Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Click to order
Total: 
ФИО
E-mail
Телефон
Гражданство
Оставить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
История анимации
История кино
Курс познакомит слушателей с основными этапами развития американской и отечественной рисованной анимации первой половины XX века. Вы узнаете, как анимация стала индустрией, каким образом усложнялись анимационные техники, какие темы ставились популярными в мультфильмах в разные годы, как советские аниматоры применяли опыт зарубежных коллег, как менялся облик самых известных анимационных персонажей, почему попытки создания серийного персонажа в отечественной анимации долгое время оказывались неудачными, в чем опасность излишнего натурализма в анимации, а также научитесь разбираться в анимационных техниках и анализировать изобразительные особенности мультфильмов.
Содержание курса предполагает приобретение базовых знаний по истории развития анимационного искусства в Америке и России в первой половине XX века.
Курс адресован начинающим исследователям анимации с базовым и среднем уровнем подготовки, интересующимся историей анимационного искусства.
Структура курса построена по хронологически-проблемному принципу: в каждой лекции на рассмотрение выносится круг вопросов, важных для определенного периода развития анимационного искусства, начиная с 1910-х по 1960-е годы прошлого столетия. Лекции включают в себя просмотр и разбор анимационных лент различных периодов.
Дистанционный курс
Курс «Киноведение: история анимации» — дополнительная образовательная программа
Курс ведет
Киновед
Семёнова Екатерина
Программа курса
1
[ Лекция 1 ] Немая эра: американская и советская анимация до прихода звука
Первые американские и советские опыты в анимации. Карикатура, книжная графика и комиксы – поставщики творческих кадров для анимации. Первые анимационные техники. Начало использования целлулоида в процессе создания анимационных лент. Разработка изобразительных гэгов. Простейшие сюжеты как основной принцип драматургии. Анимация как средство пропаганды и рекламы
2
[ Лекция 2 ] Студийная система: потоковое производство коммерческой анимации в Америке и России
Формирование американской анимационной индустрии. Принципы конвейерного способа производства мультфильмов. Ведущие американские студии: Дисней, братья Флэйшеры, Terrytoons, а также производство анимации на Paramount, Columbia, MGM и Warner Brothers. Московская и ленинградская школы анимации. Создание студии «Союзмультфильм». Причины применения американского опыта в советской анимации
3
[ Лекция 3 ] Серийные персонажи: портреты главных анимационных звезд
Любимцы публики: от динозавра Герти до Тома и Джерри. Причины популярности Микки Мауса, кота Феликса, моряка Попая, Бетти Буп, Дональда Дака, Вуди Вудпекера и других анимационных звезд: внешний облик, особенности характера. Изменения в облике персонажей и сюжетах мультфильмов с приходом звука и цвета. Попытки создания серийного персонажа в советской анимации: негритенок Тип-топ, Братишкин, Бузилка, Клякса. Особенности создания серийных персонажей в советской анимации: поздние успехи. Цензура в американской и советской анимации
4
[ Лекция 4 ] Натурализм в анимации: польза и вред
Полнометражная анимация Диснея: от «Белоснежки» до «Короля Льва». «Герой нашего времени»: поиски нового типа персонажа в отечественной анимации 1950-х. Особенности техники ротоскопирования. «Эклер» в отечественной анимации: за и против. Производственные дискуссии о проблемах развития анимации после войны. Изменения в тематике советской анимации середины 1950-х
5
[ Лекция 5 ] Условность в анимации. Принципы художественного анализа анимационных фильмов
Переход к условной визуальной стилистике в отечественной анимации 1960-х годов. Лимитированная анимация в Америке. Особенности анализа анимационного произведения: драматургия, техники, композиционные приемы. Основные этапы создания мультфильма. Роль режиссера, художника-постановщика и аниматора в производстве мультфильма
Made on
Tilda