Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Click to order
Total: 
ФИО
E-mail
Телефон
Гражданство
Оставить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
История графики
История искусства
15 февраля — 15 марта,
кроме 8 марта
Вторник, четверг
19:30-21:00

5 000 рублей
8 онлайн-лекций
16 академ. часов
Курс по истории графики охватывает период с доисторической эпохи до ХХ века. Рисование — одно из древнейших занятий человечества и лежит в основе всех видов изобразительного искусства, поэтому предметом рассмотрения в рамках данного курса является не сугубо развитие графических техник, а пути взаимовлияния различных видов искусств через рисунок.
Проявления графического начала в разных областях от монументальной живописи до искусства книги. Изменение роли графики, от вспомогательного эскиза к самостоятельному направлению искусства.

Курс является способом взглянуть на развитие мирового искусства через опыт виденья рисовальщика, через призму «графического подхода».
Тест
История графики
Предлагаем перед началом курса пройти небольшой тест по истории графики
НАЧАТЬ ТЕСТ
Определите по фрагменту на чем сделан древнегреческий рисунок.
Лекиф, выполненный в технике по белому фону. Мастер Ахилла. 440 г. до н.э. The Metropolitan Museum of Art


Вазопись по белому фону — стиль вазописи, появившийся в Афинах в конце VI века до н. э. Считается, что эту технику вазописи впервые использовал вазописец Ахилла. Она заключается в покрытии терракотовых ваз белым шликером из местной известковой глины, а затем их росписи.
Лекиф, выполненный в технике по белому фону. Мастер Ахилла. 440 г. до н.э. The Metropolitan Museum of Art


Вазопись по белому фону — стиль вазописи, появившийся в Афинах в конце VI века до н. э. Считается, что эту технику вазописи впервые использовал вазописец Ахилла. Она заключается в покрытии терракотовых ваз белым шликером из местной известковой глины, а затем их росписи.
Лекиф, выполненный в технике по белому фону. Мастер Ахилла. 440 г. до н.э. The Metropolitan Museum of Art


Вазопись по белому фону — стиль вазописи, появившийся в Афинах в конце VI века до н. э. Считается, что эту технику вазописи впервые использовал вазописец Ахилла. Она заключается в покрытии терракотовых ваз белым шликером из местной известковой глины, а затем их росписи.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
С VI—VII века эта форма книги вытеснила античный свиток и стала и основной. Эту же форму имеют и современные книги. Как она называлась?
Впервые кодексы появились в восточных провинциях Римской империи. Первоначально изготовлялись из папируса и пергамента. В первые века новой эры началось использование кодексов в среде римских юристов и ранних христиан из-за компактности по сравнению со свитками и удобством поиска нужных мест в объёмном тексте. С VI—VII века кодекс становится основной формой книги.

На фото: Кодекс Ка́ликста — иллюминированная испанская рукопись XII века

Впервые кодексы появились в восточных провинциях Римской империи. Первоначально изготовлялись из папируса и пергамента. В первые века новой эры началось использование кодексов в среде римских юристов и ранних христиан из-за компактности по сравнению со свитками и удобством поиска нужных мест в объёмном тексте. С VI—VII века кодекс становится основной формой книги.

На фото: Кодекс Ка́ликста — иллюминированная испанская рукопись XII века
Впервые кодексы появились в восточных провинциях Римской империи. Первоначально изготовлялись из папируса и пергамента. В первые века новой эры началось использование кодексов в среде римских юристов и ранних христиан из-за компактности по сравнению со свитками и удобством поиска нужных мест в объёмном тексте. С VI—VII века кодекс становится основной формой книги.

На фото: Кодекс Ка́ликста — иллюминированная испанская рукопись XII века
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Эскиз головы Девы Марии сделан Леонардо да Винчи к картине:
Эскиз головы Девы Марии (1510–13, Метрополитен-музей) сделан Леонардо к картине «Богоматерь с Младенцем и святой Анной» (Лувр)
Эскиз головы Девы Марии (1510–13, Метрополитен-музей) сделан Леонардо к картине «Богоматерь с Младенцем и святой Анной» (Лувр)
Эскиз головы Девы Марии (1510–13, Метрополитен-музей) сделан Леонардо к картине «Богоматерь с Младенцем и святой Анной» (Лувр)
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Попробуйте определить в какой технике Рембрандт сделал свой автопортрет.
Рембрандт. Автопортрет с широко открытыми глазами (1630 год)

Рембрандт занимался офортами на протяжении всей творческой жизни. В 1620-30-е гг. он экспериментировал с жанровыми зарисовками, библейскими сценами и портретами. Преимущества техники офорта заключаются в относительной лёгкости работы на печатной форме. Здесь не требуется, в отличие от гравюры на дереве или работе резцом по металлу, значительных физических усилий.
Рембрандт. Автопортрет с широко открытыми глазами (1630 год)

Рембрандт занимался офортами на протяжении всей творческой жизни. В 1620-30-е гг. он экспериментировал с жанровыми зарисовками, библейскими сценами и портретами. Преимущества техники офорта заключаются в относительной лёгкости работы на печатной форме. Здесь не требуется, в отличие от гравюры на дереве или работе резцом по металлу, значительных физических усилий.
Рембрандт. Автопортрет с широко открытыми глазами (1630 год)

Рембрандт занимался офортами на протяжении всей творческой жизни. В 1620-30-е гг. он экспериментировал с жанровыми зарисовками, библейскими сценами и портретами. Преимущества техники офорта заключаются в относительной лёгкости работы на печатной форме. Здесь не требуется, в отличие от гравюры на дереве или работе резцом по металлу, значительных физических усилий.

ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Назовите имя английского художника и поэта, который смог независимо, без помощи издателей, печатать свои стихи и иллюстрации, создав новую технику, которую мастер назвал «иллюминированной печатью».
Уильям Блейк «Великий архитектор» 1794. Хранится в Британском музее в Лондоне
Уильям Блейк «Великий архитектор» 1794. Хранится в Британском музее в Лондоне
Уильям Блейк «Великий архитектор» 1794. Хранится в Британском музее в Лондоне
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Благодаря новым технологиям — цветной литографии и цветной печати — во второй половине XIX века плакаты и афиши появлялись всюду. Назовите автора литографии.
Тулуз-Лотрек. «Диван Жапоне». Литография с четырех камней. 1892-1894 (ГМИИ им. Пушкина с 1925)

Реклама концертного кафе на Монмартре, оформленного в японском стиле. Изображены танцовщица Жанна Авриль, поэт и литературный критик Эдуар Дюжарден и в левой части композиции – на сцене певица Иветта Гильбер
Тулуз-Лотрек. «Диван Жапоне». Литография с четырех камней. 1892-1894 (ГМИИ им. Пушкина с 1925)

Реклама концертного кафе на Монмартре, оформленного в японском стиле. Изображены танцовщица Жанна Авриль, поэт и литературный критик Эдуар Дюжарден и в левой части композиции – на сцене певица Иветта Гильбер
Тулуз-Лотрек. «Диван Жапоне». Литография с четырех камней. 1892-1894 (ГМИИ им. Пушкина с 1925)

Реклама концертного кафе на Монмартре, оформленного в японском стиле. Изображены танцовщица Жанна Авриль, поэт и литературный критик Эдуар Дюжарден и в левой части композиции – на сцене певица Иветта Гильбер
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Знать что-то одно на отлично значит быть узкопрофильным специалистом, а это неплохо:)
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Тест был непростым, но вы справились почти с половиной вопросов:)
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Удовлетворительный результат!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Хорошо для нашего теста это отлично! Вы знаете о истории графики больше, чем простой обыватель.
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Хорошо для нашего теста это отлично! Вы знаете о истории графики больше, чем простой обыватель.
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Невероятно! Вы ответили на все вопросы правильно!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Документы об окончании
Курс «История искусства: история графики» — дополнительная образовательная программа
Курс ведет
Эксперт по графике произведений русских художников XVIII-XX веков
Глебова Ольга
Программа курса
18 академических часов: из них 16 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1
[ Занятие 1–2 ]
Вступление. Графика в искусстве Древнего мира (от доисторических времен до Античного Рима)
2
[ Занятие 3–4 ]
Графика и книга в Средних веках и Эпохе Возрождения. От античности до появление печатной графики и книги.
3
[ Занятие 5–6 ]
От XVI века до начала XIX. Графика и книга позднего Возрождения, эпохи барокко и классицизма. Новые жанры и форматы. Расширение влияния. Расцвет гравирования.
4
[ Занятие 7–8 ]
Графика и книга XIX–XX веков. Смена приоритетов, формирование графики как самостоятельного вида искусства, создающего тренды для других видов искусств.
Дистанционный курс
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете подключиться к онлайн-лекциям и вебинарам с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.

Подробная инструкцию по работе с ZOOM
Слушатели могут задать вопрос преподавателю в прямом эфире: включить аудио- и видеосвязь или написать в чат ZOOMа.

Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.

3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ
На заставке: «Заяц» — рисунок Альбрехта Дюрера, выполненный художником в 1502 году
Made on
Tilda