Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нина Кандинская. Прогулка. 1917. По рисунку Василия Кандинского.ГМИИ им. А. С. Пушкина. Стекло, масло, фольга
В 1917–1918 годах Нина Кандинская вместе с мужем занималась подстекольной живописью. Подстекольная живопись — особый вид искусства, который создается на прозрачной поверхности и имеет ряд неповторимых технологических особенностей. Василий Кандинский назвал эту необычную технику «живописью наоборот»...
Портрет и фоторепортаж оставались основными жанрами Генде-Роте. Игрушки на открытке — предметная макросъёмка. Карточка выделяется не только в общей коллекции советских открыток, но, видимо, была нетипичной для всего творчества фотографа. Интересно было узнать, как матрёшки появились на открытках.
В старом бумажном фотоальбоме, непонятно от кого доставшемся в наследство, есть целый раздел с новогодними открытками. Две из них стоят рядом: на одной из карточек кукольный Дед Мороз с подъемного крана поздравляет с Новым годом новосёлов, на второй — заглядывает в окно дома на Садовой, 12. Захотелось узнать, кадры из какого советского мультфильма напечатали на почтовых открытках. Оказалось, что никакого отношения к мультипликации открытки не имеют ...
Новогодние поздравления от Энди Уорхола x Tiffany & Co.
В 1956 году Уорхол получил заказ от Tiffany's на производство рождественских открыток. В то время он еще не выставлялся в галереях со своими банками с супом, и был успешным, хорошо оплачиваемым нью-йоркским иллюстратором ...
Санта-Клаус не всегда был таким круглым, веселым, бородатым, каким мы знаем его сегодня. В XIX веке его часто изображали худощавым, похожим на эльфа, который должен был стоять на защите детей и моряков. Тощий и изможденный со всклокоченной бородой Санта иногда появлялся в зелёной куртке, иногда в красном пальто и шляпе с черной отделкой ...
Анри де Тулуз-Лотрек. С Рождеством и Новым годом. Литография, 1896 / Sothebys.com
Ещё одно поздравление с рождеством и Новым годом от «великих». Это чрезвычайно редкая гравюра Тулуз-Лотрека. В 1896 году мисс Мэй Белфорт, британская певица, которую Тулуз-Лотрек неоднократно изображал, использовала эту литографию в качестве рождественской открытки. Три из пяти известных оттисков подписаны и датированы мисс Белфорт.
Ханзан Мацукава. Обезьяна с новогодним апельсином и зубочисткой, около 1860 года (Год Обезьяны). Гравюра на дереве (17,9 x 25,1 см). Бруклинский музей, подарок доктора Элеоноры З. Уоллес в память о своем муже, докторе Стэнли Л. Уоллесе, 2002.121.35
Ханзан Мацукава – график укиё-э. Родился и работал в Осака. В 1882 году копировал древнюю живопись в Сиги-дзи (пров. Кавати), но скончался, не закончив работы. Специализировался на суримоно; также иллюстрировал книги.
Витраж «Рождественская ночь» по макету Анри Матисса
Анри Матисс. Макет витража «Рождественская ночь» в технике декупажа. 1952 (335 х 135 см.) Музей современного искусства, Нью-Йорк)
Заказ на витраж «Рождественская ночь» Анри Матисс получил от журнала «Лайф» 15 января 1952 г., уже в феврале макет витража в технике декупажа был закончен, и в этом же году Поль Бони исполнил витраж. И макет, и витраж были переданы «Тайм, инкорпорейтед» в дар Музею современного искусства в Нью-Йорке. Сейчас они висят по соседству в одном зале.
В 1954 году Матисс писал Альфреду Барру, директор-основатель Музея современного искусства:
— Уважаемый мсье! Благодарю Вас за фотографии, которые очень меня заинтересовали. Я задаю себе вопрос относительно размещения витража «Рождественская ночь» и его макета — не вредит ли им их соседство, потому что посетители музея не смогут, быть может, объяснить причины различия между макетом и витражом. Они не отдают себе отчета, что макет витража подобен партитуре симфонии, а витраж — это та же симфония в исполнении оркестра.
Все знают Туве Янссон как детскую писательницу, «маму муми-троллей». Но сама Янссон всегда подчёркивала, что в первую очередь она — художница, и не слишком серьёзно относилась к своей литературной деятельности.
В сороковым годах Туве продавала свои живописные полотна, однако постоянный заработок ей приносила иллюстрация. Она бралась за бесчисленное количество детских журналов, газет, рисовала карикатуры и обложки книг. Её графика высоко ценилась. В 1941 году шведские издания называли её «лучшим карикатуристом Финляндии».
Туве Янссон. С Новым годом!, рисунок тушью, 1946,Hagelstam.fi На рисунке посвещение и подпись: "От доктора Йохансана с наилучшими пожеланиями... Туве Янссон"
Фотография «Зима на пятой Авеню» была сделана 22 февраля 1893 года. Фотограф Альфред Стиглиц провел более трех часов на заснеженной улице в ожидании подходящего момента для съемки.
Перспектива улицы давала надежду на идеальный кадр, но для достижения требуемого эффекта необходимо было добавить некоторой драматичности кадру. Наконец через три часа ожидания на улице появилась повозка, медленно двигавшаяся сквозь снежную бурю. Этот кадр вошел в историю искусства фотографии эпохи пикториализма.
Что делают аниматоры в свободное время? Конечно, рисуют для себя, для друзей — рисуют во всех жизненных обстоятельствах.
Шесть лет тому назад режиссеру и художнику Октябрине Потаповой (ф-мы «Однажды», «Дедушкин валенок» и др.), ученице легендарного Ф. С. Хитрука пришлось уехать на родину в Якутск. Когда смогла снова начать работать, захотелось вернуться к задуманным проектам, появилась идея создания студии и школы национальной анимации. Но пока решила нарисовать к Новому году серию рисунков-фаз движения анимационных персонажей, подобно тому, как это делается в классической рисованной анимации. В прошлом 2023 году — к году Зайца она «оживляла» зайчика.
Рождественская традиция Метрополитан-музея
Метрополитен-музей продолжает ежегодную традицию украшения рождественской елки фигурками, выполненными в XVIII веке неаполитанскими мастерами вертепных композиций. Коллекция была подарена музею Лореттой Хайнс Ховард, которая собирала ее с 1925 года. Впервые коллекция Лоретты Ховард была представлена в музее в 1957 году, а с 1964 года регулярно украшает рождественскую ель музея в зале средневековой скульптуры.
1 семестр: 30 сентября 2025 — 24 декабря 2025 2 семестр: 04 февраля 2026 — 29 апреля 2026
Этот курс — прочный фундамент для всех, кто хочет научиться правильно видеть, строить и изображать форму. Вы шаг за шагом освоите академический рисунок: от простых геометрических тел, штриховки и первых опытов работы с объёмом и пространство — до многоуровневых постановок и сложных гипсовых форм.
Вы узнаете:
● Как правильно строить предметы в линейной перспективе ● Как работать с пропорциями и соотношением форм ● Как правильно накладывать штриховку и передавать тональные отношения и форму объектов с ее помощью ● Как анализировать свет и тень для создания убедительного объёма ● Как компоновать несколько предметов в цельную постановку ● Базовые принципы работы с драпировками, гипсом и деталями.
Вы сможете:
● Уверенно изображать простые и сложные формы ● Работать с группами предметов и драпировками ● Передавать объём и глубину с помощью светотени и перспективы ● Создавать чёткие, читаемые, эффектные рисунки с грамотной композицией ● Делать наброски и длительные проработанные академические работы.
Итоговый результат:
В результате вы обретете понимание базовых принципов и соберёте портфолио, которое показывает уверенное владение основами академического рисунка: построением формы, чувство пропорций, понимание светотени и композиции. Вы будете осмысленно рисовать натюрморты, гипс и сложные группы предметов, и сможете планомерно, с пониманием системы, развиваться дальше.
Для кого этот курс
● Для начинающих, кто хочет научиться рисовать с нуля и разобраться в основах академического рисунка. ● Для тех, кто готовится поступать в художественное училище, колледж или вуз и собирает портфолио. ● Для всех, кто хочет «поставить руку» и научиться видеть форму, пропорции и объём. ● Для дизайнеров, иллюстраторов и всех творческих, кто хочет прокачать академическую базу и улучшить свои работы. ● Для тех, кто давно мечтал рисовать уверенно, но не знал, с чего начать.
Выдаваемые документы
Курс «Рисунок. Подготовительный курс для абитуриентов» —дополнительная образовательная программа
144 академических часов: из них 104 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
[ Первый семестр ] Базовая геометрия
1-2 занятие. Упражнения на штриховку, читаемость силуэта. Базовые формы (куб, шар, цилиндр, конус) построение сферы и црешение в тональном светотеневом стиле
3 занятие. Линейная перспектива, ее виды, построение куба
4-5 занятие. Натюрморт из геометрических тел. Построение группы объектов, нахождение пропорций объектов соразмерно друг дугу. Решение в тональном светотеневом стиле
6-7 занятие. Рисунок драпировки. Упражнения - наброски на поиск сочетаний базовых форм в складках ткани. Выполнение полноценного рисунка драпировки в полнотоновой манере
8-9 занятие. Рисунок гипсовой розетки (плиты) выполнение компоновки и построения сложного объекта и соподчинение его плоскостью стола. Работа с тоном, обьемом и светотенью
10-11 занятие. Сложный натюрморт из геометрических тел с драпировкой. Закрепление умений в работе над геометрией, построением линейной перспективы, создания реалистичного глубокого пространств
12-13 занятие. Сложный натюрморт из предметов разных по тону и материалу и гипсовой розеткой (гипс, темное и светлое стекло, матовые и глянцевые поверхности, разнообразные текстуры)
[ Второй семестр ] Сложные формы, голова человека
1 занятие Пропорции головы человека. Разбор основных размерностей и системы изображения лица и головы человека. Короткие наброски голов человека с фото референсов и натуры.
2 занятие. Череп человека. Разбор конструктивной основы черепа человека. Принцип изображения от болванки к детализации, разбор принципа художественного отбора и выявления основной формы объекта.
3-4 занятие. Обрубовка головы Экорше Гудона. Знакомство с конструктивной геометрической основой формы шоловы человека. Также быстрые наброски по теме.
5-6 занятие. Рисунок головы Экорше Гудона. Разбор основных мышечных и костных узлов, заучивание их и применение в практике набросков.
7-8 занятие. Рисунок частей головы (нос, глаз, губы, ухо Давида) внимательный разбор сложных элементов, знакомство с геометрической основой элементов и способами усложнения и финализации рисунков.
9-10 занятие. Рисунок головы Дорифора. Закрепление полученных ранее знаний, работа над более сложной формой
11-13 занятие. Сложный натюрморт с головой Венеры. Разбор принципа работы над сложным натюрмортом, подчинение второстепенного главному, закрепление навыков построения линейной перспективы, объемно-пространственного видения, основ композиции и владения графическими приемами.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.
3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ