начале ХХ столетия – Исаак де Камондо, Огюст Пеллерен, Жак Дусе и другие.
3
[ Лекция 3 ] Второе поколение. Страсть и созидание. 1890-е – 1910-е
В конце XIX века парижский художественный рынок действовал с расчетом на многочисленных зарубежных гостей, среди которых было немало желающих попробовать себя в роли коллекционеров. Состоятельным self made men новое искусство справедливо представлялось модным, «имиджевым» увлечением, сразу приобщавшим к новым веяниям мире. В парижских галереях, обгоняя друг друга, сменялись американцы, немцы, британцы, русские, теперь соперничающие своими растущими собраниями новой живописи, куда теперь, помимо импрессионистов, проникают работы символистов, Сезанна, Гогена, ванн Гога. Москвич Сергей Щукин, берлинцы Эдуард Арнхольд и Отто Герстенберг или Берта Палмер из Чикаго принадлежали одному поколению и во многом разделяют одни взгляды и подходы.
4
[ Лекция 4 ] Третье поколение. Современники авангарда. 1900-е – 1910-е
Волну художественных «-измов» начала ХХ века создавали тогдашние тридцатилетние, окруженные, как когда-то импрессионисты, ровесниками-друзьями и первыми ценителями. От второго поколения они восприняли открытость экспериментам и эмоциональный подход, дополнив их вниманием и восприимчивостью к завоеваниям своих друзей в искусстве. Ясно осознавая, что они становятся современниками революционных открытий, друзья Матисса и Пикассо Гертруда и Лео Стайны, небогатые, но смелые Роже Дютийе и Винцент Крамарж, создатель частного музея немец Карл-Эрнст Остхаус или его сдержанный и закрытый московский собрат Иван Морозов старались успеть отразить новые веяния – понятые каждым по-своему – в собственных коллекциях.
5
[ Лекция 5 ] Третье поколение. Музейный подход. 1920-е – 1930-е
Пока современники авангарда прослеживали путь развития нового искусства, их ровесники-деловые люди были погружены в развитие своих предприятий. К художественному миру они обратились в эпоху Первой мировой войны, когда, на фоне движения «возвращения к порядку», авангард все чаще старались представить как логическую часть истории мирового искусства. В это время почти в каждой стране возникали идеи создания музея нового искусства, и вступившие в игру коллекционеры приняли этот «вызов». Для них сложение собрания – не столько отражение эмоций, сколько ответственная и осознанная миссия, выполняемая согласно ясно начертанному плану. Благодаря такому тщательному расчету, коллекции англичанина Сэмюэля Курто, американца Альберта Барнса или Хелены Крёллер-Мюллер из Нидерландов стали музеями мирового уровня и сохранились до сего дня.
Дистанционный курс
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете подключиться к онлайн-лекциям и вебинарам с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.

Подробная инструкцию по работе с ZOOM
Слушатели могут задать вопрос преподавателю в прямом эфире: включить аудио- и видеосвязь или написать в чат ZOOMа.

Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как попасть на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.

3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ
На фото: Кабинет Сергея Щукина или «Комната Пикассо» в его доме на Знаменке (1914 год, ГМИИ им. Пушкина)
На площади в 25 квадратных метров помещалось около 50 работ

Новости
Made on
Tilda