[ Тема 3 ] Экспозиционные стратегии авангарда
Ключевые выставки русского авангарда с 1914 по нач. 1930-х.
Экспозиционные эксперименты в дадаизме и сюрреализме. Ключевые выставки и выставочные организации модернизма и авангарда в США и Западной Европе в 1910-х–1930-х гг. Ключевые выставки русского авангарда в период Первой мировой войны («Трамвай В», «0,10», «1915», «Магазин»).
Экспозиционные эксперименты в дадаизме и сюрреализме. Ключевые выставки и выставочные организации модернизма и авангарда в США и Западной Европе в 1910-х–1930-х гг. Ключевые выставки русского авангарда в период Первой мировой войны («Трамвай В», «0,10», «1915», «Магазин»). Послереволюционная выставочная деятельность: Государственные выставки, МХК, МЖК, отделы Новейших течений, конструктивизм на выставках. Отчетные выставки ГИНХУКа. Раннесоветские концепции авангардного музея. Репрезентация русского авангарда на международных выставках (Венецианская биеннале, русское искусство на французских Салонах, первые послереволюционные выставочные проекты в Германии и Франции, экспозиционная практика Эль Лисицкого). «Опытные выставки искусства эпохи капитализма». Художники как кураторы: экспозиционная деятельность дадаистов и сюрреалистов. «Кабаре Вольтер» и «Галерея Дада» в Цюрихе, выставочные эксперименты М. Эрнста, «Первая международная Дада-Ярмарка», репрезентации дадаистских работ в Париже в 1921–1924 гг. Первые галереи и выставки сюрреалистов. Выставки сюрреалистических объектов. «Международная выставка сюрреализма» и «Первые документы сюрреализма». Дизайн сюрреалистических выставок, павильон «Рождение Венеры» С. Дали. Сюрреализм в галереях Нью-Йорка, «Галерея этого века» П. Гуггенхайм. Искусство-общество-технологии: репрезентация нового искусства на «Выставке Баухауза» (1923), Международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности (1925, Париж), «Новая вещественность» (1925), «Фильм и Фото» (1929). Репрезентация современного искусства в США в первой половине ХХ в.: первые галереи современного искусства в Нью-Йорке, «Армори Шоу» (1913), возникновение первых музеев современного искусства: «Галерея живого искусства», «МоМА», «Музей беспредметной живописи». Наиболее значительные выставки А. Барра. Деятельность «Анонимного общества» К. Дрейер.