ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913

Архитектура, скульптура
и живопись Флоренции
XV-XVI веков

История искусства
Флоренция — не только «колыбель итальянского Ренессанса», не просто родина «первого историка искусства» Джорджо Вазари, но и средоточие выдающихся шедевров архитектуры, скульптуры и живописи, которые расположены как в городских музеях, так в многочисленных флорентийских церквях. Этот город играет важную роль в становлении манеры таких важнейших художников, как Рафаэль.
Около 150 лет — от эпохи Брунелески, Донателло и Мазаччо до появления работ, созданных учениками Микеланджело — Флоренция остается одним из ключевых художественных центров Италии XV и XVI веков.
Выдаваемые документы
Курс «Архитектура, скульптура и живопись Флоренции XV-XVI веков» — дополнительная образовательная программа
Курс ведет
Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель
Забродина Елена
Программа курса
18 академических часов: из них 16 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1
[ Тема 1 ] Город святых и героев: от Юдифи и Давида до лилий и львов
Образы, символы и идеи, актуальные для флорентийцев, поражают своим разнообразием. Свободолюбие Республики и власть Медичи, сначала скрытое, а затем авторитарное правление тосканских герцогов – все это отражается в выборе главных городских героев, которые в итоге оказываются бок-о-бок друг с другом на центральной площади Флоренции.
2
[ Тема 2 ] Город ремесленников и торговцев: гильдии и братства
С XIII века во Флоренции образовалась торговая республика, и высшим органом управления стал Приорат цехов. Приоры избирались из числа разных цеховых объединений, самые важные из которых контролировали наиболее доходные отрасли – банки, торговлю тканями и шерстью. Именно с деятельностью цехов связано появление важнейших произведений искусства: так, например, возникали великие шедевры Донателло, Вероккио и Гиберти.
3
[ Тема 3 ] Патроны искусства: Медичи, их приближенные, соперники, враги;
Сложно представить Флоренцию без семьи Медичи. Изгнание Козимо Старого и его триумфальное возвращение в начале 1430-х годов положило начало истории не только правления – сначала неявного, а затем и открытого деспотического – представителей этого рода, но и истории их покровительства многочисленным флорентийским художникам. Отношения с другими знатными флорентийскими фамилиями также отражались в произведениях искусства, появившихся в XV-XVI веках во Флоренции.
4
[ Тема 4 ] Архитектура: как меняются гражданские и религиозные сооружения в XV и XVI веках.
Архитектура Флоренции стала началом поиском эпохой Ренессанса образа идеального светского здания так же, как и церковной постройки. Дворцы, общественные сооружения и храмы, которые были воздвигнуты в городе в этот период, отражают общие тенденции развития итальянской архитектуры своего времени.
5
[ Тема 5 ] Скульптура: от выразительной простоты кватроченто до изощренности позднего чинквеченто.
Первые робкие шаги Донателло в начале 1410-х годов сменяются уверенными решениями мастера в 1420-е и 1430-е годы, когда возникают и новые решения, такие как техника «сплющенного рельефа», и новые образы, такие как конный памятник или скульптура Давида. Ученики Донателло развивают идеи мастера, однако истинным преемником скульптора станет великий Микеланджело, в чьих ранних произведениях отразится вся гармония и мощь эстетики высокого Возрождения, а в поздних – трагедия чинквеченто. Скульпторы, пришедшие вслед за Микеланджело, демонстрируют в своих произведениях кризис Ренессанса в период середины – второй половины XVI века.
6
[ Тема 6 ] Живопись: Флоренция - законодательница нововведений и хранительница традиций
Количество живописцев во Флоренции к концу XV века необыкновенно велико, что указывает на большой спрос на произведения самых разных мастеров. Одни живописцы развивали идеи Мазаччо о прямой перспективе, а другие предпочитали более традиционные подходы к живописи. Стоимость работы разнилась, однако выдающийся шедевр зачастую можно было купить за стоимость кафтана (пусть и роскошного) или двух лошадей. При этом некоторые флорентийцы отличались тонким вкусом и безошибочно выбирали лучших мастеров. Имена Боттичелли, Леонардо, Микеланджело и многих других были хорошо известны далеко за пределами Флоренции.
Дистанционный курс
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете подключиться к онлайн-лекциям и вебинарам с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.

Подробная инструкцию по работе с ZOOM
Слушатели могут задать вопрос преподавателю в прямом эфире: включить аудио- и видеосвязь или написать в чат ZOOMа.

Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.

3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ