Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
С 30 марта все запланированные курсы школы ХПМТ проводятся онлайн. Подробнее в разделе «Дистанционные курсы»
Программы профессиональной переподготовки
Форма диплома о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности
Программы профессиональной переподготовки
Форма диплома о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности и присвоением квалификации
Программы профессиональной переподготовки
Форма приложения к диплому о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности
Программы профессиональной переподготовки
Форма приложения к диплому о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности и присвоением квалификации
Программы повышения квалификации
Форма удостоверения о повышении квалификации по образовательной программе повышения квалификации
Дополнительное образование детей и взрослых
Образец сертификата об обучении по дополнительной образовательной программе
Схема прохода к офису Высшей школы [ХПМТ]
Офис школы находится в 5 корпусе РГГУ, в 108 кабинете на 1 этаже
Музейная педагогика
Повышение квалификации
Когда начнется курс?
Расписание занятий 21, 23, 24, 25, 28, 30 ноября и 1 декабря (18:30 — 21:45)
Курс «Музейная педагогика» позволит изучить проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея на различную аудиторию, научить прогнозировать развитие музеев в плане реализации их педагогических возможностей.
После изучения курса слушатели смогут использовать знания психологических и возрастных особенностей аудитории при составлении музейного репертуара и методики проведения различных музейных занятий и программ.
Также слушатели смогут выявлять и использовать информационный потенциал музейного предмета в работе с разными категориями посетителей.
Слушатели разработают примерный репертуар для одного из музеев и оформят методические документы.
Курс рассчитан на всех, кто занимается практической музейной деятельностью, но не имеет специального образования, а также для желающих расширить свои представления о музейной педагогике.
Выдаваемые документы
Курс «Музейная педагогика» — программа повышения квалификации
36 академических часов: из них 28 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1
[ Тема 1 ]
Музейная педагогика. Введение. Основные понятия, этапы культурно-образовательной деятельности. Изучение музейной аудитории. Реклама и печатная продукция
2
[ Тема 2 ]
Возрастная психология. Особенности восприятия музейного предмета. Интерактивность.
3
[ Тема 3 ]
Культурно-образовательная деятельность музея. Основные формы работы с посетителем. Экскурсия, ее виды и особенности.
4
[ Тема 4 ] Экскурсия («мозговой штурм»)
Тема экскурсии (по каждому виду для любого возраста).
5
[ Тема 5 ] Музейное занятие
Методика и особенности проведения
6
[ Тема 6 ] Мастер-класс (обсуждение)
Методика проведения и его особенности. Роль в музейной практике.
7
[ Тема 7 ] Музейная лекция
Дискуссия в музее. Урок в музее: плюсы и минусы.
8
[ Тема 8 ]Практикум
Музейный предмет как источник информации и интерпретации.
9
[ Тема 9 ]
Формирование постоянной аудитории – музейная программа и музейный абонемент.
10
[ Тема 10 ] Семинар (практикум)
Эксклюзивная программа музея: возможно ли такое в современной практике.
11
[ Тема 11 ]
Рекреационные формы в музее. Музейные праздники, фестивали, квесты. Разработка сценария праздника: этапы подготовки и проведение.
12
[ Тема 12 ]
Семейные программы в музее.
13
[ Тема 13 ] Семинар (практикум)
Задания для взрослых.
14
[ Тема 14 ]
Другие. Инклюзивные проекты в музейной практике. Особенности работы с данной категорией посетителей.
15
[ Тема 15 ] Семинар (практикум)
Игровые занятия для необычных детей.
16
[ Тема 16 ] Круглый стол
Итоговое занятие: обсуждение актуальных вопросов, возникших в процессе учебы.