Искусствовед Алексей Петухов — о курсе «Три поколения коллекционеров нового искусства. 1870-е — 1930-е» (22 мая — 05 июня). Мини-анонсы на каждую из пяти лекций курса в картинах
Эдуар Вюйар. Портрет Теодора Дюре (фрагмент). 1912
Автор первой книги о художниках-импрессионистах был и серьезным коллекционером живописи. О нем и его поколении - первых друзьях-ценителях нового искусства - на первой лекции курса.
Амели Дитерле в своих апартаментах. 1900-е
Возлюбленная коллекционера Гастона Галлимара и сама серьезный собиратель, Амели - знаменитая актриса, светская дама и модель Ренуара - сделала новое искусство частью собственного имиджа. О ней и людях ее поколения - 1890-х 1900-х годов - на второй лекции курса.
Огюст Ренуар. Акробаты в цирке Фернандо (фрагмент). 1879
Чикагская гран-дама и коллекционер 1890-х - 1900-х годов Берта Палмер любила путешествовать, и каждый раз брала с собой любимую картину. Благодаря Палмерам в Чикаго говорили: "Мы не покупаем Ренуаров, а наследуем их от бабушек". О зарубежных коллекционерах нового французского искусства, ровесниках Сергея Щукина - на третьей лекции курса.
Гертруда Стайн. Портрет работы Пикассо (фрагмент).
В начале ХХ века поколение тридцатилетних с удовольствием пробовало себя в роли первооткрывателей искусства авангарда и смелых коллекционеров. Гертруда Стайн не расставалась со своим знаменитым портретом до последнего дня жизни. О ней и ее ровесниках, в том числе москвиче Иване Морозове - на четвертой лекции курса. Альберт
Барнс. Портрет работы де Кирико (фрагмент)
Американский коллекционер 1910-х - 1930-х годов создавал свой фонд-музей с благородной целью образования и совершенствования личности. Долгие годы он поддерживал близкие отношения с теоретиком образования и философом Джоном Дьюи. О Барнсе и его современниках, для которых коллекционирование превратилось в создание личных музеев - на завершающей, пятой лекции курса.
Полная программа курса и регистрация