Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нина Кандинская. Прогулка. 1917. По рисунку Василия Кандинского.ГМИИ им. А. С. Пушкина. Стекло, масло, фольга
В 1917–1918 годах Нина Кандинская вместе с мужем занималась подстекольной живописью. Подстекольная живопись — особый вид искусства, который создается на прозрачной поверхности и имеет ряд неповторимых технологических особенностей. Василий Кандинский назвал эту необычную технику «живописью наоборот»...
Портрет и фоторепортаж оставались основными жанрами Генде-Роте. Игрушки на открытке — предметная макросъёмка. Карточка выделяется не только в общей коллекции советских открыток, но, видимо, была нетипичной для всего творчества фотографа. Интересно было узнать, как матрёшки появились на открытках.
В старом бумажном фотоальбоме, непонятно от кого доставшемся в наследство, есть целый раздел с новогодними открытками. Две из них стоят рядом: на одной из карточек кукольный Дед Мороз с подъемного крана поздравляет с Новым годом новосёлов, на второй — заглядывает в окно дома на Садовой, 12. Захотелось узнать, кадры из какого советского мультфильма напечатали на почтовых открытках. Оказалось, что никакого отношения к мультипликации открытки не имеют ...
Новогодние поздравления от Энди Уорхола x Tiffany & Co.
В 1956 году Уорхол получил заказ от Tiffany's на производство рождественских открыток. В то время он еще не выставлялся в галереях со своими банками с супом, и был успешным, хорошо оплачиваемым нью-йоркским иллюстратором ...
Санта-Клаус не всегда был таким круглым, веселым, бородатым, каким мы знаем его сегодня. В XIX веке его часто изображали худощавым, похожим на эльфа, который должен был стоять на защите детей и моряков. Тощий и изможденный со всклокоченной бородой Санта иногда появлялся в зелёной куртке, иногда в красном пальто и шляпе с черной отделкой ...
Анри де Тулуз-Лотрек. С Рождеством и Новым годом. Литография, 1896 / Sothebys.com
Ещё одно поздравление с рождеством и Новым годом от «великих». Это чрезвычайно редкая гравюра Тулуз-Лотрека. В 1896 году мисс Мэй Белфорт, британская певица, которую Тулуз-Лотрек неоднократно изображал, использовала эту литографию в качестве рождественской открытки. Три из пяти известных оттисков подписаны и датированы мисс Белфорт.
Ханзан Мацукава. Обезьяна с новогодним апельсином и зубочисткой, около 1860 года (Год Обезьяны). Гравюра на дереве (17,9 x 25,1 см). Бруклинский музей, подарок доктора Элеоноры З. Уоллес в память о своем муже, докторе Стэнли Л. Уоллесе, 2002.121.35
Ханзан Мацукава – график укиё-э. Родился и работал в Осака. В 1882 году копировал древнюю живопись в Сиги-дзи (пров. Кавати), но скончался, не закончив работы. Специализировался на суримоно; также иллюстрировал книги.
Витраж «Рождественская ночь» по макету Анри Матисса
Анри Матисс. Макет витража «Рождественская ночь» в технике декупажа. 1952 (335 х 135 см.) Музей современного искусства, Нью-Йорк)
Заказ на витраж «Рождественская ночь» Анри Матисс получил от журнала «Лайф» 15 января 1952 г., уже в феврале макет витража в технике декупажа был закончен, и в этом же году Поль Бони исполнил витраж. И макет, и витраж были переданы «Тайм, инкорпорейтед» в дар Музею современного искусства в Нью-Йорке. Сейчас они висят по соседству в одном зале.
В 1954 году Матисс писал Альфреду Барру, директор-основатель Музея современного искусства:
— Уважаемый мсье! Благодарю Вас за фотографии, которые очень меня заинтересовали. Я задаю себе вопрос относительно размещения витража «Рождественская ночь» и его макета — не вредит ли им их соседство, потому что посетители музея не смогут, быть может, объяснить причины различия между макетом и витражом. Они не отдают себе отчета, что макет витража подобен партитуре симфонии, а витраж — это та же симфония в исполнении оркестра.
Все знают Туве Янссон как детскую писательницу, «маму муми-троллей». Но сама Янссон всегда подчёркивала, что в первую очередь она — художница, и не слишком серьёзно относилась к своей литературной деятельности.
В сороковым годах Туве продавала свои живописные полотна, однако постоянный заработок ей приносила иллюстрация. Она бралась за бесчисленное количество детских журналов, газет, рисовала карикатуры и обложки книг. Её графика высоко ценилась. В 1941 году шведские издания называли её «лучшим карикатуристом Финляндии».
Туве Янссон. С Новым годом!, рисунок тушью, 1946,Hagelstam.fi На рисунке посвещение и подпись: "От доктора Йохансана с наилучшими пожеланиями... Туве Янссон"
Фотография «Зима на пятой Авеню» была сделана 22 февраля 1893 года. Фотограф Альфред Стиглиц провел более трех часов на заснеженной улице в ожидании подходящего момента для съемки.
Перспектива улицы давала надежду на идеальный кадр, но для достижения требуемого эффекта необходимо было добавить некоторой драматичности кадру. Наконец через три часа ожидания на улице появилась повозка, медленно двигавшаяся сквозь снежную бурю. Этот кадр вошел в историю искусства фотографии эпохи пикториализма.
Что делают аниматоры в свободное время? Конечно, рисуют для себя, для друзей — рисуют во всех жизненных обстоятельствах.
Шесть лет тому назад режиссеру и художнику Октябрине Потаповой (ф-мы «Однажды», «Дедушкин валенок» и др.), ученице легендарного Ф. С. Хитрука пришлось уехать на родину в Якутск. Когда смогла снова начать работать, захотелось вернуться к задуманным проектам, появилась идея создания студии и школы национальной анимации. Но пока решила нарисовать к Новому году серию рисунков-фаз движения анимационных персонажей, подобно тому, как это делается в классической рисованной анимации. В прошлом 2023 году — к году Зайца она «оживляла» зайчика.
Рождественская традиция Метрополитан-музея
Метрополитен-музей продолжает ежегодную традицию украшения рождественской елки фигурками, выполненными в XVIII веке неаполитанскими мастерами вертепных композиций. Коллекция была подарена музею Лореттой Хайнс Ховард, которая собирала ее с 1925 года. Впервые коллекция Лоретты Ховард была представлена в музее в 1957 году, а с 1964 года регулярно украшает рождественскую ель музея в зале средневековой скульптуры.
Расписание занятий 4, 6, 23 июня 18.30-22.00 25 июня 18.30-21.30
Религиозная живопись всегда была одним из важных видов заказов для художников, скульпторы создавали самые грандиозные ансамбли для церквей и монастырей, да и сами архитектурные проекты храмов зачастую становятся краеугольным камнем в эволюции архитектуры. В лекционном цикле мы поговорим о церквях Италии, и увидим, как на протяжении столетий складываются ансамбли храмов крупнейших художественных центров Италии — Венеции и Милана, Флоренции и Сиены, Рима и Сицилии.
В каждом городе мы подробно разберем архитектуру, а также внутреннее убранство пяти церквей. При этом появится возможность на примере собора Св. Петра в Риме, Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции, Сан-Марко в Венеции, кафедральных соборов в Милане, Палермо и Сиене и многих других храмах поговорить о чередовании эпох в истории искусства – от раннего Средневековья до искусства XIX – начала XX веков.
Выдаваемые документы
Курс «Церкви Италии: от Флоренции и Рима до Венеции и Сицилии» — дополнительная образовательная программа
Уверены, многие из вас соскучились по путешествиям (особенно по Италии)... Предлагаем вам прогуляться по улочкам итальянских городов хотя бы виртуально и узнать секреты итальянских церквей, пройдя наш тест, а после и курс Елены Забродиной "Церкви Италии"
НАЧАТЬ ТЕСТ
Процветающая Флоренция должна была превзойти своих соперников – Пизу и Сиену… В том числе и на поприще архитектуры. Было решено построить самый большой храм – Санта-Мария-дель-Фьоре. За проект взялся один из самых известных архитекторов того времени Арнольфо ди Камбио. Удалось ли ему закончить строительство такого большого собора?
Долгое время архитекторы ломали голову над возведением купола. Собор был слишком большой, таких куполов архитекторы еще проектировали. Удалось достроить купол лишь к 1436 году под руководством Филиппо Брунеллески. Именно он придумал знаменитые грани флорентийского купола.
0%
Долгое время архитекторы ломали голову над возведением купола. Собор был слишком большой, таких куполов архитекторы еще проектировали. Удалось достроить купол лишь к 1436 году под руководством Филиппо Брунеллески. Именно он придумал знаменитые грани флорентийского купола.
0%
Долгое время архитекторы ломали голову над возведением купола. Собор был слишком большой, таких куполов архитекторы еще проектировали. Удалось достроить купол лишь к 1436 году под руководством Филиппо Брунеллески. Именно он придумал знаменитые грани флорентийского купола.
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Какой собор изображен на картине Фрэнсиса Кэделла?
На картине Фрэнсиса Кэделла «Кафе Флориан» изображен собор Святого Марка в Венеции.
0%
На картине Фрэнсиса Кэделла «Кафе Флориан» изображен собор Святого Марка в Венеции.
0%
На картине Фрэнсиса Кэделла «Кафе Флориан» изображен собор Святого Марка в Венеции.
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
В какой из церквей находятся знаменитые фрески Мазаччо?
Капелла Бранкаччи знаменита фресками эпохи раннего Ренессанса Мазаччо. В лицах персонажей фресок можно увидеть неподдельные эмоции. Эти фрески можно считать революцией в изобразительном искусстве раннего Ренессанса.
0%
Капелла Бранкаччи знаменита фресками эпохи раннего Ренессанса Мазаччо. В лицах персонажей фресок можно увидеть неподдельные эмоции. Эти фрески можно считать революцией в изобразительном искусстве раннего Ренессанса.
0%
Капелла Бранкаччи знаменита фресками эпохи раннего Ренессанса Мазаччо. В лицах персонажей фресок можно увидеть неподдельные эмоции. Эти фрески можно считать революцией в изобразительном искусстве раннего Ренессанса.
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
У какой церкви снята эта сцена фильма "Римские каникулы"?
В нартексе церкви Санта-Мария-ин-Космедин расположена античная мраморная плита "Уста истины". С ней связано древнее поверье: если лжец положит руку в уста истины божества, то божество ее откусит.
0%
В нартексе церкви Санта-Мария-ин-Космедин расположена античная мраморная плита "Уста истины". С ней связано древнее поверье: если лжец положит руку в уста истины божества, то божество ее откусит.
0%
В нартексе церкви Санта-Мария-ин-Космедин расположена античная мраморная плита "Уста истины". С ней связано древнее поверье: если лжец положит руку в уста истины божества, то божество ее откусит.
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Кто спроектировал знаменитую площадь перед собором Святого Петра?
Все три архитектора работали над собором Святого Петра, но именно Лоренцо Бернини спроектировал колоннаду перед собором, «властно захватывающую площадь своими исполинскими щипцами».
0%
Все три архитектора работали над собором Святого Петра, но именно Лоренцо Бернини спроектировал колоннаду перед собором, «властно захватывающую площадь своими исполинскими щипцами».
0%
Все три архитектора работали над собором Святого Петра, но именно Лоренцо Бернини спроектировал колоннаду перед собором, «властно захватывающую площадь своими исполинскими щипцами».
0%
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Знать что-то одно на отлично значит быть узкопрофильным специалистом, а это неплохо!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Тест был непростым, но вы справились почти с половиной вопросов! Поздравляем!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Прекрасный результат! Вы продемонстрировали недюжинную внимательность!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Хорошо для нашего теста это отлично! Вы знаете о модернизме больше, чем простой обыватель.
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Невероятно! Вы ответили на все вопросы правильно!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Программа курса
20 академических часов: из них 18 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
[ Тема 1 ] Церкви Флоренции
[ Тема 2 ] Церкви Сиены
[ Тема 3 ] Церкви Сицилии
[ Тема 4 ] Церкви Милана
[ Тема 5 ] Церкви Венеции
[ Тема 6 ] Церкви Рима
Дистанционный курс
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете подключиться к онлайн-лекциям и вебинарам с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.
Слушатели могут задать вопрос преподавателю в прямом эфире: включить аудио- и видеосвязь или написать в чат ZOOMа.
Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.
3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ