Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Click to order
Total: 
ФИО
E-mail
Телефон
Гражданство
Оставить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913



Шедевры мирового киноискусства. Подготовительный курс для абитуриентов магистерской программы «Искусство кино»
История искусства
Цель программы — сформировать у участников необходимый базовый объем знаний в сфере истории и теории кино.

Полученная в ходе курса информация позволит участникам изучить основные исторические этапы формирования киноязыка и выявить их влияние на современное искусство.
Также в рамках программы участники получат возможность познакомиться с основными концепциями теории кино и выработать навыки самостоятельного анализа как отдельных фильмов, так и различных эстетических направлений в кино.

Курс предназначен для широкого круга лиц, интересующихся историей развития мирового кинематографа и рекомендован абитуриентам, поступающим на магистерскую программу «Искусство кино» в РГГУ.
Тест
Искусство кино
Перед курсом предлагаем пройти небольшой тест, ответить на несколько вопросов по истории кино.
НАЧАТЬ ТЕСТ
«Это результат долгих сидений за монтажным столом и всяческих экспериментов, которые я проводил, монтируя разное, разное соединяя друг с другом. И вот я выяснил, что если соединить один кадр с другим, или один кадр с двумя другими, то получается не только то, что запечатлено в каждом из этих кадров, а нечто новое — то, чего в этих кадрах нет…»

Кто автор эксперимента?
Автор эксперимента — Лев Кулешов. На фото «Эффект Кулешова», описанный основателем советской школы кино в книге «Искусство кино» (1929). Цитата, описывающая суть эффекта — из интервью с режиссером 1969 года.
Автор эксперимента — Лев Кулешов. На фото «Эффект Кулешова», описанный основателем советской школы кино в книге «Искусство кино» (1929). Цитата, описывающая суть эффекта — из интервью с режиссером 1969 года.
Автор эксперимента — Лев Кулешов. На фото «Эффект Кулешова», описанный основателем советской школы кино в книге «Искусство кино» (1929). Цитата, описывающая суть эффекта — из интервью с режиссером 1969 года.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
На фото — финальная сцена из фильма Микеланджело Антониони, которую Андрей Тарковский назвал «последним объятием двух тонущих». Как называется фильм?
«Ночь» (итал. La Notte) — итальянский кинофильм, снятый Микеланджело Антониони (1961)
«Ночь» (итал. La Notte) — итальянский кинофильм, снятый Микеланджело Антониони (1961)
«Ночь» (итал. La Notte) — итальянский кинофильм, снятый Микеланджело Антониони (1961)
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
К какому направлению в киноискусстве относится фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво»?
«Криминальное чтиво» считается шедевром Тарантино благодаря своему сценарию. За его саморефлексивность, нетрадиционную структуру и особенную стилизацию критики назвали фильм примером постмодернистского кино.
«Криминальное чтиво» считается шедевром Тарантино благодаря своему сценарию. За его саморефлексивность, нетрадиционную структуру и особенную стилизацию критики назвали фильм примером постмодернистского кино.
«Криминальное чтиво» считается шедевром Тарантино благодаря своему сценарию. За его саморефлексивность, нетрадиционную структуру и особенную стилизацию критики назвали фильм примером постмодернистского кино.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Попробуйте догадаться какой фильм на раскадровках?

"Storyboards express what I want to communicate, but they're not only about visualization, but also about order, progress, and moving through the script. They show how I would imagine a scene and how it should move to the next."
На фото — раскадровки к фильму «Таксист», сделанные Мартином Скорсезе.
На фото — раскадровки к фильму «Таксист», сделанные Мартином Скорсезе.
На фото — раскадровки к фильму «Таксист», сделанные Мартином Скорсезе.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Какого из перечисленных русских писателей НЕ экранизировал Акира Куросава?
Акира Куросава снял три фильма по произведениям русских писателей, он экранизировал Горького «На дне», «Идиота» Достоевского и «Дерсу Узала» Арсеньева.
Акира Куросава снял три фильма по произведениям русских писателей, он экранизировал Горького «На дне», «Идиота» Достоевского и «Дерсу Узала» Арсеньева.
Акира Куросава снял три фильма по произведениям русских писателей, он экранизировал Горького «На дне», «Идиота» Достоевского и «Дерсу Узала» Арсеньева.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Какой из фильмов относится к «новой волне»?
Фильм стал громким словом в области новаторского киноязыка и дал повод причислять Алена Рене к так называемой «новой волне».
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Знать что-то одно на отлично значит быть узкопрофильным специалистом, а это неплохо!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Тест был непростым, но вы справились почти с половиной вопросов! Поздравляем!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Прекрасный результат! Вы продемонстрировали недюжинную внимательность!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Хорошо для нашего теста это отлично! Вы знаете о кино больше, чем простой обыватель.
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Вы допустили только одну ошибку. Отличный результат!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Невероятно! Вы ответили на все вопросы правильно! Приглашаем Вас стать почетным участником нашего курса «Искусство кино»
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Выдаваемые документы
Курс «Киноведение: шедевры мирового киноискусства. Подготовительный курс для абитуриентов магистерской программы «Искусство кино» — дополнительная образовательная программа
Курс ведет
Кандидат искусствоведения, сценарист, кинокритик, креативный продюсер
Артемьева Ольга
Программа курса
54 академических часов: из них 36 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1. Зарождение кинематографии. Томас Эдисон. Братья Люмьер. Творчество Жоржа Мельеса
2. Авангардные кинотеории Франции и основные положения теории фотогении Л.Деллюка
3. Особенности становления отечественного кино 1920-х гг. (Вс.Пудовкин, А.Довженко, Дзига Вертов, ФЭКС - анализ творчества режиссера по выбору поступающего)
4. С.Эйзенштейн как теоретик: важнейшие идеи
5. Французская «Новая волна». К.Шаброль, Ф.Трюффо, Ж.-Л.Годар (по выбору поступающего)
6. Д.У.Гриффит и его значение для развития мирового киноискусства
7. Отечественное кино периода оттепели: темы, герои, проблемы. На примере творчества одного из режиссеров
8. Вклад Л.Кулешова в развитие монтажной теории
9. Творчество Ф.Феллини
10. О.Уэллс и его "Гражданин Кейн"
11. Творчество М.Антониони
12. А.Базен о теории кино
13. Творчество Л.Висконти
14. Основные положения концепции З.Кракауэра
15. Немецкий кинематограф 1950-1980-х гг.: основные направления, анализ творчества одного из режиссеров по выбору поступающего
16. Семиотика кино и проблемы киноэстетики Ю.Лотмана
17. Творчество Ч.Чаплина
18. А.Тарковский как теоретик и практик кинематографа
19. Кино Нового Голливуда: Дж.Лукас, С.Спилберг, М.Скорсезе, Ф.Ф.Коппола, Б. Де Пальма (по выбору поступающего)
20. Понятие «артхаус», «авторское кино» - содержание и границы понятия
21. Творческий путь Акиры Куросавы и значение его работ для развития кино
22. Концепция интертекстуального кино М.Ямпольского
23. Творческий путь С.Эйзенштейна: общая характеристика
24. Творчество И.Бергмана
25. Экспрессионизм в немецком кино
26. Жанры и направления в кинематографе как теоретическая проблема
27. Отечественное кино 1970-1980х гг.: общая характеристика и анализ творчества одного из режиссеров (Л.Шепитько, К.Муратова, В.Абдрашитов, Н.Михалков, А.Герман - по выбору поступающего)
28. Документального кино как вид искусства: особенности жанров, средств выразительности и драматургии
29. Постмодернизм в современном кино: П.Гринуэй, Д.Линч, Л. фон Триер, К.Тарантино (анализ творчества одного режиссера по выбору поступающего)
30. Выразительные средства кино: основные элементы и особенности их применения
31. Особенности неореализма в кино Италии на примере творчества одного из режиссеров (Р.Росселлини, В. Де Сика, Дж. Де Сантис, по выбору поступающего)
32. Специфика кинодраматургии: основные элементы и особенности их применения
33. Особенности развития кино Франции 1930-х гг. на примере анализа творчества одного из режиссеров (М.Карне, Ж.Ренуар, Ж.Виго), по выбору поступающего
34. Сериал и его особенности как вида киноискусства
35. Теоретические взгляды Р.Арнхейма
36. М.Маклюэн о развитии визуальных медиа
Дистанционный курс
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете подключиться к онлайн-лекциям и вебинарам с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.

Подробная инструкцию по работе с ZOOM
Слушатели могут задать вопрос преподавателю в прямом эфире: включить аудио- и видеосвязь или написать в чат ZOOMа.

Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.

3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ
Новости курса
Made on
Tilda