ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
03 февраля — 26 февраля
Вторник, четверг,
19.00-22.10
7 500 рублей
4 онлайн-лекций
16 академ. часов
Сегодня редкая выставка современного искусства обходится без произведений медиахудожников, однако в практике частного и институционального коллекционирования они пока так и не стали привычными. Почему так происходит? Основная причина — эфемерная природа медиаискусства и его буквальное отсутствие в мире в виде привычного физического артефакта.

В рамках курса вы узнаете, чем хранение видеоарта, цифровых и интерактивных инсталляций
отличается от работы с традиционными объектами, как развивалось коллекционирование медиа, и познакомитесь с ключевыми стратегиями сохранения такого искусства.

Вы научитесь работать с произведениями медиаискусства как комплексными объектами, которые требуют мультидисциплинарной экспертизы: от технической до юридической, создавать чёткие инструкции по его инсталляции, которые позволяют сохранить аутентичность, но при этом обеспечивают вариативность в экспонировании. В результате вы сможете ориентироваться в современных подходах к сохранению медиаискусства, научитесь продумывать комплексный план сохранения и принимать обоснованные решения на всех этапах — от приобретения работы до её экспонирования.


Курс рассчитан на кураторов, музейных хранителей, арт-менеджеров, художников и коллекционеров, а также всех желающих понять, как работать с этим сложным искусством.

Выдаваемые документы
Курс «Медиаискусство в контексте современной культуры [Институциональные практики хранения и экспонирования медиаискусства]» — дополнительная образовательная программа
Курс ведет
Программа курса
18 академических часов: из них 16 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
[ Лекция 1 ] Что такое медиаискусство?
Чтобы понять, как работать с медиаискусством в части его хранения, необходимо ответить на вопрос, что это искусство из себя представляет, каковы его основные характеристики, и как они влияют на его хранение.
[ Лекция 2 ] История коллекционирования медиаискусства
Медиаискусство – все еще не самый очевидный предмет для собирательства: ввиду его эфемерной природы его сложно вписать в концепцию обладания уникальными вещами. Тем не менее, оно находит свое место в музейных коллекциях и частных собраниях. На лекции узнаем, как складывалась эта практика, и познакомимся с ключевыми коллекциями.
[ Лекция 3 ] Подходы к хранению медиаискусства в институциях
Сегодня не существует унифицированного подхода к вопросу хранения медиаискусства: каждая институция выбирает путь, соответствующий ее возможностям и ресурсам, а также специфике произведений в коллекции. На лекции познакомимся с основными подходами, проследим их подобия и отличия.
[ Лекция 4 ] Практика хранения медиаискусства: оценка возможностей сохранения произведения
Произведения медиаискусства – это комплексные объекты, которые требуют индивидуального осмысления каждой части инсталляции для выбора адекватных стратегий сохранения. Во время лекции пройдем по чек-листу для подготовки к поступлению работы в коллекцию.
[ Лекция 5 ] Практика хранения медиаискусства: документация и инструкция по инсталлированию
На какие вопросы мы должны ответить, чтобы иметь возможность воспроизвести работу в будущем? Как выстраивать взаимодействие с художником в рамках подготовки инструкции по инсталлированию? Как сделать из беседы формальный документ? Сфокусируемся на этих вопросах в рамках лекции.
[ Лекция 6 ] Правовые аспекты работы с медиаискусством
Произведения медиаискусства – это также и объекты авторского права, которые требуют проработки вопросов интеллектуальной собственности для адекватного включения в деятельность институции как части собрания. Что нужно помнить при заключении договоров и какие подводные камни могут встретиться на пути?
[ Лекция 7 ] Из запасника в выставочные залы: как происходит обратная консервация произведения и что экспонирование дает для сохранения медиаискусства
Каждый показ для произведения искусства – это его переизобретение, при этом, несмотря на различные обстоятельства экспонирования, произведение сохраняется одним и тем же. На лекции поговорим о том, как работать с инструкциями по инсталлированию и что экспонирование дает для сохранения медиаискусства.
[ Лекция 8 ] Практическое занятие: от поступления до экспонирования
Разберем поступление произведения медиаискусства в коллекцию на реальном примере: от оценки рисков и составления вопросов для художника до адаптации работы к выставке.
Дистанционный курс
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете подключиться к онлайн-лекциям и вебинарам с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.

Подробная инструкцию по работе с ZOOM
Слушатели могут задать вопрос преподавателю в прямом эфире: включить аудио- и видеосвязь или написать в чат ZOOMа.

Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.

3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ
Новости курса