ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
Европейский романтизм: от немецких романтиков до прерафаэлитов
История искусства
Романтизм возникает в живописи, литературе и других искусствах на рубеже XVIII-XIX веков как реакция на культ рациональности в эпоху Просвещения. Романтизм — это часто герой бунтарь, или герой-одиночка, который противопоставляет себя миру или пытается познать окружающий мир, но безуспешно.
Художники-романтики разных стран отличаются друг от друга своими сюжетами и художественными приемами, однако их объединяет стремление выразить индивидуальное переживание в своем творчестве.
Выдаваемые документы
Курс «Европейский романтизм: от немецких романтиков до прерафаэлитов» — дополнительная образовательная программа
Курс ведет
Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель
Забродина Елена
Программа курса
12 академических часов: из них 10 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1
[ Тема 1 ] Немецкий романтизм: одиночество и размышление
Немецкие художники-романтики посвящают свою живопись необъятному миру, который они пытаются познать, а также рассуждают об истоках немецкого искусства и пытаются преодолеть академическую традицию. Насколько успешно? — об этом мы и поговорим.
2
[ Тема 2 ] Испанский романтизм: «сон разума рождает чудовищ»
Крупнейший живописец Испании конца XVIII — первой четверти XIX вв. Франсиско Гойя постепенно изменял свою художественную манеру, переходя от беззаботности рококо к трагическим и мрачным образам, порожденным как политической и социальной ситуацией в родной стране, так и собственным состоянием, когда болезнь и одиночество порождали причудливые фантазии, которые мастер запечатлевал на холсте.
3
[ Тема 3 ] Французский романтизм: бунтари, революция и восточная экзотика
Во Франции на рубеже XVIII-XIX веков происходят драматические исторические события — Великая французская революция, войны Наполеона и его крушение. Неудивительно, что французские художники в своих картинах показывают отнюдь не меланхоличного одиночку, а решительного и непреклонного бунтаря. И Жерико, и его младшего современника Делакруа отличает создание образов мира и человека, который восстает, протестует, борется.
4
[ Тема 4 ] Английский романтизм: прерафаэлиты - последние художники-романтики
Говоря о романтизме в изобразительном искусстве, мы обычно подразумеваем первую половину XIX века. Однако на Британских островах - как и часто бывало ранее — все по-другому. Важнейшие представители английского романтизма - это прерафаэлиты, объединение которых возникло только в 1848 году, а последние работы в этой манере появляются в первые десятилетия ХХ века. Сюжеты прерафаэлитов чаще всего связаны со знаменитыми литературными произведениями - сочинениями Данте, Шекспира и других великих писателей и поэтов, а также с мифологическим циклом о короле Артуре. Трагические истории любви, предательства, смерти становятся центром картин этих художников.
Дистанционный курс
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете подключиться к онлайн-лекциям и вебинарам с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.

Подробная инструкцию по работе с ZOOM
Слушатели могут задать вопрос преподавателю в прямом эфире: включить аудио- и видеосвязь или написать в чат ZOOMа.

Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.

3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ
Тест
От меланхоличного пейзажа
к индивидуальному бунту

Англия, Германия, Франция, Испания? В преддверии курса Елены Забродиной «Европейский романтизм» предлагаем пройти тест и определить, к художественной традиции какой страны относится творчество художников-романтиков.
Пройти тест
Франция
«Казнь леди Джейн Грей». Поль Деларош. 1833. Лондонская Национальная галерея
Первое время Деларош, сблизившись с французскими романтиками, находился под влиянием школы Делакруа и Жерико. Но полученное образование склоняло его к гладкой академической живописи. Эмоции, изображаемые художником, отсылают к романтизму, в то время как манера - к академизму.
Франция
«Казнь леди Джейн Грей». Поль Деларош. 1833. Лондонская Национальная галерея
Первое время Деларош, сблизившись с французскими романтиками, находился под влиянием школы Делакруа и Жерико. Но полученное образование склоняло его к гладкой академической живописи. Эмоции, изображаемые художником, отсылают к романтизму, в то время как манера - к академизму.
Франция
«Казнь леди Джейн Грей». Поль Деларош. 1833. Лондонская Национальная галерея
Первое время Деларош, сблизившись с французскими романтиками, находился под влиянием школы Делакруа и Жерико. Но полученное образование склоняло его к гладкой академической живописи. Эмоции, изображаемые художником, отсылают к романтизму, в то время как манера - к академизму.
Франция
«Казнь леди Джейн Грей». Поль Деларош. 1833. Лондонская Национальная галерея
Первое время Деларош, сблизившись с французскими романтиками, находился под влиянием школы Делакруа и Жерико. Но полученное образование склоняло его к гладкой академической живописи. Эмоции, изображаемые художником, отсылают к романтизму, в то время как манера - к академизму.
Дальше
Узнать результат
«Вечный покой. Похороны в море». 1870. Уильям Тернер. Лондонская национальная галерея
Уиильям Тернер — английский живописец, мастер романтического пейзажа. Художник прошел в своем искусстве путь от реалистической пейзажной живописи к «атмосферным фантасмагориям».
Англия
«Вечный покой. Похороны в море». 1870. Уильям Тернер. Лондонская национальная галерея
Уиильям Тернер — английский живописец, мастер романтического пейзажа. Художник прошел в своем искусстве путь от реалистической пейзажной живописи к «атмосферным фантасмагориям».
Англия
«Вечный покой. Похороны в море». 1870. Уильям Тернер. Лондонская национальная галерея
Уиильям Тернер — английский живописец, мастер романтического пейзажа. Художник прошел в своем искусстве путь от реалистической пейзажной живописи к «атмосферным фантасмагориям».
Англия
«Вечный покой. Похороны в море». 1870. Уильям Тернер. Лондонская национальная галерея
Уиильям Тернер — английский живописец, мастер романтического пейзажа. Художник прошел в своем искусстве путь от реалистической пейзажной живописи к «атмосферным фантасмагориям».
Дальше
Узнать результат
Германия
Каспар Давид Фридрих. «Монах у моря». 1810. Старая национальная галерея Дрездена.
Каспар Давид Фридрих — крупнейший представитель раннего немецкого романтизма, лидер дрезденских романтиков. Ключевой темой картин художника является отношение человека со сверхреальным бытием природы.
Немецкие художники-романтики посвящают свою живопись необъятному миру, который они пытаются познать, а также рассуждают об истоках немецкого искусства и пытаются преодолеть академическую традицию. Насколько успешно? — об этом мы и поговорим.
Каспар Давид Фридрих. «Монах у моря». 1810. Старая национальная галерея Дрездена.
Каспар Давид Фридрих — крупнейший представитель раннего немецкого романтизма, лидер дрезденских романтиков. Ключевой темой картин художника является отношение человека со сверхреальным бытием природы.
Немецкие художники-романтики посвящают свою живопись необъятному миру, который они пытаются познать, а также рассуждают об истоках немецкого искусства и пытаются преодолеть академическую традицию. Насколько успешно? — об этом мы и поговорим.
Германия
Каспар Давид Фридрих. «Монах у моря». 1810. Старая национальная галерея Дрездена.
Каспар Давид Фридрих — крупнейший представитель раннего немецкого романтизма, лидер дрезденских романтиков. Ключевой темой картин художника является отношение человека со сверхреальным бытием природы.
Немецкие художники-романтики посвящают свою живопись необъятному миру, который они пытаются познать, а также рассуждают об истоках немецкого искусства и пытаются преодолеть академическую традицию. Насколько успешно? — об этом мы и поговорим.
Германия
Каспар Давид Фридрих. «Монах у моря». 1810. Старая национальная галерея Дрездена.
Каспар Давид Фридрих — крупнейший представитель раннего немецкого романтизма, лидер дрезденских романтиков. Ключевой темой картин художника является отношение человека со сверхреальным бытием природы.
Немецкие художники-романтики посвящают свою живопись необъятному миру, который они пытаются познать, а также рассуждают об истоках немецкого искусства и пытаются преодолеть академическую традицию. Насколько успешно? — об этом мы и поговорим.
Дальше
Узнать результат
Испания
«Атропа». Франсиско Гойя. 1819–1823. Музей Прадо, Мадрид
«Атропа», или «Мойры» — роспись испанского художника Франсиско Гойи, написанная между 1819 и 1823 годами на стене его «Дома Глухого». Роспись относится к серии «Мрачные картины».
Франсиско Гойя постепенно изменял свою художественную манеру, переходя от беззаботности рококо к трагическим и мрачным образам, порожденным как политической и социальной ситуацией в родной стране, так и собственным состоянием, когда болезнь и одиночество порождали причудливые фантазии, которые мастер запечатлевал на холсте.
Испания
«Атропа». Франсиско Гойя. 1819–1823. Музей Прадо, Мадрид
«Атропа», или «Мойры» — роспись испанского художника Франсиско Гойи, написанная между 1819 и 1823 годами на стене его «Дома Глухого». Роспись относится к серии «Мрачные картины».
Франсиско Гойя постепенно изменял свою художественную манеру, переходя от беззаботности рококо к трагическим и мрачным образам, порожденным как политической и социальной ситуацией в родной стране, так и собственным состоянием, когда болезнь и одиночество порождали причудливые фантазии, которые мастер запечатлевал на холсте.
Испания
«Атропа». Франсиско Гойя. 1819–1823. Музей Прадо, Мадрид
«Атропа», или «Мойры» — роспись испанского художника Франсиско Гойи, написанная между 1819 и 1823 годами на стене его «Дома Глухого». Роспись относится к серии «Мрачные картины».
Франсиско Гойя постепенно изменял свою художественную манеру, переходя от беззаботности рококо к трагическим и мрачным образам, порожденным как политической и социальной ситуацией в родной стране, так и собственным состоянием, когда болезнь и одиночество порождали причудливые фантазии, которые мастер запечатлевал на холсте.
«Атропа». Франсиско Гойя. 1819–1823. Музей Прадо, Мадрид
«Атропа», или «Мойры» — роспись испанского художника Франсиско Гойи, написанная между 1819 и 1823 годами на стене его «Дома Глухого». Роспись относится к серии «Мрачные картины».
Франсиско Гойя постепенно изменял свою художественную манеру, переходя от беззаботности рококо к трагическим и мрачным образам, порожденным как политической и социальной ситуацией в родной стране, так и собственным состоянием, когда болезнь и одиночество порождали причудливые фантазии, которые мастер запечатлевал на холсте.
Дальше
Узнать результат
«Леди из Шалот». Джон Уильям Уотерхаус. 1888 год. Галерея Тейт, Лондон
Художник-прерафаэлит Джон Уильям Уотерхаус иллюстрирует сюжет баллады английского поэта викторианской эпохи Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Стихотворение является основанной на средневековом источнике интерпретацией легенды из Артуровского цикла. По сюжету волшебница вынуждена сидеть в замке и смотреть на мир только через волшебное зеркало. Однако увидев в зеркало Ланселота, она покидает замок в надежде его найти, в результате чего запускает запускает страшное проклятие. В своем полотне Уотерхаус не винит Леди из Шалот, отдавшуюся эмоциям, а сочувствует ей. Как писал Теннисон, «на её лице написано рождение любви к чему-то, чего она была столь долго лишена, и эта любовь вырывает её из мира теней и ведёт в мир реальный».
Англия
«Леди из Шалот». Джон Уильям Уотерхаус. 1888 год. Галерея Тейт, Лондон
Художник-прерафаэлит Джон Уильям Уотерхаус иллюстрирует сюжет баллады английского поэта викторианской эпохи Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Стихотворение является основанной на средневековом источнике интерпретацией легенды из Артуровского цикла. По сюжету волшебница вынуждена сидеть в замке и смотреть на мир только через волшебное зеркало. Однако увидев в зеркало Ланселота, она покидает замок в надежде его найти, в результате чего запускает запускает страшное проклятие. В своем полотне Уотерхаус не винит Леди из Шалот, отдавшуюся эмоциям, а сочувствует ей. Как писал Теннисон, «на её лице написано рождение любви к чему-то, чего она была столь долго лишена, и эта любовь вырывает её из мира теней и ведёт в мир реальный».
Англия
«Леди из Шалот». Джон Уильям Уотерхаус. 1888 год. Галерея Тейт, Лондон
Художник-прерафаэлит Джон Уильям Уотерхаус иллюстрирует сюжет баллады английского поэта викторианской эпохи Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Стихотворение является основанной на средневековом источнике интерпретацией легенды из Артуровского цикла. По сюжету волшебница вынуждена сидеть в замке и смотреть на мир только через волшебное зеркало. Однако увидев в зеркало Ланселота, она покидает замок в надежде его найти, в результате чего запускает запускает страшное проклятие. В своем полотне Уотерхаус не винит Леди из Шалот, отдавшуюся эмоциям, а сочувствует ей. Как писал Теннисон, «на её лице написано рождение любви к чему-то, чего она была столь долго лишена, и эта любовь вырывает её из мира теней и ведёт в мир реальный».
Англия
«Леди из Шалот». Джон Уильям Уотерхаус. 1888 год. Галерея Тейт, Лондон
Художник-прерафаэлит Джон Уильям Уотерхаус иллюстрирует сюжет баллады английского поэта викторианской эпохи Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Стихотворение является основанной на средневековом источнике интерпретацией легенды из Артуровского цикла. По сюжету волшебница вынуждена сидеть в замке и смотреть на мир только через волшебное зеркало. Однако увидев в зеркало Ланселота, она покидает замок в надежде его найти, в результате чего запускает запускает страшное проклятие. В своем полотне Уотерхаус не винит Леди из Шалот, отдавшуюся эмоциям, а сочувствует ей. Как писал Теннисон, «на её лице написано рождение любви к чему-то, чего она была столь долго лишена, и эта любовь вырывает её из мира теней и ведёт в мир реальный».
Дальше
Узнать результат
Франция
«Свобода, ведущая народ». Эжен Делакруа. 1830. Лувр, Париж
Эжен Делакруа возглавлял национальную французскую романтическую школу, отступив от четких правил академизма. «Свобода, ведущая народ» — один из ключевых шедевров европейского романтизма.
Во Франции на рубеже XVIII–XIX веков происходят драматические исторические события — Великая французская революция, войны Наполеона и его крушение. Неудивительно, что французские художники в своих картинах показывают отнюдь не меланхоличного одиночку, а решительного и непреклонного бунтаря. Творчество французских художников отличает создание образов мира и человека, который восстает, протестует, борется.
Франция
«Свобода, ведущая народ». Эжен Делакруа. 1830. Лувр, Париж
Эжен Делакруа возглавлял национальную французскую романтическую школу, отступив от четких правил академизма. «Свобода, ведущая народ» — один из ключевых шедевров европейского романтизма.
Во Франции на рубеже XVIII–XIX веков происходят драматические исторические события — Великая французская революция, войны Наполеона и его крушение. Неудивительно, что французские художники в своих картинах показывают отнюдь не меланхоличного одиночку, а решительного и непреклонного бунтаря. Творчество французских художников отличает создание образов мира и человека, который восстает, протестует, борется.
«Свобода, ведущая народ». Эжен Делакруа. 1830. Лувр, Париж
Эжен Делакруа возглавлял национальную французскую романтическую школу, отступив от четких правил академизма. «Свобода, ведущая народ» — один из ключевых шедевров европейского романтизма.
Во Франции на рубеже XVIII–XIX веков происходят драматические исторические события — Великая французская революция, войны Наполеона и его крушение. Неудивительно, что французские художники в своих картинах показывают отнюдь не меланхоличного одиночку, а решительного и непреклонного бунтаря. Творчество французских художников отличает создание образов мира и человека, который восстает, протестует, борется.
Франция
«Свобода, ведущая народ». Эжен Делакруа. 1830. Лувр, Париж
Эжен Делакруа возглавлял национальную французскую романтическую школу, отступив от четких правил академизма. «Свобода, ведущая народ» — один из ключевых шедевров европейского романтизма.
Во Франции на рубеже XVIII–XIX веков происходят драматические исторические события — Великая французская революция, войны Наполеона и его крушение. Неудивительно, что французские художники в своих картинах показывают отнюдь не меланхоличного одиночку, а решительного и непреклонного бунтаря. Творчество французских художников отличает создание образов мира и человека, который восстает, протестует, борется.
Дальше
Узнать результат
Знать что-то одно на «отлично» значит быть узкопрофильным специалистом, а это неплохо!
Пройти еще раз
Тест был непростым, но вы справились почти с половиной вопросов! Поздравляем!
Пройти еще раз
Прекрасный результат! Вы продемонстрировали недюжинную внимательность!
Пройти еще раз
»Хорошо» для нашего теста это »отлично»! Вы знаете о романтизме больше, чем простой обыватель.
Пройти еще раз
5 из 6. Прекрасный результат!
Пройти еще раз
Невероятно! Вы ответили на все вопросы правильно! Приглашаем Вас стать почетным участником нашего курса «Европейский романтизм: от немецких романтиков до прерафаэлитов»
Пройти еще раз