Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нина Кандинская. Прогулка. 1917. По рисунку Василия Кандинского.ГМИИ им. А. С. Пушкина. Стекло, масло, фольга
В 1917–1918 годах Нина Кандинская вместе с мужем занималась подстекольной живописью. Подстекольная живопись — особый вид искусства, который создается на прозрачной поверхности и имеет ряд неповторимых технологических особенностей. Василий Кандинский назвал эту необычную технику «живописью наоборот»...
Портрет и фоторепортаж оставались основными жанрами Генде-Роте. Игрушки на открытке — предметная макросъёмка. Карточка выделяется не только в общей коллекции советских открыток, но, видимо, была нетипичной для всего творчества фотографа. Интересно было узнать, как матрёшки появились на открытках.
В старом бумажном фотоальбоме, непонятно от кого доставшемся в наследство, есть целый раздел с новогодними открытками. Две из них стоят рядом: на одной из карточек кукольный Дед Мороз с подъемного крана поздравляет с Новым годом новосёлов, на второй — заглядывает в окно дома на Садовой, 12. Захотелось узнать, кадры из какого советского мультфильма напечатали на почтовых открытках. Оказалось, что никакого отношения к мультипликации открытки не имеют ...
Новогодние поздравления от Энди Уорхола x Tiffany & Co.
В 1956 году Уорхол получил заказ от Tiffany's на производство рождественских открыток. В то время он еще не выставлялся в галереях со своими банками с супом, и был успешным, хорошо оплачиваемым нью-йоркским иллюстратором ...
Санта-Клаус не всегда был таким круглым, веселым, бородатым, каким мы знаем его сегодня. В XIX веке его часто изображали худощавым, похожим на эльфа, который должен был стоять на защите детей и моряков. Тощий и изможденный со всклокоченной бородой Санта иногда появлялся в зелёной куртке, иногда в красном пальто и шляпе с черной отделкой ...
Анри де Тулуз-Лотрек. С Рождеством и Новым годом. Литография, 1896 / Sothebys.com
Ещё одно поздравление с рождеством и Новым годом от «великих». Это чрезвычайно редкая гравюра Тулуз-Лотрека. В 1896 году мисс Мэй Белфорт, британская певица, которую Тулуз-Лотрек неоднократно изображал, использовала эту литографию в качестве рождественской открытки. Три из пяти известных оттисков подписаны и датированы мисс Белфорт.
Ханзан Мацукава. Обезьяна с новогодним апельсином и зубочисткой, около 1860 года (Год Обезьяны). Гравюра на дереве (17,9 x 25,1 см). Бруклинский музей, подарок доктора Элеоноры З. Уоллес в память о своем муже, докторе Стэнли Л. Уоллесе, 2002.121.35
Ханзан Мацукава – график укиё-э. Родился и работал в Осака. В 1882 году копировал древнюю живопись в Сиги-дзи (пров. Кавати), но скончался, не закончив работы. Специализировался на суримоно; также иллюстрировал книги.
Витраж «Рождественская ночь» по макету Анри Матисса
Анри Матисс. Макет витража «Рождественская ночь» в технике декупажа. 1952 (335 х 135 см.) Музей современного искусства, Нью-Йорк)
Заказ на витраж «Рождественская ночь» Анри Матисс получил от журнала «Лайф» 15 января 1952 г., уже в феврале макет витража в технике декупажа был закончен, и в этом же году Поль Бони исполнил витраж. И макет, и витраж были переданы «Тайм, инкорпорейтед» в дар Музею современного искусства в Нью-Йорке. Сейчас они висят по соседству в одном зале.
В 1954 году Матисс писал Альфреду Барру, директор-основатель Музея современного искусства:
— Уважаемый мсье! Благодарю Вас за фотографии, которые очень меня заинтересовали. Я задаю себе вопрос относительно размещения витража «Рождественская ночь» и его макета — не вредит ли им их соседство, потому что посетители музея не смогут, быть может, объяснить причины различия между макетом и витражом. Они не отдают себе отчета, что макет витража подобен партитуре симфонии, а витраж — это та же симфония в исполнении оркестра.
Все знают Туве Янссон как детскую писательницу, «маму муми-троллей». Но сама Янссон всегда подчёркивала, что в первую очередь она — художница, и не слишком серьёзно относилась к своей литературной деятельности.
В сороковым годах Туве продавала свои живописные полотна, однако постоянный заработок ей приносила иллюстрация. Она бралась за бесчисленное количество детских журналов, газет, рисовала карикатуры и обложки книг. Её графика высоко ценилась. В 1941 году шведские издания называли её «лучшим карикатуристом Финляндии».
Туве Янссон. С Новым годом!, рисунок тушью, 1946,Hagelstam.fi На рисунке посвещение и подпись: "От доктора Йохансана с наилучшими пожеланиями... Туве Янссон"
Фотография «Зима на пятой Авеню» была сделана 22 февраля 1893 года. Фотограф Альфред Стиглиц провел более трех часов на заснеженной улице в ожидании подходящего момента для съемки.
Перспектива улицы давала надежду на идеальный кадр, но для достижения требуемого эффекта необходимо было добавить некоторой драматичности кадру. Наконец через три часа ожидания на улице появилась повозка, медленно двигавшаяся сквозь снежную бурю. Этот кадр вошел в историю искусства фотографии эпохи пикториализма.
Что делают аниматоры в свободное время? Конечно, рисуют для себя, для друзей — рисуют во всех жизненных обстоятельствах.
Шесть лет тому назад режиссеру и художнику Октябрине Потаповой (ф-мы «Однажды», «Дедушкин валенок» и др.), ученице легендарного Ф. С. Хитрука пришлось уехать на родину в Якутск. Когда смогла снова начать работать, захотелось вернуться к задуманным проектам, появилась идея создания студии и школы национальной анимации. Но пока решила нарисовать к Новому году серию рисунков-фаз движения анимационных персонажей, подобно тому, как это делается в классической рисованной анимации. В прошлом 2023 году — к году Зайца она «оживляла» зайчика.
Рождественская традиция Метрополитан-музея
Метрополитен-музей продолжает ежегодную традицию украшения рождественской елки фигурками, выполненными в XVIII веке неаполитанскими мастерами вертепных композиций. Коллекция была подарена музею Лореттой Хайнс Ховард, которая собирала ее с 1925 года. Впервые коллекция Лоретты Ховард была представлена в музее в 1957 году, а с 1964 года регулярно украшает рождественскую ель музея в зале средневековой скульптуры.
Произведения ювелирного искусства всегда притягивают взгляд посетителей музеев, галерей и антикварных салонов. Они завораживают нас своим блеском полированного золота и серебра, игрой драгоценных камней и мерцанием эмалей. Являясь частью истории, эти шедевры могут поведать нам об интересных личностях, событиях и поворотных моментах в развитии той или иной страны.
Авторский курс «История ювелирного искусства. Европа: от Дороманики до Модерна» посвящен обзору наиболее ярких периодов развития ювелирного дела во Франции, Италии, Англии, Испании и Германии на протяжении многих веков.
Вы сможете погрузиться в историю ювелирного искусства европейских стран, изучая не только художественные аспекты, но и методы исполнения произведений в различных техниках ювелирного мастерства.
Это позволит вам ориентироваться в периодике развития ювелирного искусства, в стилевых особенностях произведений разных эпох и в культурном коде европейского ювелирного дела.
Курс рассчитан на широкую аудиторию слушателей, интересующихся декоративно-прикладным и ювелирным искусством в контексте истории.
Выдаваемые документы
Курс «История ювелирного искусства. Европа: от Дороманики до Модерна» — дополнительная образовательная программа
22 академических часов: из них 20 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
[ Тема 1]
Дороманское ювелирное искусство: геометрия и звериный стиль.
[ Тема 2]
Ювелирное дело мастеров Романского периода: колорит и рельеф.
[ Тема 3]
Ювелирные произведения Готики: пластика линий и блеск драгоценных камней.
[ Тема 4]
Ренессанс в ювелирном искусстве: скульптурные формы и роскошь декора.
[ Тема 5]
Ювелирные произведения стиля Барокко: о жемчуге и не только.
[ Тема 6]
Ювелирное искусство Рококо: многообразие пластических решений.
[ Тема 7]
Ювелирные произведения Классицизма и Неоклассицизма: переосмысление античного наследия.
[ Тема 8]
Ювелирное искусство стиля Ампир: рог изобилия.
[ Тема 9]
Ювелирные произведения эпохи Историзма: обращение к истокам.
[ Тема 10]
Ювелирное искусство Модерна: флоральный мотив и образ женщины.
Тест
Эпохи ювелирного искусства
Попробуйте определить к какому периоду относятся 6 произведений ювелирного искусства
Ренессанс в ювелирном искусстве. Золотой медальон «Леда и лебедь» Бенвенутто Челлини, 16 век. Золото, лазурит, жемчуг. Музей Борджелло во Флоренции
0%
Ренессанс в ювелирном искусстве. Золотой медальон «Леда и лебедь» Бенвенутто Челлини, 16 век. Золото, лазурит, жемчуг. Музей Борджелло во Флоренции
0%
Золотой медальон «Леда и лебедь» Бенвенутто Челлини, 16 век. Золото, лазурит, жемчуг. Музей Борджелло во Флоренции
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Фибула в виде орла, VI век н. э., Тьерра-де-Баррос, Испания, Художественный музей Уолтерса
0%
Дороманское ювелирное искусство. Фибула в виде орла, VI век н. э., Тьерра-де-Баррос, Испания, Художественный музей Уолтерса
0%
Дороманское ювелирное искусство. Фибула в виде орла, VI век н. э., Тьерра-де-Баррос, Испания, Художественный музей Уолтерса
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Ювелирное дело мастеров Романского периода. Серьга из группы украшений Гизелы фон Швабен. 12-13 вв.
0%
Ювелирное дело мастеров Романского периода. Серьга из группы украшений Гизелы фон Швабен. 12-13 вв.
0%
Серьга из группы украшений Гизелы фон Швабен. 12-13 вв.
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Ювелирные произведения эпохи Историзма. Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис. Золотая пряжка-брошь «Ренессанс» с жемчугом, эмалью и рубином, в виде ангела, играющего на альте, в окружении херувимов в архитектурном орнаменте, высота 5 см, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1830 г.
0%
Ювелирные произведения эпохи Историзма. Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис. Золотая пряжка-брошь «Ренессанс» с жемчугом, эмалью и рубином, в виде ангела, играющего на альте, в окружении херувимов в архитектурном орнаменте, высота 5 см, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1830 г.
0%
Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис. Золотая пряжка-брошь «Ренессанс» с жемчугом, эмалью и рубином, в виде ангела, играющего на альте, в окружении херувимов в архитектурном орнаменте, высота 5 см, Франсуа-Дезире Фроман-Мёрис, Париж, около 1830 г.
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Ювелирное искусство Модерна. Кольцо, Рене Лалик, Франция, около 1900 г.
0%
Кольцо, Рене Лалик, Франция, около 1900 г.
0%
Ювелирное искусство Модерна. Кольцо, Рене Лалик, Франция, около 1900 г.
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Знать что-то одно на "отлично", значит, быть узкопрофильным специалистом, а это неплохо!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
2 из 6. Есть к чему стремиться! Приходите на курс!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
50 на 50. Неплохой результат!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Хорошо для нашего теста — это отлично! Вы знаете о ювелирном искусстве больше, чем простой обыватель.
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Тест был непростым, но вы справились! Поздравляем!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Невероятно! Вы ответили на все вопросы правильно! Приглашаем Вас стать почетным участником нашего курса «История ювелирного искусства. Европа: от Дороманики до Модерна»
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Дистанционный курс
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете подключиться к онлайн-лекциям и вебинарам с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.
Слушатели могут задать вопрос преподавателю в прямом эфире: включить аудио- и видеосвязь или написать в чат ZOOMа.
Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.
3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ