Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
С 30 марта все запланированные курсы школы ХПМТ проводятся онлайн. Подробнее в разделе «Дистанционные курсы»
Программы профессиональной переподготовки
Форма диплома о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности
Программы профессиональной переподготовки
Форма диплома о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности и присвоением квалификации
Программы профессиональной переподготовки
Форма приложения к диплому о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности
Программы профессиональной переподготовки
Форма приложения к диплому о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности и присвоением квалификации
Программы повышения квалификации
Форма удостоверения о повышении квалификации по образовательной программе повышения квалификации
Дополнительное образование детей и взрослых
Образец сертификата об обучении по дополнительной образовательной программе
Схема прохода к офису Высшей школы [ХПМТ]
Офис школы находится в 5 корпусе РГГУ, в 108 кабинете на 1 этаже
Фандрайзинг в культурном пространстве
Арт-менеджмент
Когда начнется курс?
Курс «Фандрайзинг в культурном пространстве» разработан для формирования целостной картины основных подходов финансирования культурных проектов, включая:
— государственные источники финансирования, в том числе гранты Президента РФ, — практику создания эндаумент фондов в культуре — фандрайзинг и работу с корпоративными спонсорами, — общественное финансирование при помощи краудфандинга.
Содержание курса предполагает обзор основных инструментов фандрайзинга, актуальных аспектов современного российского законодательства, разбор кейсов. По окончанию курса слушатели получат чек-листы с правилами создания эффективного спонсорского предложения.
Итогом обучения станет презентация проекта по разработке стратегии источников дополнительного финансирования или конкретного спонсорского предложения потенциальному спонсору.
Почему фандрайзинг в культуре важен? Привлечение средств из бюджетных и внебюджетных источников является сегодня важнейшим направлением деятельности организаций культуры, как государственных, так и частных. На западе этот путь прошел целую эволюцию и достиг замечательных результатов. У нас этот опыт пока является зарождающимся. Учреждения культуры остро нуждаются в фандрайзерах и менеджерах, способных привлекать дополнительные источники финансирования, разрабатывать коллаборации с бизнесом.
Объем курса: 16 часов
Выдаваемые документы
Курс «Рынок художественных ценностей, галерейный бизнес и продюсирование арт-проектов: фандрайзинг» — дополнительная образовательная программа
Кандидат культурологии, менеджер арт-проектов и корпоративных арт-мероприятий
Карцева Екатерина
О преподавателе
Программа курса
1
[ День 1 ]
Финансирование культуры в мире и в России. Актуальные аспекты современной российской культурной политики. (2 часа)
Работа с государственными источниками финансирования в сфере культуры и искусства. (2 часа)
2
[ День 2 ]
Мировой и российский опыт эндаумент фондов музеев (1 час)
Специфика понятий благотворительность, меценатство. Поддержка проектов культуры и искусства частными фондами. (1 час)
Маркетинг социокультурной сферы. Перспективы взаимодействия искусства и бизнеса. (2 часа)
3
[ День 3 ]
Спонсорство в искусстве. Объективные и субъективные факторы спонсорской активности компаний. (2 часа)
Инструменты корпоративного фандрайзинга в искусстве. Выход к спонсору и подготовка спонсорского пакета, интеграция бренда спонсора в арт-проект. (2 часа)
4
[ День 4 ]
Инструменты привлечения общественной поддержки сферы искусства с помощью краудфандинга. (1 час)
Конкурсы, гранты, арт-резиденции для художников и кураторов. Как сформулировать концепцию арт-проекта и подать заявку. (1 час)
5
[ День 5 ]
Защита и обсуждение итоговой работы:
На выбор: разработка стратегии привлечения дополнительных источников финансирования галереи, музея либо презентация спонсорского предложения арт-проекта или художника (2 часа)