ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Будьте в курсе — старт курсов школы
Узнать о старте курсов можно на сайте школы и по телефону +7 (925) 308-69-13. Чтобы не пропустить начало важных курсов, открытых лекций и семинаров школы ХПМТ — подписывайтесь на новостную рассылку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Позвоните нам
Or you can call us yourself:
+7 (925) 308 6913

История костюма
галантного века

История искусства
Наш курс посвящён истории европейского костюма XVIII столетия.

Вы узнаете о том, как строился женский и мужской костюм эпохи, которую иногда называют «галантной» – ткани, крой, цвета, отделка; из какого количества слоёв – от белья до верхней одежды – он состоял; какими аксессуарами – от обуви до украшений – его дополняли; какими были причёски; какую роль играла декоративная косметика; развеем также и ряд популярных мифов о моде той эпохи. Мы проследим за тем, как всё изменилось всего лишь за один век - начиная с последних лет правления Людовика XIV и знакомства России с европейским костюмом, и заканчивая Великой Французской революцией, которая сдует пудру с волос аристократов.
В результате представление о том, как одевались в те времена, станет намного более упорядоченным. XVIII век развернётся во всей своей красоте. И когда Вы будете посещать музеи, читать книги на исторические темы и смотреть соответствующие фильмы, костюмы смогут рассказать Вам гораздо больше, чем раньше – они станут верными проводниками в мир истории и искусства, помогая в них разбираться.

Курс рассчитан на самый широкий круг слушателей – всех тех, кто неравнодушен к увлекательной теме истории костюма и моды
Выдаваемые документы
Курс «История костюма галантного века» — дополнительная образовательная программа
Курс ведет
Историк моды
Скуратовская Марьяна
Программа курса
14 академических часов: из них 12 академических часов — контактная работа с преподавателем + часы на самостоятельную работу [ 1 академический час — 45 минут ]
1
[ Занятие 1 ] Вводная часть
Формообразующий костюм эпохи. Фижмы – история появления, конструктивные особенности, критика современниками. Мастерство изготовления корсетов, виды корсетов. Женские чулки и подвязки. Подвесные карманы – предшественники женских сумок. Особенности мужского нижнего белья.
2
[ Занятие 2 ] Костюм первой половины XVIII века
Живопись как источник по истории костюма. Музейные коллекции, заслуживающие внимания. Материалы – ткани и расцветка. Основные типы женских платьев. Отделка: от кружев до вышивки. Комплекс мужского костюма. Женские и мужские причёски. Использование декоративной косметики.
3
[ Занятие 3 ] Костюм 1770-х
Новые типы женских платьев. Особенности придворного костюма. Популярные типы украшений.Женские высокие причёски как сарториальный символ XVIII века. Субкультура «макарони». Роль модисток в модной индустрии. Мария-Антуанетта как икона стиля и её «министр моды» Роза Бертен.
4
[ Занятие 4 ] Костюм 1780-х
Ускорение смен модных форм. Мода в поисках новых источников вдохновения. Ориентализм и новые типы платьев. Англомания и её влияние на костюм. Роль прессы в распространении информации о модных новинках. Дело о бриллиантовом ожерелье и «сорочка королевы».
5
[ Занятие 5 ] Конец эпохи
«Революционные приметы»: от фригийских колпаков до трёхцветных кокард. Перемены в индустрии моды. Античность как новый источник вдохновения. Великая Французская революция и её влияние на общеевропейский костюм.


Тест
Панье или кринолин?
Предлагаем пройти тест на знание терминов из истории костюма
Пройти тест
Один из видов ночной рубашки, обычно выглядящий как длинное платье.
Впервые неглиже появилось во Франции XVIII века, причём в то время также называли мужской и женский лёгкий костюм для путешествий и прогулок.
Впервые неглиже появилось во Франции XVIII века, причём в то время также называли мужской и женский лёгкий костюм для путешествий и прогулок.
Впервые неглиже появилось во Франции XVIII века, причём в то время также называли мужской и женский лёгкий костюм для путешествий и прогулок.
Впервые неглиже появилось во Франции XVIII века, причём в то время также называли мужской и женский лёгкий костюм для путешествий и прогулок.
Дальше
Узнать результат
Декоративная деталь швейного изделия в виде широкой полосы материала особого кроя, обеспечивающей её волнообразный край.
Воланы кроят по косой или поперечной нити в виде круга, полукруга, кольца и спирали, их притачивают срезом, имеющим меньшую длину, от излишков длины по отлетному краю образуются мягкие фалды.
Воланы кроят по косой или поперечной нити в виде круга, полукруга, кольца и спирали, их притачивают срезом, имеющим меньшую длину, от излишков длины по отлетному краю образуются мягкие фалды.
Воланы кроят по косой или поперечной нити в виде круга, полукруга, кольца и спирали, их притачивают срезом, имеющим меньшую длину, от излишков длины по отлетному краю образуются мягкие фалды.
Воланы кроят по косой или поперечной нити в виде круга, полукруга, кольца и спирали, их притачивают срезом, имеющим меньшую длину, от излишков длины по отлетному краю образуются мягкие фалды.
Дальше
Узнать результат
Дамский жакет с рукавами «три четверти», популярный во второй половине XVIII века.
Карако представлял собой приталенную распашную куртку, длина которой, как правило, доходила до бедер.
Карако представлял собой приталенную распашную куртку, длина которой, как правило, доходила до бедер.
Карако представлял собой приталенную распашную куртку, длина которой, как правило, доходила до бедер.
Карако представлял собой приталенную распашную куртку, длина которой, как правило, доходила до бедер.
Дальше
Узнать результат
Каркас из ивовых или стальных прутьев или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке
В Германии и в России подобные каркасы назывались фижмами. Каркас-панье помогал женщине достичь модного в эпоху рококо силуэта — «перевёрнутой рюмочки».
В Германии и в России подобные каркасы назывались фижмами. Каркас-панье помогал женщине достичь модного в эпоху рококо силуэта — «перевёрнутой рюмочки».
В Германии и в России подобные каркасы назывались фижмами. Каркас-панье помогал женщине достичь модного в эпоху рококо силуэта — «перевёрнутой рюмочки».
В Германии и в России подобные каркасы назывались фижмами. Каркас-панье помогал женщине достичь модного в эпоху рококо силуэта — «перевёрнутой рюмочки».
Дальше
Узнать результат
Дамская высокая причёска эпохи Людовика XIV и одноимённый чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев, между которыми распределены пряди волос.
Во время очередной королевской охоты юная фаворитка короля Франции — Анжелика де Руссиль-Фонтанж нечаянно растрепала свои локоны и, чтобы длинные волосы не мешали ей охотиться, подвязала их фрагментом кружева.
Во время очередной королевской охоты юная фаворитка короля Франции — Анжелика де Руссиль-Фонтанж нечаянно растрепала свои локоны и, чтобы длинные волосы не мешали ей охотиться, подвязала их фрагментом кружева.
Во время очередной королевской охоты юная фаворитка короля Франции — Анжелика де Руссиль-Фонтанж нечаянно растрепала свои локоны и, чтобы длинные волосы не мешали ей охотиться, подвязала их фрагментом кружева.
Во время очередной королевской охоты юная фаворитка короля Франции — Анжелика де Руссиль-Фонтанж нечаянно растрепала свои локоны и, чтобы длинные волосы не мешали ей охотиться, подвязала их фрагментом кружева.
Дальше
Узнать результат
Глубокий вырез в женской одежде, частично открывающий плечи и грудь.
Появление декольте связано с развитием портновского искусства: одежда из неэластичных тканей за счёт кроя стала прилегать к телу, застёгиваться на пуговицы, однако, начала больше стеснять движения. Это привело к тому, что ранее наглухо закрытые жилетки стали открывать сначала шею, а потом и грудь.
Появление декольте связано с развитием портновского искусства: одежда из неэластичных тканей за счёт кроя стала прилегать к телу, застёгиваться на пуговицы, однако, начала больше стеснять движения. Это привело к тому, что ранее наглухо закрытые жилетки стали открывать сначала шею, а потом и грудь.
Появление декольте связано с развитием портновского искусства: одежда из неэластичных тканей за счёт кроя стала прилегать к телу, застёгиваться на пуговицы, однако, начала больше стеснять движения. Это привело к тому, что ранее наглухо закрытые жилетки стали открывать сначала шею, а потом и грудь.
Появление декольте связано с развитием портновского искусства: одежда из неэластичных тканей за счёт кроя стала прилегать к телу, застёгиваться на пуговицы, однако, начала больше стеснять движения. Это привело к тому, что ранее наглухо закрытые жилетки стали открывать сначала шею, а потом и грудь.
Дальше
Узнать результат
1 из 5
Пройти еще раз
2 из 5
Пройти еще раз
3 из 5
Пройти еще раз
4 из 5
Пройти еще раз
5 из 5
Пройти еще раз
Дистанционный курс
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Вы можете подключиться к онлайн-лекциям и вебинарам с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона.

Подробная инструкцию по работе с ZOOM
Слушатели могут задать вопрос преподавателю в прямом эфире: включить аудио- и видеосвязь или написать в чат ZOOMа.

Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Как записаться на курс
1
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на странице курса. Откройте письмо, оправленное автоматически на вашу электронную почту в ответ на регистрацию.
2
Нажмите в письме на синюю кнопку СПОСОБЫ ОПЛАТЫ и произведите оплату в удобной для вас форме. НОМЕР ЗАЯВКИ/ДОГОВОРА указан в письме.

3
Нажмите на красную кнопку ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ. Внесите в анкету ваши данные, прикрепите к форме ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ (отдельно высылать документ об оплате не надо).
4
После заполнения формы нажмите на кнопку ОТПРАВИТЬ
Новости курса