Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нина Кандинская. Прогулка. 1917. По рисунку Василия Кандинского.ГМИИ им. А. С. Пушкина. Стекло, масло, фольга
В 1917–1918 годах Нина Кандинская вместе с мужем занималась подстекольной живописью. Подстекольная живопись — особый вид искусства, который создается на прозрачной поверхности и имеет ряд неповторимых технологических особенностей. Василий Кандинский назвал эту необычную технику «живописью наоборот»...
Портрет и фоторепортаж оставались основными жанрами Генде-Роте. Игрушки на открытке — предметная макросъёмка. Карточка выделяется не только в общей коллекции советских открыток, но, видимо, была нетипичной для всего творчества фотографа. Интересно было узнать, как матрёшки появились на открытках.
В старом бумажном фотоальбоме, непонятно от кого доставшемся в наследство, есть целый раздел с новогодними открытками. Две из них стоят рядом: на одной из карточек кукольный Дед Мороз с подъемного крана поздравляет с Новым годом новосёлов, на второй — заглядывает в окно дома на Садовой, 12. Захотелось узнать, кадры из какого советского мультфильма напечатали на почтовых открытках. Оказалось, что никакого отношения к мультипликации открытки не имеют ...
Новогодние поздравления от Энди Уорхола x Tiffany & Co.
В 1956 году Уорхол получил заказ от Tiffany's на производство рождественских открыток. В то время он еще не выставлялся в галереях со своими банками с супом, и был успешным, хорошо оплачиваемым нью-йоркским иллюстратором ...
Санта-Клаус не всегда был таким круглым, веселым, бородатым, каким мы знаем его сегодня. В XIX веке его часто изображали худощавым, похожим на эльфа, который должен был стоять на защите детей и моряков. Тощий и изможденный со всклокоченной бородой Санта иногда появлялся в зелёной куртке, иногда в красном пальто и шляпе с черной отделкой ...
Анри де Тулуз-Лотрек. С Рождеством и Новым годом. Литография, 1896 / Sothebys.com
Ещё одно поздравление с рождеством и Новым годом от «великих». Это чрезвычайно редкая гравюра Тулуз-Лотрека. В 1896 году мисс Мэй Белфорт, британская певица, которую Тулуз-Лотрек неоднократно изображал, использовала эту литографию в качестве рождественской открытки. Три из пяти известных оттисков подписаны и датированы мисс Белфорт.
Ханзан Мацукава. Обезьяна с новогодним апельсином и зубочисткой, около 1860 года (Год Обезьяны). Гравюра на дереве (17,9 x 25,1 см). Бруклинский музей, подарок доктора Элеоноры З. Уоллес в память о своем муже, докторе Стэнли Л. Уоллесе, 2002.121.35
Ханзан Мацукава – график укиё-э. Родился и работал в Осака. В 1882 году копировал древнюю живопись в Сиги-дзи (пров. Кавати), но скончался, не закончив работы. Специализировался на суримоно; также иллюстрировал книги.
Витраж «Рождественская ночь» по макету Анри Матисса
Анри Матисс. Макет витража «Рождественская ночь» в технике декупажа. 1952 (335 х 135 см.) Музей современного искусства, Нью-Йорк)
Заказ на витраж «Рождественская ночь» Анри Матисс получил от журнала «Лайф» 15 января 1952 г., уже в феврале макет витража в технике декупажа был закончен, и в этом же году Поль Бони исполнил витраж. И макет, и витраж были переданы «Тайм, инкорпорейтед» в дар Музею современного искусства в Нью-Йорке. Сейчас они висят по соседству в одном зале.
В 1954 году Матисс писал Альфреду Барру, директор-основатель Музея современного искусства:
— Уважаемый мсье! Благодарю Вас за фотографии, которые очень меня заинтересовали. Я задаю себе вопрос относительно размещения витража «Рождественская ночь» и его макета — не вредит ли им их соседство, потому что посетители музея не смогут, быть может, объяснить причины различия между макетом и витражом. Они не отдают себе отчета, что макет витража подобен партитуре симфонии, а витраж — это та же симфония в исполнении оркестра.
Все знают Туве Янссон как детскую писательницу, «маму муми-троллей». Но сама Янссон всегда подчёркивала, что в первую очередь она — художница, и не слишком серьёзно относилась к своей литературной деятельности.
В сороковым годах Туве продавала свои живописные полотна, однако постоянный заработок ей приносила иллюстрация. Она бралась за бесчисленное количество детских журналов, газет, рисовала карикатуры и обложки книг. Её графика высоко ценилась. В 1941 году шведские издания называли её «лучшим карикатуристом Финляндии».
Туве Янссон. С Новым годом!, рисунок тушью, 1946,Hagelstam.fi На рисунке посвещение и подпись: "От доктора Йохансана с наилучшими пожеланиями... Туве Янссон"
Фотография «Зима на пятой Авеню» была сделана 22 февраля 1893 года. Фотограф Альфред Стиглиц провел более трех часов на заснеженной улице в ожидании подходящего момента для съемки.
Перспектива улицы давала надежду на идеальный кадр, но для достижения требуемого эффекта необходимо было добавить некоторой драматичности кадру. Наконец через три часа ожидания на улице появилась повозка, медленно двигавшаяся сквозь снежную бурю. Этот кадр вошел в историю искусства фотографии эпохи пикториализма.
Что делают аниматоры в свободное время? Конечно, рисуют для себя, для друзей — рисуют во всех жизненных обстоятельствах.
Шесть лет тому назад режиссеру и художнику Октябрине Потаповой (ф-мы «Однажды», «Дедушкин валенок» и др.), ученице легендарного Ф. С. Хитрука пришлось уехать на родину в Якутск. Когда смогла снова начать работать, захотелось вернуться к задуманным проектам, появилась идея создания студии и школы национальной анимации. Но пока решила нарисовать к Новому году серию рисунков-фаз движения анимационных персонажей, подобно тому, как это делается в классической рисованной анимации. В прошлом 2023 году — к году Зайца она «оживляла» зайчика.
Рождественская традиция Метрополитан-музея
Метрополитен-музей продолжает ежегодную традицию украшения рождественской елки фигурками, выполненными в XVIII веке неаполитанскими мастерами вертепных композиций. Коллекция была подарена музею Лореттой Хайнс Ховард, которая собирала ее с 1925 года. Впервые коллекция Лоретты Ховард была представлена в музее в 1957 году, а с 1964 года регулярно украшает рождественскую ель музея в зале средневековой скульптуры.
Цель курса «История дизайна» – дать слушателям представление о дизайне через призму его истории и раскрыть всю многогранность этой темы: мы поговорим про основные школы, которые заложили базу для дизайна и промышленности XX века, мы познакомимся с авторами, которые вершили историю дизайна и рассмотрим ключевые произведения. Этот курс будет полезен тем слушателям, кто хочет составить структурное представление об истории дизайна, о его развитии параллельно с историей искусств и о былой связи с ремесленничеством.
После прохождения курса вы сможете ориентироваться в истории дизайна, анализировать и понимать корни современных трендов, отличать основные стили, а также свяжете имена выдающихся мастеров с их ключевыми произведениями искусства.
Этот курс рассчитан на слушателей, которые хотят разобраться в истоках дизайна, узнать об эволюции стилей и видеть современный мир продакшена через многогранную призму контекстных знаний.
Тест
Венский стул: 100 лет без изменений
В преддверии курса «ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА» предлагаем пройти небольшой тест и познакомиться с интересными фактами из истории венского стула — выдающегося шедевра индустриального дизайна.
НАЧАТЬ ТЕСТ
Венский стул выпускается на протяжении 150 лет. Он остался невредимым даже после падения с...
0%
0%
0%
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Венский стул не совсем из Вены. На фабрике какой страны он был создан?
0%
0%
0%
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Как еще называют стул Thonet?
0%
0%
0%
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Для чего изначально использовалась техника изгибания древесины на фабрике Thonet?
0%
0%
0%
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Какой класс последним начал использовать венские стулья?
0%
0%
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Ну, единица это все-таки не «полный ноль»
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Не расстраивайтесь, «двойка» в данном случае — чуть меньше половины.
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Неплохой результат
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Хороший результат
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Отличный результат. Вы изучали историю дизайна на курсах школы ХПМТ?
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Выдаваемые документы
Курс «История дизайна» — дополнительная образовательная программа
26 академических часов: из них 24 академических часа — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
[ Лекция 1 ]
Что такое дизайн и зачем мы тут все собрались: обсудим ключевые моменты истории Древнего мира, а также поднимем родословную этого модного слова «десигн».
[ Лекция 2 ]
Изобретатель становится «дизайнером»: про гильдии ремесленников, авторские права и мировую экономику прошлых столетий. Узнаем про Arts and Crafts и корреляцию новаторских изобретений с миром искусства.
[ Лекция 3 ]
Эпоха модерн и начало масс-продакшна. Европейский авангардный дизайн 1910-х — 1920-х гг.
[ Лекция 4 ]
Советский авангардный дизайн 1920-х гг. Поговорим про ВХУТЕМАС и почему это необходимое слово в вашем словаре.
[ Лекция 5 ]
Искусство и группа De Stijl. Поговорим про главные школы ХХ века.
[ Лекция 6 ]
Баухауз — первая школа дизайна.
[ Лекция 7 ]
Графический дизайн швейцарской школы. Обсудим прогресс дизайнера и художника в ХХ веке.
[ Лекция 8 ]
Промышленный дизайн в США в середине XX и Вторая мировая война. Каким образом дизайн сформировал общество потребителей.
[ Лекция 9 ]
Модернистский промышленный дизайн в Европе после ВМВ. Иконы ХХ века.
[ Лекция 10 ]
Постмодернистский промышленный дизайн (1960–1980-е гг.) Откуда растут ноги у вещей в наших квартирах.
Современный дизайн в Европе и США. Будущее креативного процесса: 3d печать и эко-материалы.
Дистанционный курс
«История дизайна» — дистанционный курс, который состоит из онлайн лекций и вебинаров. Онлайн занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете присоединяться и участвовать с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.
Во время лекции слушатели могут задать вопросы преподавателю в чат ZOOMа, включить аудио и видеочат.
Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.
3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ