Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нина Кандинская. Прогулка. 1917. По рисунку Василия Кандинского.ГМИИ им. А. С. Пушкина. Стекло, масло, фольга
В 1917–1918 годах Нина Кандинская вместе с мужем занималась подстекольной живописью. Подстекольная живопись — особый вид искусства, который создается на прозрачной поверхности и имеет ряд неповторимых технологических особенностей. Василий Кандинский назвал эту необычную технику «живописью наоборот»...
Портрет и фоторепортаж оставались основными жанрами Генде-Роте. Игрушки на открытке — предметная макросъёмка. Карточка выделяется не только в общей коллекции советских открыток, но, видимо, была нетипичной для всего творчества фотографа. Интересно было узнать, как матрёшки появились на открытках.
В старом бумажном фотоальбоме, непонятно от кого доставшемся в наследство, есть целый раздел с новогодними открытками. Две из них стоят рядом: на одной из карточек кукольный Дед Мороз с подъемного крана поздравляет с Новым годом новосёлов, на второй — заглядывает в окно дома на Садовой, 12. Захотелось узнать, кадры из какого советского мультфильма напечатали на почтовых открытках. Оказалось, что никакого отношения к мультипликации открытки не имеют ...
Новогодние поздравления от Энди Уорхола x Tiffany & Co.
В 1956 году Уорхол получил заказ от Tiffany's на производство рождественских открыток. В то время он еще не выставлялся в галереях со своими банками с супом, и был успешным, хорошо оплачиваемым нью-йоркским иллюстратором ...
Санта-Клаус не всегда был таким круглым, веселым, бородатым, каким мы знаем его сегодня. В XIX веке его часто изображали худощавым, похожим на эльфа, который должен был стоять на защите детей и моряков. Тощий и изможденный со всклокоченной бородой Санта иногда появлялся в зелёной куртке, иногда в красном пальто и шляпе с черной отделкой ...
Анри де Тулуз-Лотрек. С Рождеством и Новым годом. Литография, 1896 / Sothebys.com
Ещё одно поздравление с рождеством и Новым годом от «великих». Это чрезвычайно редкая гравюра Тулуз-Лотрека. В 1896 году мисс Мэй Белфорт, британская певица, которую Тулуз-Лотрек неоднократно изображал, использовала эту литографию в качестве рождественской открытки. Три из пяти известных оттисков подписаны и датированы мисс Белфорт.
Ханзан Мацукава. Обезьяна с новогодним апельсином и зубочисткой, около 1860 года (Год Обезьяны). Гравюра на дереве (17,9 x 25,1 см). Бруклинский музей, подарок доктора Элеоноры З. Уоллес в память о своем муже, докторе Стэнли Л. Уоллесе, 2002.121.35
Ханзан Мацукава – график укиё-э. Родился и работал в Осака. В 1882 году копировал древнюю живопись в Сиги-дзи (пров. Кавати), но скончался, не закончив работы. Специализировался на суримоно; также иллюстрировал книги.
Витраж «Рождественская ночь» по макету Анри Матисса
Анри Матисс. Макет витража «Рождественская ночь» в технике декупажа. 1952 (335 х 135 см.) Музей современного искусства, Нью-Йорк)
Заказ на витраж «Рождественская ночь» Анри Матисс получил от журнала «Лайф» 15 января 1952 г., уже в феврале макет витража в технике декупажа был закончен, и в этом же году Поль Бони исполнил витраж. И макет, и витраж были переданы «Тайм, инкорпорейтед» в дар Музею современного искусства в Нью-Йорке. Сейчас они висят по соседству в одном зале.
В 1954 году Матисс писал Альфреду Барру, директор-основатель Музея современного искусства:
— Уважаемый мсье! Благодарю Вас за фотографии, которые очень меня заинтересовали. Я задаю себе вопрос относительно размещения витража «Рождественская ночь» и его макета — не вредит ли им их соседство, потому что посетители музея не смогут, быть может, объяснить причины различия между макетом и витражом. Они не отдают себе отчета, что макет витража подобен партитуре симфонии, а витраж — это та же симфония в исполнении оркестра.
Все знают Туве Янссон как детскую писательницу, «маму муми-троллей». Но сама Янссон всегда подчёркивала, что в первую очередь она — художница, и не слишком серьёзно относилась к своей литературной деятельности.
В сороковым годах Туве продавала свои живописные полотна, однако постоянный заработок ей приносила иллюстрация. Она бралась за бесчисленное количество детских журналов, газет, рисовала карикатуры и обложки книг. Её графика высоко ценилась. В 1941 году шведские издания называли её «лучшим карикатуристом Финляндии».
Туве Янссон. С Новым годом!, рисунок тушью, 1946,Hagelstam.fi На рисунке посвещение и подпись: "От доктора Йохансана с наилучшими пожеланиями... Туве Янссон"
Фотография «Зима на пятой Авеню» была сделана 22 февраля 1893 года. Фотограф Альфред Стиглиц провел более трех часов на заснеженной улице в ожидании подходящего момента для съемки.
Перспектива улицы давала надежду на идеальный кадр, но для достижения требуемого эффекта необходимо было добавить некоторой драматичности кадру. Наконец через три часа ожидания на улице появилась повозка, медленно двигавшаяся сквозь снежную бурю. Этот кадр вошел в историю искусства фотографии эпохи пикториализма.
Что делают аниматоры в свободное время? Конечно, рисуют для себя, для друзей — рисуют во всех жизненных обстоятельствах.
Шесть лет тому назад режиссеру и художнику Октябрине Потаповой (ф-мы «Однажды», «Дедушкин валенок» и др.), ученице легендарного Ф. С. Хитрука пришлось уехать на родину в Якутск. Когда смогла снова начать работать, захотелось вернуться к задуманным проектам, появилась идея создания студии и школы национальной анимации. Но пока решила нарисовать к Новому году серию рисунков-фаз движения анимационных персонажей, подобно тому, как это делается в классической рисованной анимации. В прошлом 2023 году — к году Зайца она «оживляла» зайчика.
Рождественская традиция Метрополитан-музея
Метрополитен-музей продолжает ежегодную традицию украшения рождественской елки фигурками, выполненными в XVIII веке неаполитанскими мастерами вертепных композиций. Коллекция была подарена музею Лореттой Хайнс Ховард, которая собирала ее с 1925 года. Впервые коллекция Лоретты Ховард была представлена в музее в 1957 году, а с 1964 года регулярно украшает рождественскую ель музея в зале средневековой скульптуры.
Больше ангелов и херувимов
Подготовительный курс для абитуриентов магистерской программы «Зарубежное искусство XV — XX веков: контексты и интерпретации
История искусств
Когда начнется курс?
Искусство Ренессанса Елена Забродина 5, 12, 19, 26 апреля, 18.30-21.30
Искусство 17–18 веков Иван Абрамкин 4 мая, 12.00-15.10 6 мая, 19.00-22.10 15 мая, 19.00-22.10 18 мая, 12.00-15.10 20 мая, 19.00-22.10 Искусство 19 — начала 20 века Ирина Захарченко 24, 27, 31 мая, 3 июня, 19.00-22.10
Участники курса познакомятся с историей искусства Западной Европы от XV до начала ХХ века: с ключевыми персоналиями и памятниками этого периода, с особенностями художественных центров и школ Западной Европы, а также с основами понятийного аппарата истории и теории искусства.
Курс «История искусства: история западноевропейского искусства» предназначен для широкого круга лиц, интересующихся историей западноевропейского искусства без предъявления требований к уровню образования.
Программа также рекомендована в качестве подготовки к собеседованию для поступающих на магистерскую программу «История зарубежного искусства XV-ХХ вв.: контексты и интерпретации» (направление подготовки — 50.04.03 «История искусств», квалификация магистр).
Выдаваемые документы
Подготовительный курс для абитуриентов магистерской программы «Зарубежное искусство XV — XX веков: контексты и интерпретации» — дополнительная образовательная программа
56 академических часов: из них 52 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1. Архитектура Раннего и Высокого Возрождения в Италии 2. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения в Италии (основные школы и мастера) 3. Микеланджело: архитектура, скульптура, живопись. 4. Мастера Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи. Рафаэль. 5. Венецианская школа живописи Высокого и Позднего Возрождения. 6. Искусство Северной Европы конца XIV-XV века. Феномен ars nova. Скульптура и живопись 7. Искусство Северной Европы XVI века. Нидерланды, Германия 8. Стиль барокко в западноевропейском искусстве и архитектуре 17-18вв.: региональная специфика 9. Синтез искусств в творчестве Джанлоренцо Бернини 10. Караваджо и караваджизм западноевропейском искусстве 17-18вв. 11. Архитектура и живопись Франции XVII века: стилистические аспекты. 12. Живопись Фландрии и Голландии XVII века.: стилистические аспекты. 13. Живопись и графика Рембрандта. 14. Монументальная и станковая живопись Рубенса 15. Веласкес и испанская школа живописи XVII века 16. Барокко, рококо, неоклассицизм в западноевропейском искусстве 18 века. 17. Архитектура и изобразительное искусство неоклассицизма: 1760е-первая четверть XIX века 18. Романтизм в изобразительном искусстве Западной Европы первой половины XIX века: основные жанры, национальная специфика, мастера и произведения. 19. Реализм в западноевропейском искусстве: основные жанры, национальная специфика, мастера и произведения. 20. Зарождение и развитие импрессионизма в европейской живописи XIX в. . 21. Архитектура и градостроительство в Западной Европе середины – второй половины XIX века. Историзм в западноевропейском искусстве. 22. Стилистические аспекты развития западноевропейской скульптуры второй половины XIX – начала ХХв.. Творчество Родена, Бурделя, Майоля. 23. Неоимпрессионизм, постимпрессионизм в европейском искусстве . 24. Архитектура и изобразительное искусство модерна в Западной Европе. Проблема национальной специфики. 25. Символизм в западноевропейском искусстве XIX в. 26. Искусство раннего авангарда в Западной Европе (фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм). 27. Теоретические манифесты раннего авангарда авангарда. 28. Архитектура Западной Европы и Америки первой половины XX века: идеи и тенденции, мастера и сооружения. 29. Дадаизм, метафизическая школа, сюрреализм и их теоретические концепции. 30. Абстрактное искусство: зарождение, концептуальные основы, направления и мастера – от Кандинского к абстрактному экспрессионизму после Второй мировой войны. 31. Зарождение и развитие формально-стилистического анализа. Концепции и труды Вельфлина. 32. Венская школа истории искусства: этапы развития, основные идеи и подходы, представители и их труды. 33. Сложение и развитие иконографического метода. Школы и представители, их труды. 34. Сложение и развитие иконологии, основные представители и их труды. 35. Труды и концепции Э. Гомбриха.
Дистанционный курс
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете подключиться к онлайн-лекциям и вебинарам с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.
Слушатели могут задать вопрос преподавателю в прямом эфире: включить аудио- и видеосвязь или написать в чат ZOOMа.
Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.
3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ