ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913
История русского театра
История искусства
Курс дает представление о становлении и развитии русского театра с момента зарождения первых обрядовых прототеатральных форм до начала XXI века.

Слушатели курса
  • познакомятся с наиболее значительными произведениями отечественного театрального искусства, с творчеством наиболее значительных сценических интерпретаторов: актеров, режиссеров, художников сцены;
  • научатся ориентироваться в классическом отечественном театральном наследии; получат представление о роли, месте и значении отечественной режиссуры, актерской школы и театрально-декорационного искусства для мирового театрального процесса;
  • получат возможность сравнения современного состояния театрального искусства с достижениями его блистательной истории.

Курс предназначен для всех желающих познакомиться с процессом возникновения, становления и развития театра в России, создать представления о наиболее ярких страницах истории театра, наиболее ярких актерах и режиссерах, сформировать навыки грамотного анализа произведений театрального искусства.
Выдаваемые документы
Курс «История русского театра» — дополнительная образовательная программа
Курс ведет
Театровед
Когут Нелли
Программа курса
24 академических часов: из них 20 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1
[ Тема 1 ] Истоки русского театра. Театр при царе Алексее Михайловиче
Элементы театра и драмы в древнеславянских, языческих и христианских священных ритуалах, обрядах, играх. Появление устной народной драмы и скоморошества, взаимоотношения скоморохов с церковью и государством, кукольный, театр.
2
[ Тема 2 ] Театр при царе Алексее Михайловиче
Церковный театр 17 в. Театрализация христианских церковных обрядов. «Хождение на осляти», «Омовение ног». Церковная драма. Указ царя Алексея Михайловича о запрещении скоморошества. Устная народная драма. История организации первой в России ренессансной сцены, репертуар, труппа, барочная эстетика, значение придворного театра при Алексее Михайловиче. Роль Артамона Матвеева как вдохновителя театра. Деятельность Грегори по устройству театра. Идея могущества и мудрости царя в постановке «Артаксерксова действа».
3
[ Тема 3 ] Театральное искусство в эпоху правления царя Петра I
Школьный театр при Петре I — средство пропаганды преобразований и внешней политики царя, устройство и оформление сцены. Драматургия Симеона Полоцкого, Димитрия Ростовского и Феофана Прокоповича. Театр Московской славяно-греко-латинской академии. Организация первого светского общедоступного театра в России. Антреприза Кунста-Фюрста. Репертуар, труппа.
4
[ Тема 4 ] Создание Государственного национального театра
Придворный театр 1730–1740-х гг. Деятельность иностранных трупп в России и их влияние на развитие театрального дела в эпоху императрицы Анны Иоанновны. Придворный театр в эпоху Елизаветы Петровны. Значение театра «охочих комедиантов» в формировании национального профессионального театра. Создание русского театра в Ярославле. Превращение любительского театра в профессиональный общедоступный городской театр. Ярославский театр Ф. Волкова. Федор Волков и первые костюмы к пьесам Вольтера, Бомарше, Шекспира, Ломоносова, Сумарокова. Традиции барокко в искусстве Дж. Валериани. Указ императрицы Елизаветы о создании Русского театра 1756 г.
5
[ Тема 5 ] Театр и драматургия во второй половине ХVIII века-в начале ХIХ века
Указ об Учреждении нового публичного театра Екатериной II. Открытие театра на Царицыном лугу. «Недоросль» Фонвизина, постановка Дмитриевского. Введение театральной монополии Императорского кабинета в Москве и Петербурге. Развитие крепостных театров в конце 18 — нач. 19 вв. Эстетика и теория классицизма в русском театре. Актерское искусство классицизма. Оформление спектаклей. Драматургия А. П. Сумарокова, М. В. Ломоносова. Творчество Я. Б. Княжнина. Д. И. Фонвизина В. В. Капниста. Влияние сентиментализма в драматургии и в актерском искусстве.
6
[ Тема 6 ] Основные тенденции в театре второй четверти XIX века
Московская и петербургская актерская школа: Романтизм в русском актерском искусстве. Творчество М. Ю. Лермонтова. Сценическая история драмы «Маскарад». П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин. П. С. Мочалов — крупнейший представитель романтизма в русском сценическом искусстве. М. С. Щепкин — основоположник реализма в русском сценическом искусстве. Реформа М. Щепкина и ее значение в развитии национальной актерской школы. Щепкин — теоретик театра. Художественный метод А. С. Грибоедова. Взгляды на театр А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя. Статья Пушкина «Мои замечания об русском театре». Пушкин о народной драме. Теория «общественной комедии» в пьесе «Театральный разъезд после представления новой комедии» Н. В. Гоголя. Театр — «кафедра, с которой можно сказать миру много добра». Значение для театра комедии «Ревизор».
7
[ Тема 7 ] Реалистические тенденции в русской драматургии и театре во второй половине XIX века
Новаторство драматургии И. С. Тургенева. Эстетические взгляды Тургенева, новые приемы сценической выразительности. Роль и значение творчества А. Н. Островского. А. Н. Островский как театральный деятель. Деятельность в Малом театре. Реформы. Директорство. Режиссура.
8
[ Тема 8 ] Театральное искусство второй половины XIX века. Малый театр. Александринский театр
Актерское искусство Малого театра в 1850-е — 1870е годы (школа, исполнительские традиции, состав труппы). Малый театр 1870–1890-х годов: Г. Н. Федотова, М. Н. Ермолова. Актерская династия Садовских. А. П. Ленский: актер, режиссер и педагог. Реформы А. Ленского. А. И. Сумбатов-Южин — актер и драматург. Актерское искусство Александринского театра в 1850-е — 1870-е годы (школа, исполнительские традиции, состав труппы). Актерское искусство Александринского театра 1870–1890-х годов. Творчество М. Г. Савиной, П. А. Стрепетовой, В. Н. Давыдова, К. А. Варламова.
9
[ Тема 9 ] Драматургия и театральное искусство на рубеже XIX—XX вв
Новая драма. Поэтика драматургии А. П. Чехова. Значение А. П. Чехова в развитии драматургии и сценического искусства. Драматургическое наследие М. Горького. Пьесы русского символизма. Поэтический театр Серебряного века. Натурализм, символизм, импрессионизм, экспрессионизм и их влияние на театральный процесс Возникновение частных театров. Начало эпохи режиссерского театра в России. Сценография в императорских театрах в начале ХХ в. Художники «Мира искусства» в Антрепризе С. П. Дягилева. Утверждение нового направления в театральной декорации на государственных (императорских) сценах. Творчество К. Коровина и А. Головина.

10
[ Тема 10 ] Режиссерское искусство конца XIX — начала XX века
К. С. Станиславский — крупнейший театральный деятель русского театра нового времени. Работа в «Обществе искусства и литературы». Поиски новых путей в режиссуре и искусстве актера. Деятельность В. И. Немировича-Данченко в период 80-90х годов как драматурга, театрального критика и педагога. Московский Художественный театр. Создание К. Станиславским и В. Немировичем-Данченко Московского Художественного общедоступного театра в 1898 г. Новаторский характер идейно-творческой программы нового театра. Творчество К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко до 1917 г. Студии МХТ. Участие художников группы «Мир искусства» в постановках МХТ.

Творчество Вс. Э. Мейерхольда. Роли в МХТе. Разрыв с МХТ. Связь с теорией и драматургией символизма. Разработка метода и приемов «условного» театра. «Балаганчик» А. Блока (1907). Декорации Н. Сапунова к «Балаганчику» Блока в постановке Мейерхольда. Постановки в театре Комиссаржевской. В. Ф. Комиссаржевская — великая русская актриса. Работа с Мейерхольдом. Работа в Александринском театре (1907–1917). Студия Мейерхольда на «Бородинской». В. Мейерхольд и театрально-декорационное искусство 1907—1917 гг. Работа Мейерхольда с художниками Н. Сапуновым, С. Судейкиным, А. Головиным, Ю. Бонди.

Режиссерское искусство А. Я. Таирова. Создание Камерного театра в Москве (1914). Обращение к приемам «условного» театра, элементы стилизации. Постановки 1916—1917 гг. — спектакли «чистой театральности». Поиски «нового сценического реализма». Сценография А. Экстер в Камерном театре.

Поиски Е. Б. Вахтангова в области театральной формы и актерского искусства. Открытие Третьей (Мансуровской) студии. Постановки 1921—1922 гг. «Принцесса Турандот» — программный спектакль (1922).
11
[ Тема 11 ] Театр и драматургия 1920–1950-х годов
В. Э. Мейерхольд. Принцип «балаганного театра», обращение к традиционному театру европейских и восточных стран. Постановки. «Маски», перешедшие в программу «Театральный Октябрь». Мейерхольд и революция, деятельность в Наркомпросе. Постановки в ГОСТИМе. Закрытие театра. Репрессия и гибель режиссера (1940).

«Левые» и традиционные театры. ТРАМы. Драматургия М. А. Булгакова, Н. Эрдмана, В. Маяковского. Художники авангардного театра. «Победа над солнцем» Казимира Малевича. Принципы социалистического реализма. Борьба с формализмом. Советская государственная монополия на театральное искусство (1929). Закрытие и запрещение жанровых театров (судьба театра А.Я Таирова). «Омхачивание» советского театра. Цензура. Творческий путь МХАТа Второго. Режиссерское искусство МХАТ, А. Таирова, Вс. Мейерхольда, А. Попова, А. Лобанова, Н. Охлопкова, Н. Акимова и др. Театр времен Великой Отечественной войны.

12
[ Тема 12 ] Творчество М. А. Чехова
Зачисление в труппу МХТ. Роли в Первой студии и МХТ. Деятельность как руководителя труппы во МХАТе — втором (1924–1928). Гамлет. Отъезд в Германию. У Рейнгардта. Франция, Литва, Англия, США (1938–1955). Роли, театры, педагогика. Книга «О технике актера» (1957).
13
[ Тема 13 ] Театральное искусство 1950-х- 1960-х годов
Театр эпохи «оттепели». Пьесы А.Арбузова, В.Розова, В. Володина, А. Вампилова. Рождение театра «Современник». А. В. Эфрос. Становление режиссерского метода. В театре Ленинского комсомола (1963–1967). Г. А. Товстоногов. В театре Ленинского комсомола. Назначение в 1956 г. в БДТ. Постановки: «Пять вечеров», «Горе от ума», «Идиот». Ю. П. Любимов. Актерство в театре им. Вахтангова. Театральная педагогика в училище им. Щукина. Ю. П. Любимов и Театр на Таганке.
14
[ Тема 14 ] Обзор театрального процесса 1970-х 1990-х годов
О. Ефремов во МХАТе. Творчество Г. Товстоногова, Ю. Любимова, А. Эфроса.
А. В. Эфрос. Постановки русской и зарубежной классики в театре на Малой Бронной (1967–1982). «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Месяц в деревне», «Женитьба», «Три сестры». Назначение главным режиссером в Театре на Таганке (1983). Постановки: «На дне», «Мизантроп».
Г. А. Товстоногов. Спектакль «Три мешка сорной пшеницы» и другие. Режиссерский метод Товстоногова. Книги о театре и творчестве. Товстоногов — театральный педагог и теоретик театра.
Ю. П. Любимов. Главный режиссер Театра драмы и комедии на Таганке (1964–1982). Постановки: «А зори здесь тихие», «Тартюф», «Мастер и Маргарита», «Дом на набережной», «Гамлет» и др. Сложности с цензурой.
Особенности драматургии «новой волны» в 70-х, 80-х, 90-х гг. Авторы и пьесы «новой волны». В. Славкин: «Взрослая дочь молодого человека» и «Серсо» в постановке А. Васильева. Л. Петрушевская: «Уроки музыки», «Три девушки в голубом» в постановке М. Захарова.
Сценография 70-80-х гг. Сценограф-сорежиссер спектакля. «Гамлет» Д. Боровского.
15
[ Тема 15 ] Новые тенденции в театре конца ХХ-начала ХХI века
Режиссура М. Захарова. Постановки: «Тиль», «Иванов», «Юнона и Авось», «Чайка», «Три девушки в голубом», «Синие кони на красной траве» и другие.
А. Васильев. Преемственность психологической школы Станиславского. «Соло для часов с боем» во МХАТе. «Васса Железнова. Первый вариант» и «Взрослая дочь молодого человека» в театре им. Станиславского. Театр А. Васильева «Школа драматического искусства». «Шесть персонажей в поисках автора».
Л. Додин — театральный педагог, режиссер психологического направления школы Станиславского. Главный режиссер «МДТ, Театра Европы». Постановки: «Братья и сестры», «Повелитель мух», «Дядя Ваня», «Бесы», «Король Лир».
П. Фоменко — театральный педагог и режиссер. Спектакли «Одна абсолютно счастливая деревня», «Война и мир. Часть первая», «Три сестры».
К. Гинкас и Г. Яновская — режиссеры Московского ТЮЗа. Постановки: «Преступление», «Черный монах», «Собачье сердце», «Гроза».
Тест
Эскизы театральных декораций
В преддверии курса «История русского театра» предлагаем пройти интерактивный тест и отгадать, к какой постановке художник создал театральный эскиз.
НАЧАТЬ ТЕСТ
Серов Валентин, Выезд на охоту. Эскиз занавеса к балету «Шехерезада» на музыку одноименной симфонической сюиты Н.А. Римского-Корсакова, ГТГ

Премьера одноактного балета на музыку одноименной симфонической сюиты Н.А. Римского-Корсакова в хореографии М.М. Фокина, либретто Л.С. Бакста и А.Н. Бенуа состоялась 4 июня 1910 года в Парижской опера. Написанию занавеса предшествовала кропотливая подготовительная работа. Серов посещал все доступные ему собрания, где можно было почерпнуть сведения об искусстве Востока, особенно его интересовали персидские миниатюры.
Серов Валентин, Выезд на охоту. Эскиз занавеса к балету «Шехерезада» на музыку одноименной симфонической сюиты Н.А. Римского-Корсакова, ГТГ

Премьера одноактного балета на музыку одноименной симфонической сюиты Н.А. Римского-Корсакова в хореографии М.М. Фокина, либретто Л.С. Бакста и А.Н. Бенуа состоялась 4 июня 1910 года в Парижской опера. Написанию занавеса предшествовала кропотливая подготовительная работа. Серов посещал все доступные ему собрания, где можно было почерпнуть сведения об искусстве Востока, особенно его интересовали персидские миниатюры.
Серов Валентин, Выезд на охоту. Эскиз занавеса к балету «Шехерезада» на музыку одноименной симфонической сюиты Н.А. Римского-Корсакова, ГТГ

Премьера одноактного балета на музыку одноименной симфонической сюиты Н.А. Римского-Корсакова в хореографии М.М. Фокина, либретто Л.С. Бакста и А.Н. Бенуа состоялась 4 июня 1910 года в Парижской опера. Написанию занавеса предшествовала кропотливая подготовительная работа. Серов посещал все доступные ему собрания, где можно было почерпнуть сведения об искусстве Востока, особенно его интересовали персидские миниатюры.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Васнецов Виктор, Подводное царство. Эскиз декорации к опере А.С. Даргомыжского «Русалка», ГТГ

В 1885 году в Москве открылась Московская частная русская опера С.И. Мамонтова. Для первой постановки была выбрана опера А.С. Даргомыжского «Русалка», в основу сюжета которой легла неоконченная драма А.С. Пушкина. Присутствовавшая на спектакле Н.В. Поленова вспоминала: «Перед публикой была иллюзия воды и подводной флоры, было нечто, до тех пор невиданное по красоте пятна и поэтической правде». На морском дне стоял причудливый терем, построенный из раковин и подводных растений. На троне в окружении русалок сидела царица. Мотив своеобразной сокровищницы, сокрытого от посторонних глаз волшебного царства создавал у зрителя ощущение погружения на морское дно.
Васнецов Виктор, Подводное царство. Эскиз декорации к опере А.С. Даргомыжского «Русалка», ГТГ

В 1885 году в Москве открылась Московская частная русская опера С.И. Мамонтова. Для первой постановки была выбрана опера А.С. Даргомыжского «Русалка», в основу сюжета которой легла неоконченная драма А.С. Пушкина. Присутствовавшая на спектакле Н.В. Поленова вспоминала: «Перед публикой была иллюзия воды и подводной флоры, было нечто, до тех пор невиданное по красоте пятна и поэтической правде». На морском дне стоял причудливый терем, построенный из раковин и подводных растений. На троне в окружении русалок сидела царица. Мотив своеобразной сокровищницы, сокрытого от посторонних глаз волшебного царства создавал у зрителя ощущение погружения на морское дно.
Васнецов Виктор, Подводное царство. Эскиз декорации к опере А.С. Даргомыжского «Русалка», ГТГ

В 1885 году в Москве открылась Московская частная русская опера С.И. Мамонтова. Для первой постановки была выбрана опера А.С. Даргомыжского «Русалка», в основу сюжета которой легла неоконченная драма А.С. Пушкина. Присутствовавшая на спектакле Н.В. Поленова вспоминала: «Перед публикой была иллюзия воды и подводной флоры, было нечто, до тех пор невиданное по красоте пятна и поэтической правде». На морском дне стоял причудливый терем, построенный из раковин и подводных растений. На троне в окружении русалок сидела царица. Мотив своеобразной сокровищницы, сокрытого от посторонних глаз волшебного царства создавал у зрителя ощущение погружения на морское дно.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Васнецов Аполлинарий, Стрелецкая слобода. Эскиз декорации к опере М.П. Мусоргского «Хованщина», ГТГ

В 1897 году С.И. Мамонтов поручил молодому Васнецову выполнить эскизы декораций к опере М.П. Мусоргского «Хованщина». К этому времени художник упрочил свое положение в художественном мире и был глубоко предан русскому национальному искусству. Оформление музыкального спектакля стало его первым декораторским успехом. Васнецов поставил себе цель максимально достоверно передать дух и настроение эпохи, отразить суровую красоту и экзотику древности.
Васнецов Аполлинарий, Стрелецкая слобода. Эскиз декорации к опере М.П. Мусоргского «Хованщина», ГТГ

В 1897 году С.И. Мамонтов поручил молодому Васнецову выполнить эскизы декораций к опере М.П. Мусоргского «Хованщина». К этому времени художник упрочил свое положение в художественном мире и был глубоко предан русскому национальному искусству. Оформление музыкального спектакля стало его первым декораторским успехом. Васнецов поставил себе цель максимально достоверно передать дух и настроение эпохи, отразить суровую красоту и экзотику древности.
Васнецов Аполлинарий, Стрелецкая слобода. Эскиз декорации к опере М.П. Мусоргского «Хованщина», ГТГ

В 1897 году С.И. Мамонтов поручил молодому Васнецову выполнить эскизы декораций к опере М.П. Мусоргского «Хованщина». К этому времени художник упрочил свое положение в художественном мире и был глубоко предан русскому национальному искусству. Оформление музыкального спектакля стало его первым декораторским успехом. Васнецов поставил себе цель максимально достоверно передать дух и настроение эпохи, отразить суровую красоту и экзотику древности.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Сапунов Николай, Мистическое собрание. Эскиз для постановки лирической драмы Александра Блока «Балаганчик» на сцене драматического театра В.Ф. Комиссаржевской в Петербурге, ГТГ

«Мистическое собрание» – сцена из постановки лирической драмы Александра Блока «Балаганчик», осуществленной Всеволодом Мейерхольдом в декорациях Николая Сапунова. Сценическое решение Сапунова подчеркивало заключенный в драматургии Блока принцип проницаемости границ реального и вымышленного мира. Декорация Сапунова была построена как перспектива сценических площадок: сцена театра (реальная сцена) изображает сценическую площадку (сцену балагана), изображающую сценическую площадку (стол – ширма представления картонных кукол-полуфигур). Этот рекурсивный ряд может множиться бесконечно, бесконечно углубляясь в театральные сущности и раскрываясь в пространство реального мира.
Сапунов Николай, Мистическое собрание. Эскиз для постановки лирической драмы Александра Блока «Балаганчик» на сцене драматического театра В.Ф. Комиссаржевской в Петербурге, ГТГ

«Мистическое собрание» – сцена из постановки лирической драмы Александра Блока «Балаганчик», осуществленной Всеволодом Мейерхольдом в декорациях Николая Сапунова. Сценическое решение Сапунова подчеркивало заключенный в драматургии Блока принцип проницаемости границ реального и вымышленного мира. Декорация Сапунова была построена как перспектива сценических площадок: сцена театра (реальная сцена) изображает сценическую площадку (сцену балагана), изображающую сценическую площадку (стол – ширма представления картонных кукол-полуфигур). Этот рекурсивный ряд может множиться бесконечно, бесконечно углубляясь в театральные сущности и раскрываясь в пространство реального мира.
Сапунов Николай, Мистическое собрание. Эскиз для постановки лирической драмы Александра Блока «Балаганчик» на сцене драматического театра В.Ф. Комиссаржевской в Петербурге, ГТГ

«Мистическое собрание» – сцена из постановки лирической драмы Александра Блока «Балаганчик», осуществленной Всеволодом Мейерхольдом в декорациях Николая Сапунова. Сценическое решение Сапунова подчеркивало заключенный в драматургии Блока принцип проницаемости границ реального и вымышленного мира. Декорация Сапунова была построена как перспектива сценических площадок: сцена театра (реальная сцена) изображает сценическую площадку (сцену балагана), изображающую сценическую площадку (стол – ширма представления картонных кукол-полуфигур). Этот рекурсивный ряд может множиться бесконечно, бесконечно углубляясь в театральные сущности и раскрываясь в пространство реального мира.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Головин Александр, Кощеево царство. Эскиз декорации для постановки балета И.Ф. Стравинского «Жар-птица», ГТГ

Премьера балета «Жар-птица» состоялась в Париже 25 июня 1910 года. Одна из первых «сказочных» постановок – уникальный пример коллективного вдохновения балетмейстера Михаила Фокина, композитора Игоря Стравинского, художников Александра Головина, Александра Бенуа, Льва Бакста и самого Сергея Павловича Дягилева. Хореограф был в восторге от созданной Александром Головиным декорации: «Сад, как персидский ковер, сплетенный из самых фантастических растений, замок невиданной зловещей архитектуры».
Головин Александр, Кощеево царство. Эскиз декорации для постановки балета И.Ф. Стравинского «Жар-птица», ГТГ

Премьера балета «Жар-птица» состоялась в Париже 25 июня 1910 года. Одна из первых «сказочных» постановок – уникальный пример коллективного вдохновения балетмейстера Михаила Фокина, композитора Игоря Стравинского, художников Александра Головина, Александра Бенуа, Льва Бакста и самого Сергея Павловича Дягилева. Хореограф был в восторге от созданной Александром Головиным декорации: «Сад, как персидский ковер, сплетенный из самых фантастических растений, замок невиданной зловещей архитектуры».
Головин Александр, Кощеево царство. Эскиз декорации для постановки балета И.Ф. Стравинского «Жар-птица», ГТГ

Премьера балета «Жар-птица» состоялась в Париже 25 июня 1910 года. Одна из первых «сказочных» постановок – уникальный пример коллективного вдохновения балетмейстера Михаила Фокина, композитора Игоря Стравинского, художников Александра Головина, Александра Бенуа, Льва Бакста и самого Сергея Павловича Дягилева. Хореограф был в восторге от созданной Александром Головиным декорации: «Сад, как персидский ковер, сплетенный из самых фантастических растений, замок невиданной зловещей архитектуры».
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Знать что-то одно на отлично значит быть узкопрофильным специалистом, а это неплохо!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Удовлетворительный результат!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Тест был непростым, но вы справились почти с половиной вопросов! Поздравляем!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Прекрасный результат!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Хорошо для нашего теста это отлично! Вы знаете о русском театре больше, чем простой обыватель.
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Невероятно! Вы ответили на все вопросы правильно! Приглашаем Вас стать почетным участником нашего курса «История русского театра»
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Дистанционный курс
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете подключиться к онлайн-лекциям и вебинарам с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.

Подробная инструкцию по работе с ZOOM
Слушатели могут задать вопрос преподавателю в прямом эфире: включить аудио- и видеосвязь или написать в чат ZOOMа.

Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.

3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ
На обложке: Антон Павлович Чехов читает артистам театра пьесу
«Чайка» (1898г.)