Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нина Кандинская. Прогулка. 1917. По рисунку Василия Кандинского.ГМИИ им. А. С. Пушкина. Стекло, масло, фольга
В 1917–1918 годах Нина Кандинская вместе с мужем занималась подстекольной живописью. Подстекольная живопись — особый вид искусства, который создается на прозрачной поверхности и имеет ряд неповторимых технологических особенностей. Василий Кандинский назвал эту необычную технику «живописью наоборот»...
Портрет и фоторепортаж оставались основными жанрами Генде-Роте. Игрушки на открытке — предметная макросъёмка. Карточка выделяется не только в общей коллекции советских открыток, но, видимо, была нетипичной для всего творчества фотографа. Интересно было узнать, как матрёшки появились на открытках.
В старом бумажном фотоальбоме, непонятно от кого доставшемся в наследство, есть целый раздел с новогодними открытками. Две из них стоят рядом: на одной из карточек кукольный Дед Мороз с подъемного крана поздравляет с Новым годом новосёлов, на второй — заглядывает в окно дома на Садовой, 12. Захотелось узнать, кадры из какого советского мультфильма напечатали на почтовых открытках. Оказалось, что никакого отношения к мультипликации открытки не имеют ...
Новогодние поздравления от Энди Уорхола x Tiffany & Co.
В 1956 году Уорхол получил заказ от Tiffany's на производство рождественских открыток. В то время он еще не выставлялся в галереях со своими банками с супом, и был успешным, хорошо оплачиваемым нью-йоркским иллюстратором ...
Санта-Клаус не всегда был таким круглым, веселым, бородатым, каким мы знаем его сегодня. В XIX веке его часто изображали худощавым, похожим на эльфа, который должен был стоять на защите детей и моряков. Тощий и изможденный со всклокоченной бородой Санта иногда появлялся в зелёной куртке, иногда в красном пальто и шляпе с черной отделкой ...
Анри де Тулуз-Лотрек. С Рождеством и Новым годом. Литография, 1896 / Sothebys.com
Ещё одно поздравление с рождеством и Новым годом от «великих». Это чрезвычайно редкая гравюра Тулуз-Лотрека. В 1896 году мисс Мэй Белфорт, британская певица, которую Тулуз-Лотрек неоднократно изображал, использовала эту литографию в качестве рождественской открытки. Три из пяти известных оттисков подписаны и датированы мисс Белфорт.
Ханзан Мацукава. Обезьяна с новогодним апельсином и зубочисткой, около 1860 года (Год Обезьяны). Гравюра на дереве (17,9 x 25,1 см). Бруклинский музей, подарок доктора Элеоноры З. Уоллес в память о своем муже, докторе Стэнли Л. Уоллесе, 2002.121.35
Ханзан Мацукава – график укиё-э. Родился и работал в Осака. В 1882 году копировал древнюю живопись в Сиги-дзи (пров. Кавати), но скончался, не закончив работы. Специализировался на суримоно; также иллюстрировал книги.
Витраж «Рождественская ночь» по макету Анри Матисса
Анри Матисс. Макет витража «Рождественская ночь» в технике декупажа. 1952 (335 х 135 см.) Музей современного искусства, Нью-Йорк)
Заказ на витраж «Рождественская ночь» Анри Матисс получил от журнала «Лайф» 15 января 1952 г., уже в феврале макет витража в технике декупажа был закончен, и в этом же году Поль Бони исполнил витраж. И макет, и витраж были переданы «Тайм, инкорпорейтед» в дар Музею современного искусства в Нью-Йорке. Сейчас они висят по соседству в одном зале.
В 1954 году Матисс писал Альфреду Барру, директор-основатель Музея современного искусства:
— Уважаемый мсье! Благодарю Вас за фотографии, которые очень меня заинтересовали. Я задаю себе вопрос относительно размещения витража «Рождественская ночь» и его макета — не вредит ли им их соседство, потому что посетители музея не смогут, быть может, объяснить причины различия между макетом и витражом. Они не отдают себе отчета, что макет витража подобен партитуре симфонии, а витраж — это та же симфония в исполнении оркестра.
Все знают Туве Янссон как детскую писательницу, «маму муми-троллей». Но сама Янссон всегда подчёркивала, что в первую очередь она — художница, и не слишком серьёзно относилась к своей литературной деятельности.
В сороковым годах Туве продавала свои живописные полотна, однако постоянный заработок ей приносила иллюстрация. Она бралась за бесчисленное количество детских журналов, газет, рисовала карикатуры и обложки книг. Её графика высоко ценилась. В 1941 году шведские издания называли её «лучшим карикатуристом Финляндии».
Туве Янссон. С Новым годом!, рисунок тушью, 1946,Hagelstam.fi На рисунке посвещение и подпись: "От доктора Йохансана с наилучшими пожеланиями... Туве Янссон"
Фотография «Зима на пятой Авеню» была сделана 22 февраля 1893 года. Фотограф Альфред Стиглиц провел более трех часов на заснеженной улице в ожидании подходящего момента для съемки.
Перспектива улицы давала надежду на идеальный кадр, но для достижения требуемого эффекта необходимо было добавить некоторой драматичности кадру. Наконец через три часа ожидания на улице появилась повозка, медленно двигавшаяся сквозь снежную бурю. Этот кадр вошел в историю искусства фотографии эпохи пикториализма.
Что делают аниматоры в свободное время? Конечно, рисуют для себя, для друзей — рисуют во всех жизненных обстоятельствах.
Шесть лет тому назад режиссеру и художнику Октябрине Потаповой (ф-мы «Однажды», «Дедушкин валенок» и др.), ученице легендарного Ф. С. Хитрука пришлось уехать на родину в Якутск. Когда смогла снова начать работать, захотелось вернуться к задуманным проектам, появилась идея создания студии и школы национальной анимации. Но пока решила нарисовать к Новому году серию рисунков-фаз движения анимационных персонажей, подобно тому, как это делается в классической рисованной анимации. В прошлом 2023 году — к году Зайца она «оживляла» зайчика.
Рождественская традиция Метрополитан-музея
Метрополитен-музей продолжает ежегодную традицию украшения рождественской елки фигурками, выполненными в XVIII веке неаполитанскими мастерами вертепных композиций. Коллекция была подарена музею Лореттой Хайнс Ховард, которая собирала ее с 1925 года. Впервые коллекция Лоретты Ховард была представлена в музее в 1957 году, а с 1964 года регулярно украшает рождественскую ель музея в зале средневековой скульптуры.
Данный курс представляет собой введение в теорию и историю экспериментального кино в мире и позволит получить знания о становлении и развитии данного направления, основными авторами в его рамках и центральными произведениями.
Программа курса знакомит слушателей с понятием экспериментального кино, связанной с ним теорией и основными этапами его исторического развития, начиная от раннего кинематографа до наших дней.
Курс прослеживает важнейшие этапы экспериментальных кинематографических форм, которые включают в себя игровые фильмы, документальными и анимационные работы — от киноавангарда разных стран в 20-е годы прошлого века до современного искусства, в котором экспериментальное кино тесно переплетается с другими его формами. Данный курс может быть интересен как для энтузиастов авангардного искусства и артхауса, так и для любителей кинематографа в целом, которые смогут ближе познакомиться с более широким спектром любимого искусства.
Выдаваемые документы
Курс «Киноведение: История экспериментального кино» — дополнительная образовательная программа
54 академических часов: из них 40 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
[ Лекция 1 ]
Введение в понятие «экспериментальное кино». Французский киноавангард – теории и практики
[ Лекция 2 ]
Советский киноавангард как часть традиции экспериментального кино
[ Лекция 3 ]
Американский киноавангард 20-х и первые экспериментальные фильмы. «Полуденные сети» и творчество Майи Дерен
[ Лекция 4 ]
Творчество Жана Кокто и сюрреалистическое кино
[ Лекция 5 ]
«Новое американское кино» и «структурные фильмы». Кеннет Энгер, Стэн Брэкидж, Ширли Кларк, Лайонел Рогозин, Майкл Сноу и другие
[ Лекция 6 ]
Экспериментальное кино 60-70х гг. Творчество Энди Уорхола и становление видеоарта
[ Лекция 7 ]
Творчество Йонаса Мекаса и Кооператив кинематографистов. Экспериментальная документалистика
[ Лекция 8 ]
Женское экспериментальное кино: от Жермен Дюлак и Майи Дерен до Шанталь Акерман и Салли Поттер
[ Лекция 9 ]
Экспериментальное кино 90-х. «Новая волна» британских кино- и видео художников. Новый виток экспериментального кино в различных национальных кинематографиях
[ Лекция 10 ]
Экспериментальное кино в наши дни – современные практики и пути развития
Тест
Экспериментальное кино
В преддверии курса «История экспериментального кино» предлагаем вам пройти тест и проверить свои познания в этой области.
НАЧАТЬ ТЕСТ
Фильм отличается новаторским киноязыком: аскетичной, монотонной фиксацией в реальном времени повседневного быта героини.
0%
0%
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
В фильме большую часть времени ничего не происходит, просто проходит минута за минутой, пока в режиме реального времени неуловимый в каждую секунду и непрекращающийся ни на мгновение зум камеры не сужает видимое пространство почти пустой комнаты с четырьмя окнами до одного простенка и продолжает погружение в бесконечность.
0%
0%
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Сюрреалистическая кинофантазия Жана Кокто о победе над смертью.
0%
0%
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Фильм составлен из коротких документальных фрагментов, изображающих хаотичную жизнь современного города: движение транспорта и людей, труд рабочих на промышленных предприятиях, культурные мероприятия, медицинские учреждения.
0%
0%
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Фильм-путешествие Деборы Стратман по ночным улицам низкоэтажной американской субурбии. Ручная съемка миксуется с записями камер видеонаблюдения. Кажется, что произойдет что-то ужасное. Однако этот момент никогда не наступает.
0%
0%
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Первый художественный фильм экспериментального режиссёра Тосио Мацумото и вольное прочтение трагедии Софокла «Царь Эдип».
0%
0%
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Знать что-то одно на отлично значит быть узкопрофильным специалистом, а это неплохо!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Удовлетворительный результат!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Тест был непростым, но вы справились почти с половиной вопросов! Поздравляем!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Прекрасный результат!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Хорошо для нашего теста это отлично! Вы знаете об экспериментальном кино больше, чем простой обыватель.
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Невероятно! Вы ответили на все вопросы правильно! Приглашаем Вас стать почетным участником нашего курса «История экспериментального кино»
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Дистанционный курс
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете подключиться к онлайн-лекциям и вебинарам с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.
Слушатели могут задать вопрос преподавателю в прямом эфире: включить аудио- и видеосвязь или написать в чат ZOOMа.
Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.
3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ