ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
13 октября — 22 декабря
кроме 03 ноября
По понедельникам,
19:00 – 22:10
15 000 рублей
10 онлайн-занятий
40 академ. часов
Выдаваемые документы
Курс «Порядок формирования, учета, сохранения и использования музейного фонда» — программа повышения квалификации
Курс ведет
Программа курса
72 академических часов: из них 40 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
[ Раздел I ] Введение в предмет
Тема 1. Основные понятия в сфере декоративно-прикладного искусства
[ Раздел II ] Художественное ремесло Древности и Античности
Тема 2. Художественное ремесло Древнего Египта
Тема 3. Художественное ремесло эпохи античности. Древняя Греция
Тема 4. Художественное ремесло эпохи античности. Древний Рим
[ Раздел III ] Художественное ремесло Средневековья
Тема 5. Развитие художественного ремесла Византии
Тема 6. Художественное ремесло раннего Средневековья и Романский период
Тема 7. Художественное ремесло Зрелого Средневековья. Готика
[ Раздел IV ] История декоративно-прикладного искусства эпохи Ренессанса
Тема 8. Художественное ремесло Италии XV — XVI вв.
[ Раздел V ] История декоративно-прикладного искусства XVII — начала XVIII вв.
Тема 9. Художественное ремесло эпохи барокко. Италия. Голландия. Фландрия
Тема 10. Французский классицизм — Большой стиль Людовика XIV
[ Раздел VI ] История декоративно-прикладного искусства ХVIII — начала ХIХ вв.
Тема 11. Декоративно-прикладное искусство первой половины XVIII в. Стиль рокайль
Тема 12. Французское декоративно-прикладное искусство второй половины ХVIII — начала ХIХ века. Неоклассицизм (Директория, Консульство, Ампир)
[ Раздел VII ] История декоративно-прикладного искусства ХIХ вв.
Тема 13. Декоративно-прикладное искусство в стиле бидермайер.
Тема 14. Декоративно-прикладное искусство XIX в. в исторических стилях.
Тема 15. Декоративно-прикладное искусство второй половины ХIХ в. Ар энд крафт (Искусство и ремёсла)
[ Раздел VIII ] Декоративно-прикладное искусство конца Х1Х — начала ХХ вв.
Тема 16. Декоративно-прикладное искусство модерна.
Тема 17. Декоративно-прикладное искусство между двумя войнами. Ар Деко
Тест
Искусство света
Светильники, люстры, подсвечники — эти прикладные вещи окружают нас повсюду. Не всегда мы задумываемся, что предметы быта могут рассказать нам о развитии истории искусства гораздо больше, чем мы можем представить. Предлагаем вам пройти тест и узнать невероятные факты из истории светильников!
НАЧАТЬ ТЕСТ
Чем занимался Луис Комфорт-Тиффани до создания невероятных ламп?
Страстью Луиса Комфорта были оконные витражи. Именно он изобрел метод соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, который произвел революцию в художественном стеклоделии, этот метод назовут «техника тиффани».

На фото: Лампа Wisteria
Страстью Луиса Комфорта были оконные витражи. Именно он изобрел метод соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, который произвел революцию в художественном стеклоделии, этот метод назовут «техника тиффани».

На фото: Лампа Wisteria
Страстью Луиса Комфорта были оконные витражи. Именно он изобрел метод соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, который произвел революцию в художественном стеклоделии, этот метод назовут «техника тиффани».

На фото: Лампа Wisteria
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Эта лампа до сих пор остается самой популярной. Символом какой компании стала эта лампа?
Конечно, это символ студии анимации Pixar. А изобретатель этой лампы, у которой даже есть название «Anglepoise» — Джордж Карвардин. Инженер занимался работой над созданием разнообразных приспособлений для балансировки, которые бы были способны удерживать вес в любом положении в пространстве. В основу лампы был заложен принцип работы человеческой руки. Такая лампа решала сразу две задачи: источник света (благодаря непрозрачному металлическому плафону) не слепит глаза и не создаёт нежелательных отражений, а также лёгким движением изменяет угол освещения на более желаемый.
Это символ студии анимации Pixar. А изобретатель этой лампы, у которой даже есть название «Anglepoise» — Джордж Карвардин. Инженер занимался работой над созданием разнообразных приспособлений для балансировки, которые бы были способны удерживать вес в любом положении в пространстве. В основу лампы был заложен принцип работы человеческой руки. Такая лампа решала сразу две задачи: источник света (благодаря непрозрачному металлическому плафону) не слепит глаза и не создаёт нежелательных отражений, а также лёгким движением изменяет угол освещения на более желаемый.
Это символ студии анимации Pixar. А изобретатель этой лампы, у которой даже есть название «Anglepoise» — Джордж Карвардин. Инженер занимался работой над созданием разнообразных приспособлений для балансировки, которые бы были способны удерживать вес в любом положении в пространстве. В основу лампы был заложен принцип работы человеческой руки. Такая лампа решала сразу две задачи: источник света (благодаря непрозрачному металлическому плафону) не слепит глаза и не создаёт нежелательных отражений, а также лёгким движением изменяет угол освещения на более желаемый.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Как называется подсвечник на несколько свечей с декорированной тканью или промасленной бумагой?
Суть подсвечника миракль была в декоративном эффекте, когда в свете пламени проявлялся рисунок.
Суть подсвечника миракль была в декоративном эффекте, когда в свете пламени проявлялся рисунок.
Суть подсвечника миракль была в декоративном эффекте, когда в свете пламени проявлялся рисунок.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Это светильник голландского типа. В Российской империи они тоже были, где они использовались?
Такой вид светильников делали только для церковных сооружений. Их называют «паникадило».

На фото: Светильник голландского типа. Монтрей-белле. Столовая
Да, такой вид светильников делали только для церковных сооружений. Их называют «паникадило».

На фото: Светильник голландского типа. Монтрей-белле. Столовая
Такой вид светильников делали только для церковных сооружений. Их называют «паникадило».

На фото: Светильник голландского типа. Монтрей-белле. Столовая
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
В XVI веке была мода на необычные светильники. Между двух прозрачных стекол вкладывали… и дарили этот светильник любимому человеку. Что же туда вкладывали?
Локон волос! Элегантный подарок из XVI века:)

На фото: Подсвечник Лукреция Борджиа XVI век. Светильник голландского типа. Монтрей-белле. Столовая
Локон волос! Элегантный подарок из XVI века:)

На фото: Подсвечник Лукреция Борджиа XVI век. Светильник голландского типа. Монтрей-белле. Столовая
Да, локон волос! Элегантный подарок из XVI века:)

На фото: Подсвечник Лукреция Борджиа XVI век.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Этот тип итальянской люстры распространился в 18 веке по всей Европе. Как она называлась?
Богато украшенную гирляндами, полыми шарами, цветами и листьями люстру придумал известный венецианский мастер Джузеппе Бриати. Такой тип светильника полюбился, мастерская Бриатти расширилась, люстры распространились по всей Европе и стали называться венецианскими люстрами.
Богато украшенную гирляндами, полыми шарами, цветами и листьями люстру придумал известный венецианский мастер Джузеппе Бриати. Такой тип светильника полюбился, мастерская Бриатти расширилась, люстры распространились по всей Европе и стали называться венецианскими люстрами.
Богато украшенную гирляндами, полыми шарами, цветами и листьями люстру придумал известный венецианский мастер Джузеппе Бриати. Такой тип светильника полюбился, мастерская Бриатти расширилась, люстры распространились по всей Европе и стали называться венецианскими люстрами.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Курс «ДПИ» будет вам полезен!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Очень неплохо, вопросы были непростыми! Разобраться в декоративно-прикладном искусстве лучше поможет курс Елены Долгих!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Половина правильных ответов! Это успех! Стать экспертом в декоративно-прикладном искусстве поможет курс Елены Долгих
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Вы точно увлекаетесь декоративно-прикладным искусством! Углубить свои знания поможет курс Елены Долгих.
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Вы ответили почти на все вопросы правильно! Курс Елены Долгих поможет узнать все о декоративно-прикладном искусстве на 100%
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Вы ответили на все вопросы правильно! Источники света - ваше призвание
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Дистанционный курс
Курс «Рынок художественных ценностей, галерейный бизнес и продюсирование арт-проектов: куратор как генератор идей» — дополнительная образовательная программа
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.

3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ
Тест
6 стульев
Попробуйте правильно определить время и место создания стульев из коллекций Эрмитажа, Лувра, MOMA.
НАЧАТЬ ТЕСТ
№1
Египет, Новое Царство (1550—1069 годы до н. э.) Место находки: Дейр-эль-Медина (Фивы). Музей Лувра
Египет, Новое Царство (1550—1069 годы до н. э.) Место находки: Дейр-эль-Медина (Фивы). Музей Лувра
Египет, Новое Царство (1550—1069 годы до н. э.) Место находки: Дейр-эль-Медина (Фивы). Музей Лувра
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
№2
Россия, пер. четв. XVIII в. Государственный Эрмитаж
Россия, пер. четв. XVIII в. Государственный Эрмитаж
Россия, пер. четв. XVIII в. Государственный Эрмитаж
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
№3
Нидерланды, 1918 год, МОМА

Красно-синий стул — произведение нидерландского архитектора и дизайнера Геррита Ритвельда. Стул был сконструирован в 1918 году, примерно тогда же, когда Ритвельд вошёл в художественную группу «Стиль» (нидерл. De Stijl), и стал одним из программных произведений для созданного группой стиля неопластицизм.
Нидерланды, 1918 год, МОМА

Красно-синий стул — произведение нидерландского архитектора и дизайнера Геррита Ритвельда. Стул был сконструирован в 1918 году, примерно тогда же, когда Ритвельд вошёл в художественную группу «Стиль» (нидерл. De Stijl), и стал одним из программных произведений для созданного группой стиля неопластицизм.
Нидерланды, 1918 год, МОМА

Красно-синий стул — произведение нидерландского архитектора и дизайнера Геррита Ритвельда. Стул был сконструирован в 1918 году, примерно тогда же, когда Ритвельд вошёл в художественную группу «Стиль» (нидерл. De Stijl), и стал одним из программных произведений для созданного группой стиля неопластицизм.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
№4
Начало массовому производству венской гнутой мебели положил в Австро-Венгрии, в Вене, в середине XIX века, Михаэль Тонет. Thonet Klassiker
Начало массовому производству венской гнутой мебели положил в Австро-Венгрии, в Вене, в середине XIX века, Михаэль Тонет. Thonet Klassiker
Начало массовому производству венской гнутой мебели положил в Австро-Венгрии, в Вене, в середине XIX века, Михаэль Тонет. Thonet Klassiker
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
№5
Charles and Ray Eames. Herman Miller. USA, 1951 Wright20.com

Супруги Рэй и Чарльз Имз перевернули повседневную жизнь американцев. В 1940-1950-х они формировали их вкусы, меняя их представления о мебели, архитектуре, кино и фотографии. Они проектировали мебель, вошедшую в золотой фонд истории дизайна.
Charles and Ray Eames. Herman Miller. USA, 1951 Wright20.com

Супруги Рэй и Чарльз Имз перевернули повседневную жизнь американцев. В 1940-1950-х они формировали их вкусы, меняя их представления о мебели, архитектуре, кино и фотографии. Они проектировали мебель, вошедшую в золотой фонд истории дизайна.
Charles and Ray Eames. Herman Miller. USA, 1951 Wright20.com

Супруги Рэй и Чарльз Имз перевернули повседневную жизнь американцев. В 1940-1950-х они формировали их вкусы, меняя их представления о мебели, архитектуре, кино и фотографии. Они проектировали мебель, вошедшую в золотой фонд истории дизайна.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
№6
Chaise "à la reine" . 1760. Paris. Музей Лувр

По форме спинки французскую неоклассическую мебель для сидения можно разделитъ на два основных типа. Первый тип — ala Reine (по-королевски) подразумевает прямую спинку, чуть отклоненную назад, он наиболее ценен сегодня. Второй — в плане имеет форму полукруга и носит название «кабриолет» (cabriolet).
Chaise "à la reine" . 1760. Paris. Музей Лувр

По форме спинки французскую неоклассическую мебель для сидения можно разделитъ на два основных типа. Первый тип — ala Reine (по-королевски) подразумевает прямую спинку, чуть отклоненную назад, он наиболее ценен сегодня. Второй — в плане имеет форму полукруга и носит название «кабриолет» (cabriolet).

Chaise "à la reine" . 1760. Paris. Музей Лувр

По форме спинки французскую неоклассическую мебель для сидения можно разделитъ на два основных типа. Первый тип — ala Reine (по-королевски) подразумевает прямую спинку, чуть отклоненную назад, он наиболее ценен сегодня. Второй — в плане имеет форму полукруга и носит название «кабриолет» (cabriolet).
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
1 стул
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
2 стула
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
3 стула
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
4 стула
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
5 стульев
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
6 стульев!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Новости курса