ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913

10 фильмов, которые нужно посмотреть

История кино
Десять известных картин мирового кинематографа, помещенные в центр внимания данного курса, можно соотнести с основным кругом проблем и этапов развития киноязыка и кинематографа как искусства на протяжении ХХ века. На протяжении курса эти фильмы будут служить отправными точками для содержания отдельной лекции.
Курс может быть интересен слушателям с различным уровнем подготовки: кинолюбители смогут восполнить пробелы в знаниях и попрактиковаться в устном разборе фильма, а новичкам он позволит ознакомиться с краткой историей развития медиума, преодолеть возможное отторжение при встрече с непонятными содержанием и формой кинозрелища и пробудить дальнейший интерес к изучению предмета.

Каждая лекция будет состоять из вступительного обмена мнениями по поводу фильмов, включенных в список в качестве базовых, исторического экскурса или справки, иллюстрирующего заявленную тему и подкрепленного большим количеством примеров из других известных картин, и финального разбора фильма с учетом новой информации. Для последней цели в список намеренно вошли фильмы нелегкие для самостоятельного анализа.
Выдаваемые документы
Курс «10 фильмов, которые нужно посмотреть» — дополнительная образовательная программа
Курс ведет
Киновед, магистр искусств (Университетский колледж Лондона)
Левина Ольга
Программа курса
1
[ Лекция 1 ]
«Политый поливальщик», бр. Люмьер, 1895 и «Антракт», реж. Р.Клер, 1924
Как от простого к сложному складывался язык киноповествования.
Монтаж — базовый элемент кинематографической специфики. Американская теория сюжетной композиции.
Нелинейное киноповествование.
Киноавангард и экспериментальное кино.

Дополнительно к просмотру: «Андалузский пес», реж. Л. Бунюэль, 1929

2
[ Лекция 2 ]
«Молчание», реж. И.Бергман, 1963 и «Красная пустыня», реж. М.Антониони, 1964
Звук и цвет в кино: от возникновения до неотъемлемой роли в драматургии фильма.

Дополнительно: «Певец джаза», реж. А.Кросланд, 1927 / «Поющие под дождем», реж. С.Донен, Д. Келли, 1952

3
[ Лекция 3 ]
«Гражданин Кейн», реж. Орсон Уэллс, 1941 и «Третий человек», реж. К. Рид, 1949
Жанр и стиль. Теория авторского кино и понятие auteur.

4
[ Лекция 4 ]
«8 ½», реж. Ф.Феллини, 1963 и «Персона», реж. И.Бергман, 1966

Мышление и психические процессы, овнешнение внутреннего мира и состояния персонажа на экране.
Способы передачи различных модальностей происходящего: реальности внутри фильма, сновидения, мечты, воспоминания.

Дополнительно: «Забытая мелодия для флейты», реж. Э.Рязанов, 1987 / «Земляничная поляна», реж. И.Бергман, 1957 / «Зеркало», реж. А.Тарковский, 1974


5
[ Лекция 5 ]
«Криминальное чтиво», реж. К. Тарантино,1994 и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», реж. М.Макдонах, 2017

Постмодернизм, интертекстуальность, жанровая поливалентность в новейшем кино.

Дополнительно: «Бойцовский клуб», реж. Д.Финчер, 1999 / «Помни» («Memento»), реж. К.Нолан, 2000 / «Любовь и смерть», реж. Вуди Аллен, 1975 / «След зверя», реж. А.Холланд, 2017