Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Click to order
Total: 
ФИО
E-mail
Телефон
Гражданство
Оставить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913

История русского
искусства
Нового времени

История искусства
11 ноября — 16 декабря
По расписанию,
19:00 – 22:10
7 000 рублей
8 онлайн-занятий
32 академ. часа
По расписанию
11, 15, 25, 29 ноября, 6, 9, 13, 16 декабря
19:00 – 22:10

Слушателям предлагается краткий интенсивный курс истории русского искусства Нового времени — от Петра I до 1917 года. Курс объединяет материал и проблематику архитектуры и изобразительного искусства данного периода и включает в себя все важнейшие этапы и хрестоматийные памятники без «пропусков», представляя собой ускоренную версию академического университетского курса.

Курс состоит из 8 лекций по 3 часа, подходит как для начинающих свое знакомство с русским искусством, так и для абитуриентов и желающих систематизировать уже имеющиеся у них знания.

В ходе его освоения слушатели узнают:

— Как и когда проявились в русской архитектуре европейские стили — от барокко и классицизма до историзма и модерна, — уяснят специфику этих стилей на русской почве, познакомятся с главными памятниками соответствующих периодов и необходимой для их описания терминологией;
— Составят представление о развитии портретной живописи в России — от парсуны до Серебряного века, о становлении других живописных жанров — исторического, бытового, пейзажного; об изменении системы подготовки художественных кадров в стенах Академии художеств и росте самосознания художников;

— Узнают, о важнейших направлениях, повлиявших на развитие живописи в XIX столетии (классицизм, романтизм, реализм), о том, какие полотна русской школы стали ключевыми для своего времени, и почему некоторые из них вызвали широкий общественный резонанс;

— Смогут разобраться в сложности и многообразии художественного процесса на рубеже XIX -XX веков, его основных явлениях, событиях и фигурах, — включая лидеров русского авангарда, — и тех итогах, к которым русское искусство приходит в канун революции.
Тест
Русская живопись в женских портретах
На примере пяти женcких портретов предлагаем вспомнить эпохи русской живописи
от петровского времени до начала XX века
НАЧАТЬ ТЕСТ
«Алёнушка» Васнецова (1881 год) — являет собой пример портрета-типа, написанного в тот период, когда художник отходит от передвижнических сюжетов и начинает разрабатывать былинные и сказочные сюжеты «неорусского стиля». Знаете, кто изображен на знакомой с детства картине?

Сам Васнецов писал о картине:
«Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её в Ахтырке [Абрамцево], когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Этот портрет написан неизвестным провинциальным художником в XVIII веке, он относится к особому типу — парсуне. Это ранняя форма портрета возникшая еще в предшествующем, XVII столетии, тесно связанная с иконописной традицией. Какая царица изображена на парсуне?
Семейная жизнь не была счастливой. Евдокия была явно не пара Петру. Они жили словно в разные времена, в разных веках: Петр жил и чувствовал себя в европейском XVIII столетии с его свободой, открытостью, прагматизмом, а царица, воспитанная согласно традиций, оставалась в русском XVII веке, требовавшем от женщины следования обычаям терема, предписаниям Домостроя…
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
XIX век в русской литературе примечателен появлением первых русских женщин-писательниц, которые порой не уступали в популярности мужчинам. Кто из первых русских писательниц изображен на портрете работы Александра Варнека?
По замечанию Марии Константиновны Цебриковой, всю жизнь боровшейся за равноправие женщин, «имя Анны Буниной повторялось бабушками нашими с таким благоговением, с каким самые пламенные поклонницы Тургенева и Некрасова не произносили их имени».
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Ученик Репина, импрессионист Николай Иванович Фешин в 1914 году написал портрет Вари Адоратской. Но почему девочка сидит на столе?
Сперва он посадил меня в плетёное кресло около стола, но потом решил посадить на стол. Мне это очень не нравилось, потому что было очень неудобно и даже больно сидеть, постоянно немели ноги. Но спорить с Н.И. было невозможно и приходилось покоряться. Варвара Адоратская. Воспоминания]
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Вторая половина XVIII века – расцвет русского портрета. В этот период одним из главных мастеров был Федор Рокотов, мастер, который впервые переносит акцент с внешней репрезентации модели на ее внутренний сокровенный мир. Угадаете, какое отношение имеет героиня портрета Федора Рокотова Анна Юрьевна Квашнина-Самарина к Александру Сергеевичу Пушкину?
Квашнина-Самарина приходилась родной сестрой С.Ю. Пушкиной, прабабушке поэта по линии матери. Ее отцом был Ю.А. Ржевский, любимец Петра I, нижегородский вице-губернатор, действительный статский советник. Ее муж, Ф.П. Квашнин-Самарин, прокурор Вотчинной коллегии, с 1761 возглавлял Главный магистрат в Москве, в ведении которого находились и художники.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Ну, единица это все-таки не «полный ноль»
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Не расстраивайтесь, «двойка» в данном случае — чуть меньше половины.
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Неплохой результат. Вы вполне можете поддержать разговор о русском искусстве, не углубляясь в детали.
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Хороший результат.
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Отличный результат. Вы изучали историю искусства на курсах школы ХПМТ?
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Выдаваемые документы
Курс «История русского искусства Нового времени» —дополнительная образовательная программа
Курс ведет
искусствовед
Секачева Нина
Программа курса
34 академических часов: из них 32 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1
[ Лекция 1 ] Искусство петровского времени
Переход от Средних веков к Новому времени в России. Суть культурной политики Петра I. Новое в стилистике и типологии архитектуры. Основание и начальный период строительства Петербурга, основные мастера и памятники. Парсуна и портрет петровского времени
2
[ Лекция 2 ] Русское искусство середины XVIII века. Стили барокко и рококо
Дворцовое и церковное строительство при Елизавете Петровне. Ф.-Б. Растрелли. Иностранные и русские мастера портрета
3
[ Лекция 3 ] Русское искусство второй половины XVIII века. Архитектура.
Стиль классицизм и его основные мастера в екатерининское время. Архитектурные особенности гражданских и церковных построек периода. Палладианство и английский пейзажный парк в России
4
[ Лекция 4 ]
Часть 1. Изобразительное искусство второй половины XVIII — начала XIX вв. Развитие искусств в Академии художеств. Расцвет русского портрета, типология, мастера, стилевые тенденции. Основные жанры скульптуры. Часть 2. Завершение русского классицизма в александровское время: главные ансамбли Петербурга и Москвы первой четверти XIX века)
5
[ Лекция 5 ] Искусство второй четверти — середины XIX века.
Кризис классицизма и начало периода историзма и эклектики в русской архитектуре. Классицизм и романтизма в русской исторической живописи около середины века.
6
[ Лекция 6 ] Русская живопись второй половины XIX века
Ранние формы реализма и развитие бытового жанра к середине XIX века, «критический реализм» 1860-х, образование Товарищества передвижных художественных выставок: идеология, эстетика, основные темы и мастера. Передвижники и импрессионисты.
7
[ Лекция 7 ] Серебряный век в русской культуре и искусстве рубежа XIX–XX веков
Молодое поколение художников, новые содержательные и эстетические задачи русской живописи. Стиль модерн в архитектуре Москвы и Петербурга. Судьба жанров и направлений. Начало авангарда.
8
[ Лекция 8 ] Группировки начала XX века
От символизма к авангарду: русское искусство накануне революции. Основные фигуры и события русского искусства 1910-х гг.
Дистанционный курс
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете подключиться к онлайн-лекциям и вебинарам с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.

Подробная инструкцию по работе с ZOOM
Слушатели могут задать вопрос преподавателю в прямом эфире: включить аудио- и видеосвязь или написать в чат ZOOMа.

Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.

3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ
На заставке: Илья Репин. На дерновой скамье, 1876
Новости курса
Made on
Tilda